Лабораторная № 1. Личностно ориентированный урок.




Контрольные задания

При анализе кинофрагмента укажите:

1. Ситуации актуализации субъектного опыта учащихся на уроке.

2. Ситуации свободного выбора на уроке.

3. Ситуации постановки личных целей и индивидуальной и групповой рефлексии на уроке.

4. Какие приемы опоры на субъектный опыт ученика использованы на уроке?

5. Укажите те особенности личностно ориентированного урока, которые реализованы на данном уроке.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте характеристику приемов использования субъектного опыта учащихся на личностно ориентированном уроке и сформулируйте требования к работе с этими приемами. Приведите примеры использования этих приемов.

См. Плигин А.А. Личностно ориентированное образование. – М., 2007. – п. 4.2, с.169

2. Повторите особенности личностно ориентированного урока.

3. Повторите сущность и разновидности ситуаций актуализации субъектного опыта учащихся на личностно ориентированном уроке.

4. Повторите сущность характерные черты ситуаций свободного выбора на уроке.

Практическое задание № 8:

 

Разработайте свой вариант использования приемов опоры на субъектный опыт ученика: семантические образы (3-4); семантическую карту; семантическую метафору или семантическую сказку. Предметы и темы из курса начальной школы выберите по желанию.

 

Литература:

1. Плигин А.А. Личностно ориентированное образование. – М., 2007. – п. 4.2, с.169 (есть ксерокопия)

2. Хрестоматия по педагогике /Сост. О.П. Морозова. Ч.2. – Барнаул, 1999.

3. Степанов Е.Н. Педагогу о личностно ориентированном подходе в педагогической деятельности. – М., 2002 (есть ксерокопия).

 


ПТНО 3 ДО

Преподаватель: Колесова С.В.

2012-13 уч. год

Лабораторная № 2. Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников.

Контрольные вопросы:

1. Взаимосвязь понятий «движение», «действие», «умение» и «навык».

2. Характеристика основных видов навыков человека.

3. Этапы формирования и развития навыка. Пути и средства более эффективного формирования навыка. См. Педагогика /Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. – С.143-146. – Гл. 6 «Обучение умениям и навыкам».

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите группы общеучебных умений и навыков по программам Н.А. Лошкаревой и Д.В. Татьянченко – С.Г. Воровщикова. Дайте характеристику умений и навыков кадой группы.

2. Назовите группы универсальных учебных действий по программе ФГОС (второго поколения). Дайте характеристику УУД каждой группы.

Индивидуальные сообщения:

1. Презентация книги Я. Рудняньского Как учиться? – М., 1992.

2. Презентация книги С. Соловейчик Час ученичества. – М., 1986. – Гл. Ученье с увлеченьем.

Литература:

1. Лошкарева Н.А. Программа общеучебных умений и навыков. Вводная статья (ксерокопия в методическом кабинете).

2. Татьянченко Д.В. и Воровщиков С.Г. Программа общеучебных умений и навыков. Вводная статья (ксерокопия в методическом кабинете).

3. Программа формирования УУД (часть ООП начального образования ФГОС второго поколения) – электронный вариант (на диске М в сети ИПиП)

Практикум (выполняется на занятии):

Анализ динамики ОУУН в каждой группе этих умений.

Анализ кинофрагмента по формированию УУД.

Контрольное домашнее задание:

Изучите содержание программы общеучебных умений и навыков и проследите усложнение умений по группам от 1 класса до 4 класса.

Изучите программу универсальных учебных действий ФГОС начального образования второго поколения.

Практическое задание № 9:

Проанализируйте задание из курса начальной школы с точки зрения необходимых для его выполнения общеучебных умений и навыков и универсальных учебных действий. Выпишите их по группам.

Практическое задание № 10.

Составьте таблицу классификации и характеристики универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС начальной школы.

№ п/п Виды универсальных учебных действий Перечень и характеристика УУД Ожидаемые результаты сформированности УУД
1. личностные Профессиональное самоопределение… Выпускник научится:…. Выпускник получит возможность научиться:…

 

Творческое задание: составьте (3 любые по Вашему выбору) краткие, четкие рекомендации для учащихся по формированию общеучебных умений и навыков.

· Как организовать время? Подготовка уроков дома: организация внешних условий; психологическая подготовка (См. Литературу, № 1 – с. 28; № 2 – Гл.2-5, 11).

· Как научиться хорошо отвечать на уроках? зачем быть внимательным; как научиться быть внимательным (См. Литературу, № 1 – с. 57, 67; № 2 – Гл.8, 10).

· Как совершенствовать память? концентрация внимания; заинтересованность, долг, желание: три способа заинтересовать себя; понимание (См. Литературу, № 1 – с. 79; № 2 – Гл.2, 4, 9).

· Умственный труд. Приемы запоминания: составление плана; комбинированное заучивание; пересказ вслух (См. Литературу, № 1 – с. 93; № 2 – Гл.6, 11, 12).

Литература:

1. Рудняньский Я. Как учиться? – М., 1992. 2. Соловейчик С. Час ученичества. – М., 1986. – Гл. Ученье с увлеченьем.

3 ДО ПТНО

Преподаватель: Колесова С.В.

2012-13 уч. год

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: