Упражнения для развития дикции и мышц лица.




Маленькое введение

Первое о чём хочу попросить, перед прочтением этой статьи, сбросьте с себя предвзятость, посмотрите на эту статью играючи.

Эта статья предназначена для выявления каких-либо мыслей касательно актёрского мастерства, и не несёт цели кого-то “наставить на правильный путь”, выводы Вы делаете сами.

 

Начать прежде всего хотелось бы с простого объяснения моей точки зрения, так называемого, «актёрского мастерства».

Очень важно помнить о сущности этого искусства. Важно сохранять свой взгляд, даже проходя через критику.

Я хочу заявить, что каждый человек расположен, в том или ином смысле, к актёрству, его лишь нужно направить.

 

Принцип зрения обучения

Итак. Прежде всего, обучение, для меня, строится по примеру «искусство скульптурной резьбы ».

Когда создают манекенов, чтобы их руки и ноги могли двигаться, вырезают, с каждым разом, всё больше проёмов, разрабатывают систему их движений.

И когда человек никак не связан с актёрским искусством, ему никак не “подвигать руками”, нужно развивать свой актёрский потенциал, “вырезать и разрабатывать систему”.

Я говорю сейчас не про обыкновенный опыт, а про самопознание, чувствовать себя, найти свой “корень”.

Я слишком много говорю в переносном смысле, потому что стараюсь выразить то как чувствую, нужно много уделять этому внимания. Если у тебя нет “наставника” который наставит тебя в пути, нужно проходить через собственный опыт, что я и делаю весь свой путь.

Искусство - нужно олицетворять.

Нет никаких правил, нет никаких правильных рецептов. Это искусство - оно неосязаемо.

Помните - лишь Вы можете направить себя, и Вы будете порождать то что вы из себя представляете.

Примеры можно ставить на разных “методах”, начиная от боевых искусств и заканчивая безграничным видением.

В боевых искусствах есть “мастер” а есть “ученик”

В искусстве скульптурной резьбы есть “скульптура”, а есть обычная “древесина”.

Примеры ставятся на всём.

Даже в театре, изначально копировали животных, их мимику, их характер.

Думаю, можно на этом закончить введение.

Помните - сохраняйте своё видение.

 

О Вашем голосе

Помните, каким бы хорошим актёром Вы не были, ваша Основа способна “закостенеть”, нужно постоянно оттачивать свои умения, углубляться в познание своего голоса.

Хочу сказать пару слов про голос. Ваш голос оригинальный, всегда помните об этом.
Каждый тембр голоса имеет свой характер, свой окрас.

Когда я начинал свою актёрскую деятельность, я видел, как вокруг меня были обсуждения, что чей-то голос похож на другой, “какое хорошее звучание, прямо как у него”

Не слушайте всё это. Ваш голос имеет свою схему, и пути по этой схеме, подобно линиям на чертежах, Вы сами должны раскрывать.

Также есть очень важная деталь, которая идёт первей окраса голоса

Нужно принять свой голос, каким бы он Вам не казался.

 

Совет: Всегда экспериментируйте.

В начале своего пути я и понятия не имел, какие возможности скрывает мой голос. Моей единственной целью, и, наверное, моим потолком, был низкий бас. Я хотел, чтобы мой голос звучал “бархатно”, и это была моя самая большая ошибка.

Я портил свои связки, делал различные манипуляции, с целью понизить свой голос, и так я лишь портил свой голос, чем, собственно, не горжусь сейчас.

Хочу, чтобы Вы понимали: когда Ваш голос приобретёт свою форму, появится своя харизма, Вы услышите и почувствуете, как приятно говорить своим собственным голосом.

В постепенном улучшении своих навыков, я решил отдаться не только театру, но и музыке, можно сказать, я начал заниматься “Экстрим-вокалом” и это оказало значительное влияние на мою актёрскую игру.

Занятие каким-либо другим видом искусства может сильно помочь в развитии, даже фотографии тоже являются частью самореализации. Самореализуйте себя, обязательно.

 

Об упражнениях

После духовного разделения этой профессии, идёт физическое, которое требует постоянного контроля. Я говорю о дыхании.

Каждый актёр, который желает овладеть своим голосом должен контролировать его, “поставить опору”, одним из множества правил идёт «постановка дыхания».

Важно дышать животом! Нижней частью. Старайтесь прочувствовать, опускать своё дыхание вниз, чтобы Ваши плечи не поднимались. Советую начать с этого.

(Прошу заметить, что мужчинам это делать гораздо проще, чем девушкам, так как мальчики с самого рождения дышат животом, со временем привыкают дышать грудью.)

Далее:

Заметка личного опыта:

Пройдя через множество методик, я пришёл к выводу сохранять мелодику голоса.

Не зависимо от того как Вы мямлите, Ваша мелодика будет важнее всего.

Есть множество разных методик, советую начать с упражнений для губ и постепенно добавляя упражнения для развития мышц языка.

 

Упражнения для развития дикции и мышц лица.

В первую очередь, хотелось бы обратить ваше внимание на губы. Т.к. они составляют основную часть всей работы Вашего речевого аппарата.

Для начала хотелось бы разобрать основные ошибки:

1. Не зажимайтесь. Очень распространенная ошибка: когда вытягивают губы в трубочку при чтении текста или вовсе их не разжимают, стараясь выполнять всю работу голосом. В итоге речь звучит непонятно.
2. Не читайте быстро. Из-за того, что люди часто волнуются или не раскрывают свой рот, они часто стараются прочитать как можно быстрее, забывая про основную цель чтения – донести смысл текста.

Все наше лицо состоит из мышц, которые необходимо тренировать также, как олимпийским чемпионам мышцы своего тела. У большинства людей мышцы лица не развиты, что при начале работы с речью вызывает некоторых дискомфорт и трудности.
Для каждой мышцы нужно подобрать свои упражнения. Поэтому они деляться на три группы: губы, язык и челюсть.

Итак, прошу ознакомиться с упражнениями.

 

Губы:

* Трубочка по кругу в одну сторону – 10р. И в др. сторону 10р.
* Трубочка, улыбка без зубов/трубочка, улыбка с зубами – по 5 р.
* Верхняя губа вверх, нижняя губа вниз, по очереди
* Натянуть губы на зубы 10р.

 

Расслабление губ – «лошадка» нужно делать после каждого упражнения.

Язык:

* «Язык змеи» - выбрасывается вперед резко с острым кончиком 10р.
* Язык по кругу с закрытым ртом (облизать губы) 10р. в одну сторону, 10р. в другую.
* Язык трубочкой, лопаткой, чашечкой 5р. Каждое
* Приклеить язык к верхнему небу и открывать челюсть вниз до цоканья. 5р.
* Футбол языком в щеки 10 р. в каждую сторону

 

Расслабление языка – «Болтун» делать после каждого упражнения.

Челюсть:

* Массаж сочленений, челюсть открывается вниз до предела, затем идет вверх до закрытия («Лифт») 5 раз.
* Упор под челюсть, верхняя челюсть с черепом идет вверх, как шкатулка. 5 раз.

Расслабление челюсти – раскрыть рот произвольно, как во время сна и тыльной стороной руки погладить по щекам после каждого упражнения.

Тренировка:

Упражнение №1.Гбди, гбдэ, гбда, гбдо, гбду, гбды, гбде, гбдя, гбдё, гбдю.
Упражнение №2.Бдги, бдгэ, бдга, бдго, бдгу, бдгы, бдге, бдгя, бдгё, бдгю.
Упражнение №3.Вгди, вгдэ, вгда, вгдо, вгду, вгды, вгде, вгдя, вгдё, вгдю.
Упражнение №4.Вдги, вдгэ, вдга, вдго, вдгу, вдгы, вдге, вдгя, вдгё, вдгю.
Упражнение №5.Кпти, кптэ, кпта, кпто, кпту, кпты, кпте, кптя, кптё, кптю.
Упражнение №6.Птки, пткэ, птка, птко, птку, пткы, птке, пткя, пткё, пткю.
Упражнение №7.Фкти, фктэ, фкта, фкто, фкту, фкты, фкте, фктя, фктё, фктю.
Упражнение №8.Фтки, фткэ, фтка, фтко, фтку, фткы, фтке, фткя, фткё, фткю.

 

 

Тестовое задание:

Скороговорки (С,Р,Л,Ш)

С

1. Саша шустро сушит сушки. Сушек высушил штук шесть. И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть.

2. Глядят подсолнухи на солнышко, А солнышко - на подсолнушки. Но подсолнухов много у солнышка, А солнышко одно у подсолнушка. Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел. Созрел, подсох, склевался.

Р

1. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

2. Пришёл Прокоп - кипит укроп, ушёл Прокоп - кипит укроп. Как при Прокопе кипит укроп, и так и без Прокопа кипит укроп.

Л

1. Сшит колпак, не по-колпаковски, вылит колокол, не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

2. Кристалл кристаллизовался, кристаллизовался да не выкристаллизовался.

Ш

1. Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

2. У Ерёмы и Фомы кушаки - во всю спину широки, Колпаки переколпачены, новы, Да шлык хорошо сшит, шитым бархатом покрыт.

НАЧИТКА ТЕКСТА, РЕКЛАМА

* Новый визуальный канал "Лига-ТВ" Международного кастинг-центра “Золотая Лига” транслируется по технологии online вещания в Сети Интернет и предназначен для информирования в сфере производства: кино, театр, телевидение, реклама. Телеканал является площадкой для новых интересных проектов, специалистов и исполнителей, и предоставляет возможность полноценно заявить о себе.

Цель создания телеканала “Лига-ТВ”: - продюсирование телевизионных программ и «обкатка» пилотов, их продвижение с Интернет-ТВ на «Большое ТВ» - проведение дистанционных собеседований, интервью и кастингов с соискателями, находящихся в разных городах (закрытые и открытые каналы) - новые методы продвижения актеров, моделей и ТВ-ведущих, молодых режиссеров, сценаристов и продюсеров - создание всемирной информационной Сети агентства “Золотая Лига” Телеканал "Лига-ТВ" всегда открыт для сотрудничества с профессиональными актёрами, сценаристами, продюсерами, режиссёрами театра и кино. Трансляция канала "Лига-ТВ" осуществляется на сайте "три дабл ю, точка, liga-tv (через тире), точка ру" (www.liga-tv.ru).

МОНОЛОГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ –

* А вы когда-нибудь забываете, когда любите что - любите? Я - никогда. Это как зубная боль, только наоборот- наоборотная зубная боль. Только там ноет, а здесь и слова нет. А какие они дикие дураки. Те, кто не любят - сами не любят, будто дело в том, чтоб тебя любили. Я не говорю, конечно, но встаёшь как в стену. Но Вы знаете, нет такой стены, которой бы я не пробила. А Вы замечаете, как все они, даже самые целующие, даже самые, как будто любящие, так боятся сказать это слово? Как они его никогда не говорят? Мне один объяснял, что это грубо отстало, что зачем слова, когда есть дела, то есть поцелуи и так далее. А я ему: "Нет. Дело ещё ничего не доказывает. А слово - всё!" Мне ведь только этого от человека и нужно. "Люблю" и больше ничего. Пусть потом как угодно не любит, что угодно делает, я делам не поверю. Потому что слово было. Я только этим словом и кормилась. Оттого так и отощала. А какие они скупые, расчётливые, опасливые. Мне всегда хочется сказать: "Ты только скажи. Я проверять не буду". Но не говорят, потому что думают, что это жениться, связаться, не развязаться. "Если я первым скажу, то никогда уже первым не смогу уйти". Будто со мной можно не первым уйти. Я в жизни никогда не уходила первой. И сколько в жизни мне ещё Бог отпустит, первой не уйду. Я просто не могу. Я все делаю, чтоб другой ушёл. Потому что мне первой уйти - легче перейти через собственный труп. Я и внутри себя никогда не уходила первой. Никогда первой не переставала любить. Всегда до самой последней возможности. До самой последней капельки. Как когда в детстве пьёшь и уж жарко от пустого стакана. А ты все тянешь, тянешь и тянешь. И только собственный пар...

Комментарии к выполнению задания:

1. Желательно запись осуществлять не ранним утром и не ночью.
2. Естесственно провести небольшую разминку речевого аппарата.
3. Желательно за час-два до записи не употреблять сладкое (сладкий чай,конфеты и прочее)
4. До/во время записи использовать стакан кипяченой воды комнатной температуры, а так же перед записью прополоскать водой тщательно горло.
5. Запись производить желательно на расстоянии 30-40 см от микрофона.
6. Микрофон должен находиться на одном уровне с твоим ртом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: