История психологического знания и практики психологии




История психологического знания и практики психологии

1. Психологические знания в античности.

2. Психологические знания в эпоху средневековья, Возрождения, Просвещения.

3. Становление психологии как науки.

4. Современные тенденции развития психологии.

 

Типы и направления профессиональной деятельности психологов

1. Научные исследования как вид деятельности психологов.

2. Практическая психологическая работа.

3. Преподавание психологии.

4. Психологическая диагностика как направление профессиональной деятельности.

5. Психологическая коррекция.

6. Психологическое консультирование.

7. Психопрофилактика и психопросвещение.

8. Психотерапия как вид психологической помощи.

 

Психологическое консультирование как направление профессиональной деятельности психолога

1. Психологическое консультирование как сфера профессиональной деятельности психолога.

2. Психологическая консультация: структура, принципы, этика, технологии.

3. Глубинное общение в диалоге.

4. Виды и сферы консультативной работы.

5. Рефлексия в профессиональной деятельности психолога.

6. Условия работы психолога-консультанта: психологический кабинет, оборудование, оснащение кабинета. Требования к обстановке.

По итогам занятия разрабатывается проект кабинета психолога, который должен быть представлен в форме рисунка, макета с приложенным описанием и обоснованием.

Профессионально важные качества психолога

1. Ценности и ценностные ориентации практического психолога.

2. Профессиональные качества психолога: понятие, структура, виды ПВК. Перечислите и обоснуйте.

3. Этика профессиональной деятельности психолога.

4. Личностные качества психолога: понятие, отличие от профессиональных качеств, значение для профессиональной деятельности. Перечислите ЛК и обоснуйте.

5. Возможные ошибки психолога и способы их устранения, профилактики.

По итогам обсуждения вопросов составляется таблица «Профессионально важные и личностные качества психолога», в которой указывается название качества, определение качества, функции качества.

Название ПВК Определение ПВК
Эмоциональный компонент ПВК психолога
   
   
   
Коммуникативный компонент ПВК психолога
   
   
   
Когнитивный компонент ПВК психолога
   
   
   
Мотивационный компонент ПВК психолога
   
   
   
Практический компонент ПВК психолога
   
   
   
Рефлексивный компонент ПВК психолога
   
   
   

 

Вопросы к зачету (экзамену)

1. Житейская, научная, прикладная, академическая, практическая психология.

2. Принципы и методы научной психологии.

3. Психология как профессия: принципы, методы, этика.

4. Психологические знания в античности.

5. Психологические знания в эпоху средневековья, Возрождения, Просвещения.

6. Становление психологии как науки.

7. Современные тенденции развития психологии.

8. Психологическая профессия.

9. Научные исследования как вид деятельности психологов.

10. Практическая психологическая работа.

11. Обучение психологии.

12. Психологическое консультирование как сфера профессиональной деятельности психолога.

13. Психологическая консультация: структура, принципы, этика, технологии.

14. Виды и сферы консультативной работы.

15. Психологический тренинг как профессиональное направление и как вид практической деятельности психолога.

16. Психологическая работа в различных отраслях психологии.

17. Психологическая работа в различных сферах деятельности.

18. Профессиональные качества психолога.

19. Этика профессиональной деятельности психолога.

20. Личностные качества психолога.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Введение в профессию «психолог» [Текст]: учеб. пособ. / В.И.Вачков, И.Б.Гриншпун, Н.С.Пряжников; Под ред И.Б.Гриншпуна. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.

2. Григорович, Л. А. Введение в профессию «психолог» [Текст]: учебное пособие / Л. А. Григорович. – М.: Гардарики, 2006.

3. Зеер Э.Ф. Психология профессий [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2015. — 336 c. — 978-5-8291-1098-7. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/36853.html.— ЭБС «IPRbooks»

4. Карандашев, В.Н. Психология: Введение в профессию [Текст]: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / В.Н.Карандашев. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2008. – М.: Смысл, 2008.

 

Дополнительная литература

1. Введение в профессиюв схемах и таблицах [Текст]: учебно-методическое пособие / Сост. А.Ю. Маленова. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2004.

2. Великие психологи [Текст]: [Биографические очерки] / Сост.: С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.

3. Годфруа, Ж. Что такое психология [Текст] / Ж.Годфруа: В 2 т. Т.1. – 3-е изд. – М.: Мир, 2004.

4. Зотова, Н.Н., Прудков, П.Н., Родина, О.Н. Динамика индивидуально-личностных особенностей студентов в процессе профессионального обучения по профессии «психолог» (лонгитюдное исследование) [Текст] / Н.Н.Зотова, П.Н.Прудков, О.Н.Родина // Мир психологии. –2008. –№4. – C. 249-262.

5. Истратова, О.Н., Посошенко, Л.В. [Текст] / Нормативно-правовая документация практического психолога / О.Н.Истратова, Л.В.Посошенко. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2008, Серия: Закон и общество.

6. Локалова, Н.П. Психология. Введение в профессию [Текст]: учебное пособие / Н.П.Локалова. СПб.: Питер, 2010.

7. Марголис, А.А., Коновалова, И.В. Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога [Текст] / А.А.Марголис, И.В.Коновалова // Психологическая наука и образование. – 2010. – №1. – C. 13-20.

8. Павлова, Т.А. Введение в профессию: Психолог [Текст] / Т.А.Павлова. – М.: Аспект Пресс, 2007.

9. Психолог: Введение в профессию [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Фокин, Т.М. Буякас, О.Н. Родина и др.; под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2007.

10. Степанов, С. С. Век психологии: имена и судьбы [Текст] / С.С.Степанов. – М.: Эксмо, 2002.

11. Шмелева, И.А. Введение в профессию. Психология [Текст]: учебное пособие / И.А.Шмелева. Серия: Психологическое образование. – М.: Издательство: Эксмо, 2010.

12. Шнейдер, Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность. Теория и методы диагностики [Текст]: учебное пособие / Л.Б.Шнейдер. – М.: Издательство: МПСИ. Серия: Библиотека психолога, 2007.

13. Шнейдер, Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности [Текст] / Л.Б.Шнейдер. – М.: Издательства: МПСИ, МОДЭК, Серия: Библиотека психолога, 2008.

14. Этический кодекс Российского психологического общества [Текст] // Российский психологический журнал. – 2004. Т.1– №1 – С.37-55.

15. Якимова, П. Ю. Мотивация обучения и выбора профессии у студентов-психологов, обучающихся на разных психологических специальностях [Текст] / П.Ю.Якимова // Психологическая наука и образование. – 2008. – №5. – C. 110 – 119.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: