МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ




РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Челябинский институт (филиал)

 

Кафедра «Экономики и управления на предприятии»

 

 

Д.В.Нелин

Макроэкономика

 

 

Контрольные задания для текущего контроля для студентов очной формы обучения направления 080100 «Экономика» профилей:

 

«Мировая экономика»

«Финансы и кредит»

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Экономика предприятий и организаций»

 

 

Челябинск


УДК 33.04

ББК 65

Н 49

 

 

Нелин Д.В., Макроэкономика. Контрольные задания для текущего контроля для студентов очной формы обучения [Текст]: учебно-методическое пособие / Д.В. Нелин; Челябинский институт (филиал) РГТЭУ. - Челябинск, 2012. - 64 с.

 

 

Рецензенты: Иванова И.В. – кандидат философских наук, доцент

кафедры культурологии Южно-Уральского

государственного университета.

Петров В.А. – кандидат культурологических наук, доцент

кафедры общественных наук Уральского социально-

экономического института Академии труда и социальных

отношений.

 

Утвержден на заседании кафедры Экономики и управления на предприятии ХХ.ХХ.2012г., протокол №Х.

 

Рекомендован к изданию Учебно-методическим советом Челябинского института (филиала) РГТЭУ, ХХ.ХХ.2012г., протокол №Х.

 

 

© Нелин Д.В., 2012

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение с.4
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий с.6
Раздел VI. Национальная экономика. Макроэкономическое равновесие. Раздел VII. Экономический рост, научное производство и циклическое развитие экономики. Р аздел VIII. Государство в системе рыночных отношений. Р аздел IX. Переходная экономика. Раздел X. История экономических учений с.8

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Текущий контроль в тестовой форме предназначается для самообучения и самоконтроля, позволяет получить достаточно объективную оценку уровня знаний, умений, выявить пробелы в обучении. Данное пособие написано в соответствии с УМК-Д: Нелин Д.В., Микроэкономика [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины / Д.В. Нелин; Челяб.ин-т (фил.) РГТЭУ. – Челябинск, 2011. – 20 с., Горчакова Т.И, Макроэкономика [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины / Т.И. Горчакова; Челяб.ин-т (фил.) РГТЭУ. – Челябинск, 2011. – 20 с.

Для текущего контроля используются разные типы заданий К первому относятся задания (вопросы, задачи), способствующие усвоению информации на уровне знакомства, в т.ч. на узнавание (опознание, различие), воспроизведение отдельных фактов, данных, понятий, определений, норм, нормативов, правил. Ко второму типу относятся задания, предполагающие усвоение и воспроизведение студентом информации на уровне простых мыслительных операций. Выполнение подобных заданий формирует у студента навыки деятельности по образцу в стандартных, известных условиях. Содержание заданий различно, в т.ч. определение, перечисление, описание фактов, процессов и приемов деятельности, анализ и синтез, предполагающие действия сравнения и различия, упорядочения.

Для проведения текущего контроля в пособии описаны тестовые задания нескольких форм:

1. Закрытая форма – форма тестового задания, при которой необходимо выбрать правильный ответ из нескольких вариантов. Следует учитывать, что в задании правильных вариантов ответов может быть не один.

2. Открытая форма – форма задания на заполнение пропусков, завершение предложений, подстановку; задания на вычисление и выбор ответа.

3. Задание на установление соответствия – форма задания, в которой предлагается установить соответствие между элементами двух списков.

4. Задание на установление правильной последовательности – форма задания, на установление правильного расположения предлагаемых элементов, задания на ранжирование предлагаемых элементов.

Предполагается проведение текущего контроля по трем основным блокам дисциплины. Для каждого блока дается 5 вариантов заданий, в каждом варианте содержится 15 тестов.

Ответы на контрольные задания сдаются на одинарном листке, на котором подписываются Ф.И.О. студента, номер группы.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Перед проведением текущего контроля студентам необходимо просмотреть учебную литературу, конспекты лекций, обращая внимание на дидактические единицы, указанные перед заданиями.

Контрольные задания выполняются в течение семинарского занятия (2 ч.) В ответе указываются номер вопроса и вариант ответа, который студент считает правильным.

Критерии оценки ответа:

0-6 правильных ответов оценка 2

7-9 правильных ответов оценка 3

10-12 правильных ответов оценка 4

13-15 правильных ответов оценка 5

 

Пример ответов на вопросы

Задание 1

Бреттонвудская валютная система – это система:

а) золотого стандарта

б) свободных валютных курсов

в) валютных курсов, привязанных к имеющему золотое обеспечение доллару США

Задание 2

Натуральное хозяйство – это такая форма организации экономики, при которой:

а) продукты производятся для продажи на рынке

б) существует замкнутость производителей

в) продукты производятся для внутрихозяйственного потребления

г) производственные затраты возмещает сама хозяйствующая единица

д) присутствует специализация производителей на производстве какого-либо продукта

 

Задание 3

«Денежный измеритель является основным для _____________ учета»

Задание 4

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1 Определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств 1. Эксперимент
2. Активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект 2. Измерение
3. Чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира 3. Наблюдение
  4. Синтез

 

Задание 5

Расположите ученых в хронологическом порядке:

А. А.Смит

Б. А. де Монкретьен

В. Дж.М. Кейнс

Г. А. Маршалл

 

Ответ:

1) в

 

2) б, в, г

 

3) бухгалтерского

 

4) 1 – 2

2 – 1

3 – 3

 

5) 1 – Б

2 – А

3 – Г

4 – В


РАЗДЕЛ VI. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

РАЗДЕЛ VII. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, НАУЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ЦИКЛИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

РАЗДЕЛ VIII. ГОСУДАРСТВО В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

РАЗДЕЛ IX. ПЕРЕХОДНАЯ ЭКОНОМИКА

РАЗДЕЛ X. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы; макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые); национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика; равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов; адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис; денежное обращение (М.Фридман), сеньораж, количественная теория денег, классическая дихотомия; государственный бюджет, его дефицит и профицит, пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги; закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; технологические уклады и "длинные волны"; теории экономического роста и экономического цикла; "золотое правило накопления". Переходная экономика: либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики, влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики. История экономических учений: особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм). Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А.В.Чаянова в изучение крестьянского хозяйства и Н.Д. Кондратьева в понимание экономической динамики; традиции экономико-математической школы в России и СССР (В.К. Дмитриев, Е.Е. Слуцкий, Г.А. Фельдман, В.В. Новожилов, Л.В. Канторович).

Вариант 1

Задание 1

Кейнсианская школа утверждает, что кривая совокупного предложения:

а) вертикальная

Б) горизонтальная

в) наклонная сверху вниз

г) наклонная снизу вверх

Задание 2

_______Добавленная______ стоимость – часть стоимости товаров и услуг, приращенная непосредственно хозяйствующими субъектами.


Задание 3

Совокупный _________спрос_________ представляет в денежной форме потребности со стороны населения, государства и предприятий.

Задание 4

Соответствие между школами экономической теории и сферой их исследований:

1. Меркантилисты4 1. Сфера производства
2. Физиократы3 2. Внешнеэкономическая деятельность
3. Классики1 3. Сельское хозяйство
4. Кейнсианцы2 4. Сфера обращения
  5. Микроанализ

Задание 5

Индекс потребительских цен используется при определении:

а) объема денежного потребления

б) доли высокодоходных семей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: