избавиться от оскорблений




Ухода Шрилы Гамбхасти Неми Махараджа

Ссылки

Аудио

Ш. Бхарати Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День явления Шанкарачарьи. День ухода Шрилы Гамбхасти Неми Махараджа»:

https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6642-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш. Бхарати Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Явление Шанкарачарьи и уход Шрипад Бхакти Вилас Габхастинеми Махараджа. Дамодара-лила»:

https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7743-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-may-2017-g.html

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздника

Поскольку информации об этом святом на русском языке мало, предлагаем вам ознакомиться с вспомогательными материалами по вайшнава-таттве.

«Сердце вайшнава»

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж

(Стр. 159-163)

Общение с вайшнавами поможет

избавиться от оскорблений

 

Некогда в Вишнупуре жил царь-вайшнав по имени Гопал Сингх. Гопал Сингх приказал всем своим подданным каждый день повторять один лакх Святых Имен. Конечно же, почти никто после долгого и тяжелого трудового дня не хотел повторять. Так родилась бенгальская поговорка «Бегара Гопала Сингха », и произносят ее по любому случаю религиозных отправлений, совершаемых по принуждению. Если человек повторяет Святое Имя по этой причине, не стоит ожидать серьезного результата.

баху джанма каре джади шравана киртана

табу то на пайа кришна-паде према-дхана

«Можно повторять и слушать многие жизни, но так и не обрести любви к Кришне» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 8.16).

Шрила Бхактивинод Тхакур так комментирует это в своей «Амрита-праваха-бхашье»: «Тот, кто совершает десять оскорблений Святого Имени, может слушать и повторять многие жизни, так и не обретя любви к Кришне».

Десять оскорблений Сятого Имени — это наша главная беда, которой мы можем избежать при помощи чистых вайшнавов. В своей классической песне «Охе Вайшнава Тхакура!» Бхактивинод Тхакур учит нас с чувством взывать о полноценном общении с вайшнавами, питающими привязанность к Святому Имени Кришны.

экаки амайа нахи пайа бала,

хари-нама-санкиртане

туми крипа кори’шраддха-бинду дийа

дехо кришна-нама-дхане

«У меня одного нет сил совершать Харинама-санкиртану. Пожалуйста, будь милостив, даруй мне бесценное сокровище Имени Кришны!»

кришна се томара кришна дите паро,

томара шакати ачхе

ами то кангала кришна кришна боли’,

дхаи тава пачхе пачхе

«Кришна принадлежит тебе. Поэтому у тебя есть сила дать мне Кришну! Я, нищий, бегу за тобой, взывая к Его Именам: “Кришна! Кришна!”» («Шаранагати»).

По Своей милости Кришна приходит в материальный мир в образе духовного учителя лишь для того, чтобы одарить благословениями нас, бедных, несчастных душ. Можно ли обрести Его милость, не получив сначала благословений духовного учителя и других вайшнавов, которые, словно океаны милости, преисполнены сострадания к измученным душам этого мира?

Нароттам Дас Тхакур тоже возносит хвалу общению с вайшнавами:

ки рупе паиба сева муи дурачара

шри-гуру-ваишнаве рати на хаила амара

«Как может такой злобный человек как я достичь служения Господу? У меня нет привязанности к служению духовному учителю и вайшнавам».

ашеша майате мон магана хоило

ваишнавете леша-матра рати на джанмило

«Мой ум оставался погруженным в бесконечный мир иллюзии. Я не развил ни капли привязанности к обществу вайшнавов».

вишайе бхулийа андха хаину дива-ниши

гале пханса дите пхире майа се пишачи

«Денно и нощно я забывался в чувственных наслаждениях. Я ослеп. Тем временем ведьма Майя шла за мной по пятам, ища возможности накинуть удавку на мою шею».

майаре карийа джой чхарано на джай

садху крипа вина ара нахико упай

«Мне кажется, нет никакой возможности вырваться из ее лап. Ничто другое кроме милости святых не поможет мне одолеть Майю».

адоша-дарши прабху патита уддхар

еи бара нароттаме караха нистар

«О, Господин, ты не видишь ни в ком недостатков, ты спасаешь даже самого падшего. Настало время спасти и Нароттама Даса».

Кришнадас Кавирадж описывает, как мы можем выразить свою преданность вайшнавам и получить их благословения:

бхакта-пада-дхули ара бхакта-пада-джала

бхакта-бхукта-авашеша тина маха-бала

еи тина-сева хаите кришна-према хайа

пунах пунах сарва-шастре пхукарийа кайа

тате бара бара кахи шуна бхакта-гана

вишваса карийа кара е-тина севана

тина хаите кришна-нама-премера улласа

кришнера пасада тате сакши калидаса

«Сила для духовной практики приходит от трех источников: пыли с лотосных стоп преданных; воды, которой омыли их стопы; и остатков их пищи. Все богооткровенные писания вновь и вновь громко провозглашают, что благодаря этим трем составляющим можно достичь высшей цели — экстатической любви к Кришне. Так что, мои дорогие преданные, пожалуйста, послушайте меня, ибо я настаиваю на

этом: храните веру в эти три носителя милости и служите им с твердой верой. Так вы сможете вкусить радость священной любви, содержащейся в Святом Имени Кришны, и доставите Кришне счастье. Пример Кали Даса подтверждает это» («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 16.58-63).

Этими стихами Кришнадас завершает свое повествование о дяде Рагхунатха Даса Госвами, Кали Дасе, которого Шри Чайтанья Махапрабху одарил особыми благословениями. Кали Дас был необыкновенно предан повторению Святого Имени, но, что более важно, он искал любой возможности отведать остатков пищи и окропить себя пылью или водой со стоп вайшнавов низкого социального положения. Позже Махапрабху позволил Кали Дасу сделать то, что Он редко позволял кому-либо другому, — испить воды, которой были омыты Его стопы. Так Кришнадас прославил эти три носителя милости, могущие даровать благословения Кришны и радость экстатической любви к Нему. Шри Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы дать Кришна-Прему, высочайшую и не знающую себе равных цель человеческой жизни. Он явил славу игр Кришны во Вриндаване и любовь Радхарани к Господу. Прабходананда Сарасвати прославляет Махапрабху такими словами:

према намадбхутартхах

шравана-патха-гатах

касйа намнам махимнах

ко ветта касйа вриндавана-випина-маха-

мадхуришу правешах

ко ва джанати радхам парама-раса-чамат-

кара-мадхурйа-симам

экаш чаитанйа-чандрах парама-карунайа

сарвам авишчакара

«Кто, пока не взошла луна Чайтаньи, когда-либо слышал о том, что према — это пятая и высочайшая цель человеческой жизни? Кто знал во всей полноте о славе Святого Имени? И кто знал, как проникнуть в сладостные игры Господа в рощах Вриндавана? Кто знал о величии сладости и божественной любви Радхарани? Никто, пока Господь не пришел как Чайтанья Махапрабху и не открыл эти тайны, являя Свое несравненное милосердие» («Чайтанья-чандрамрита», 112).

В конце пятой главы этой книги, «Шриман Махапрабхура Шикша», Шрила Бхактивинод Тхакур цитирует этот стих и комментирует его: «До прихода Шри Чайтаньи никто не имел ни малейшего представления о божественном опыте, который Он открыл».

Ухода Шрилы Гамбхасти Неми Махараджа ки – джай!

………………………….

Компиляция материала:

Ари Мардан д, Камала д.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: