Отделка и обустройство дорог




 

Цель отделки и обустройства дорог - это придание им эстетически приятного вида и доведения всех дорожных сооружений до их проектного состояния. Ведь эстетически хорошо оформленная дорога – это залог хорошего настроения водителей, их высокая производительность, а доведенные до проектного состояния инженерные сооружения обусловливают надежность и устойчивость работы дороги. Отделочные работы включают в себя в первую очередь уборку остатков строительных и древесных материалов. Так же планирование обочин, откосов насыпей, кюветов и формирование бровки дорожного полотна. Обязательно должны быть хорошо спланированы боковые резервы, убраны все перемычки, придан поперечный уклон 20 % в сторону от дороги, обеспечен продольный уклон не менее 5%. – это необходимость не только для эстетики, но и для обеспечения водоотвода, так как боковые резервы выполняют роль канав. Вдоль мостов и труб укрепляют конуса насыпей, красят перила и металлические конструкции мостов, засеивают травой откосы насыпей и выемок во избежание их размыва. Чтобы обеспечить безопасность движение и сохранить ее эксплуатационные качества устанавливают дорожные знаки (располагаются на специальных присыпных бермах за пределами обочин; размер, окраска и место установки в соответствии ГОСТ; число знаков должно быть достаточным для надежного ориентирования водителей; километровые знаки устанавливаются с правой стороны по ходу километрожа), сигнальные столбики или тумбы, сплошные металлические, железобетонные или канатные ограждения, создают покилометровый запас дорожно-строительных материалов (в объеме предусмотренном проектом, выкладывают равномерно в конуса на обочине дороги), оборудуют, на заносимых снегом участках, снегозащитную полосу (на полосе отвода дороги оборудуют площадки хранения щитов и кольев, одну на 100м. снегозащитной полосы) и строят железнодорожные переезды по типовым проектом.

 

Технический контроль на строительстве лесовозных дорог. Сдача и приемка дорог в эксплуатацию

 

При строительстве дороги осуществляется несколько видов технического контроля:

· производственный – постоянно в процессе производства работ техническим персоналом, главным инженером, прорабами, мастерами, бригадирами;

· лабораторный – дорожной лабораторией постоянно;

· технический надзор – периодически заказчиком или инженером технического надзора;

· авторский надзор – периодически проектной организацией;

· инспекторский надзор – инженерно-техническими работниками вышестоящих организаций (периодически).

Контролирующий инженерно-технический персонал проверяет:

· соответствие строящихся конструкций сооружений проекту;

· соответствие вида и качества используемых дорожно-строительных материалов проекту;

· выполнение режимов и технологии строительства;

· правильность ведения технической документации (журналы производства работ, журналы лабораторных испытаний, акты испытаний строительных материалов, акты свидетельствования скрытых работ геодезической разбивки, акты промежуточной приемки);

· наличие на объекте проектно-сметной документации.

Представители технадзора имеют право:

· требовать от строителей высокого качества работ;

· давать указания руководителям работ в виде письменных распоряжений или записей в журнале об устранении недостатков;

· приостанавливать работы в случае брака и неудовлетворительного исполнения.

Сдача и приемка дорог в эксплуатацию подразделяют:

· на приемку скрытых работ, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах (например: водопропускные трубы, земляное полотно);

· на приемку законченной дороги.

Документы требуемые для сдачи дороги в эксплуатацию:

· исполнительный продольный профиль;

· чертежи поперечных профилей земляного полотна, дорожной одежды или верхнего строения;

· рабочие чертежи искусственных сооружений и журналы забивки свай;

· планы систем водоотвода;

· промежуточные акты приемки скрытых работ, журналы производства работ и другую документацию, составляемую в процессе строительства.

При поверке дорожной конструкции делают оценку и составляют акт, в котором указывают, если имеются, недостатки и сроки их устранения. Приемку производит комиссия из представителя подрядчика заказчика, ГАИ, пожарной службы, санэпидемстанции, местной власти, профсоюзной организации. Продольный и поперечный профили принимаемой дороги проверяют нивелированием.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: