Когда начинать занятия музыкой с педагогом и сколько заниматься?




Музыка. С какого возраста и чему можно и нужно учить малышей?

Исакова Инна

Когда начинать занятия музыкой с педагогом и сколько заниматься?

Когда же наступает момент, с которого вашего малыша можно отдать в профессиональные руки?

Сейчас мы не говорим о занятиях музыкой в детском саду, когда в большой группе дети хлопают, топают и изображают что-то вроде пения – это вид массового развития. Нас интересует индивидуальное, наиболее полное раскрытие музыкальных способностей ребенка.

Время начала музыкальных занятий достаточно индивидуально. Нужно оговориться, что большинство музыкальных школ и педагогов берутся обучать детей, начиная с 6-7летнего возраста, часть педагогов возьмется обучать и «продвинутого» пятилетнего – это считается довольно рано. Можно услышать редкие рассказы о детях, начавших обучение в 3-4 года, но эти дети чаще всего либо имеют родителей-музыкантов, либо причислены к вундеркиндам и часто учатся по стандартным методикам, как бы опережая свой возраст.

И только очень немногие педагоги умеют профессионально заниматься музыкой с совсем маленькими детьми по методикам, соответствующим младшему возрасту.

Итак, с ребенком можно начинать заниматься музыкой примерно в тот момент, когда он адаптирован в детском саду, имея в виду, что в среднем – это возраст 3-4 года. Это очень зависит от общего развития ребенка, от его темперамента и внимания, от развития речи, от усидчивости и интереса к музыке.

Если ваш ребенок способен удерживать внимание в течение 15 минут, то он готов к занятиям. Начинают с короткого урока, постепенно увеличивая время до получаса. Такое вхождение в учебный процесс занимает от месяца до трех. Имеет смысл разбить стандартный час (60 мин) на 3 урока в неделю для начала и по мере привыкания перейти либо на 2 раза по 30 мин, либо на 3-4 раза в неделю по 30 минут – это зависит от ваших задач и особенностей ребенка.

Если речь идет об общем музыкальном развитии, то 2х раз в неделю бывает вполне достаточно. Если же ставится задачей освоение музыкального инструмента, то частое посещение педагога (до 5-6 раз в неделю) дает прекрасное продвижение.

Начальные домашние занятия на инструменте возможны в случае, если родители владеют этим музыкальным инструментом и в состоянии квалифицированно проследить за выполнением всех тонкостей постановки рук.

Бывают случаи и более раннего развития, когда уже в 2-2.5 года дети показывают прекрасные результаты, поэтому если вы хотите начать занятия как можно раньше, то имеет смысл заранее найти подходящего педагога и время от времени показывать ему вашего малыша, чтобы не пропустить этот волнующий момент в его жизни.

Особенности возраста «от 2 до 5» и оценка возможностей ребенка

Что характерно для возраста «от 2 до 5»?

- эмоциональное и непосредственное восприятие мира;

- легкое усвоение любой информации;

- физическая гибкость, быстрое освоение новых движений;

- относительно неустойчивое внимание, переключение его с предмета на предмет;

- мотивы действий, отличные от мотивов взрослого человека (игра) и зависимость желаний от внешних причин;

- неосознанность временных рамок и периодов времени(ребенок живет "здесь и сейчас", не планируя свое будущее и не рассчитывая время в отличие от взрослых).

Мы видим, что присутствуют как явные преимущества перед другими возрастами, так и «неудобства» для педагога.

Тем не менее, дети, начавшие занятия музыкой в раннем возрасте, имеют огромное профессиональное преимущество перед сверстниками, начавшими заниматься в 6-7 лет, при прочих равных условиях. Это происходит благодаря овладению звуковой и двигательной информацией на уровне «родного языка», то есть на уровне подсознания.

В случае если ребенок не станет профессиональным музыкантом, он также получит мощный толчок для развития многих основных навыков, связанных с учебным процессом и общим развитием мозга.

Профессор Чеффилдского Университета Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки. Как сообщается в журнале «NORDIC JOURNAL OF MUSIC THERAPY» (выпуск 1, Зима 2000г.), ею были определены побочные интеллектуальные эффекты, возникающие в результате музыкальных влияний, такие как:

1. повышение уровня читательских навыков

2. повышение уровня речевых навыков

3. улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач

4. улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей

5. улучшение концентрации внимания

6. улучшение памяти

7. улучшение моторной координации.

Полная статья Алисы Пушинской «Музыка и мозг ребенка»: https://alicepush.narod.ru/businessmusic.html

Как же найти оптимальное решение – дать ребенку естественно развиваться и вместе с тем начать его обучение?

Многие современные родители говорят, что не хотели бы принуждать свое чадо к серьезным занятиям в раннем возрасте. И действительно, малыши, к которым предъявляются непомерные требования, рискуют перенапрячь неустоявшуюся нервную систему. Примером может служить ребенок, начавший профессиональное обучение в 2.5 года, а в 4 играющий сольные концерты и занимающийся по нескольку часов в день.

Однако важно не впасть и в другую крайность – бывают случаи, когда родители, услышав капризы собственного ребенка о том, что он не хочет идти на урок, думают, что имеют дело с осознанным решением. Но решение в этом случае принимают только родители, перекладывать ответственность на малыша было бы, мягко говоря, преждевременно. У него может быть просто плохое настроение и дело родителей успокоить, отвлечь малыша и не акцентировать его внимание на теме «не хочу», ведь ребенок не видит пока перспективы своего развития, он всего лишь сосредоточен на сиюминутной эмоции, которую необходимо нейтрализовать.

Все дети индивидуальны, поэтому перед началом занятий желательно сделать реальную оценку общего развития малыша.

- время концентрации на одном предмете (от 5 минут до получаса),

- способность и желание слушать другого для получения новой информации,

- основные интересы, общий уровень развития,

- уровень социальной активности,

- количество времени, проводимого в окружении взрослых, занимающихся развитием ребенка,

- физическое развитие: общая координация, есть ли проблемы со спиной, развитость и подвижность пальцев.

Не огорчайтесь, если некоторые пункты из перечисленных не развиты активно, потому что в младшем возрасте все процессы происходят стремительно и возможно наверстать недостающее в короткие сроки.

Если в семье родители занимаются музыкой, то процесс идет более естественно и, вероятно, станет более ранним, чем в случае, когда ребенок вообще не знает, как играют на музыкальных инструментах. Огромная часть информации впитывается подсознательно, а также передается генетически, даже если ребенка не учат специально.

Если для малыша эта область новая, то не стоит сразу загружать его сознание специальной информацией. Постепенное вхождение в мир музыки приведет к лучшим результатам и оставит более позитивное впечатление о начале занятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: