Пластилиновые мультики для детей от 3 до 8 лет. Предметная анимация




Школьная студия научной анимации. Студия дополнительного образования «Медиамастерская»

Голомолзина Диана Рашитовна – методист клуба «Ёж Приключений», учредитель медиамастерской «МедиаЁж», г.Новосибирск.

В сотрудничестве с
Мещенко Валентиной Владимировной - педагог студии «Старая мельница»,
Жарко Анжелой Дмитриевной – учредитель клуба «Ёж Приключений»,
Антиповой Эрикой Рашитовной – PR-менеджер медиамастерской «МедиаЁж».

 

Развитие личности ребенка и проектная деятельность

 

В групповой проектной деятельности соединяются множество развивающих детей факторов:

1. Общение детей в группе по предмету.

2. Совместная деятельность, которая позволяет понимать друг друга, и ценить вклад каждого члена группы.

3. При выборе темы для проекта из изучаемого или изученного в группе материала, происходит повторение, повторное осмысление и углубление темы.

4. Часто дети выбирают компьютерные технологии как минимум для представления результатов работ по проекту. Наличие у семей фото- или видео-техники позволяет детям также включить в проектную деятельность создание наглядных и звуковых материалов. Все эти факторы позволяют укрепить мотивацию детей и школьников к самообразованию, к углубленному изучению отдельных тем, вообще к деятельности и к включению (встраиванию) в групповую деятельность сверстников.

Такой набор умений характеризует успешного человека.

Особое внимание уделим понятию детской игры. Игра как вынесение своих представлений ребенком – это спонтанно возникающий процесс, при котором спонтанное движение или манипуляция с предметом, рождают в уме ребенка образ и обстоятельства. Выполнение навязанных, запомненных алгоритмов при этом не являются игрой.

Анимация

Мультипликация – это жанр анимации, когда кадров или рисунков становится очень много, но перемещение в каждом незначительное. В программе видеомонтажа размещаем все кадры, удаляем бракованные. Длительность (продолжительность по времени) показа каждого кадра устанавливаем не более 5 «кадров» фильма, то есть для ролика с частотой 25 кадров в секунду за каждую секунду должно разместиться не менее 5 кадров. Размещение 25 фотографий за 1 секунду приводит к наиболее гладкому движению анимированных героев.

Для предусмотренных сценарием сцен замирание героя выполняется увеличением длительности кадра.

До 13-тилетнего возраста детей этап монтажа лучше выполнять взрослому, советуясь с детьми. Более старшим детям нужно помогать монтировать.

Пластилиновые мультики для детей от 3 до 8 лет. Предметная анимация

Педагогика

Ведущей деятельностью детей 3-5 лет является игра. Игра за этот период развивается от индивидуальной формы к групповой. Помощь взрослого для перехода игры в групповую форму решающая: дети спорят из-за разного видения одного и того же явления, даже если только что вернулись с общей экскурсии. Только взрослый, подоспевший в момент спора детей о различиях, может распознать и попросить вслух объяснить свои представления каждого маленького спорщика, объяснить, что вообще-то они строят одно и то же. Поэтому деятельность, когда возможно вынесение своих представлений ребенком, очень важна для детей 3-5 лет.

К возрасту 6-7 лет ребенок осваивает знаковые системы взрослых: числа, буквы и письменную речь, нотную запись звуков, пиктограммы и дорожные знаки. Значит, уже должен быть пройден психологический этап «обобщенного группового рисунка». Проигрывание перед камерой общего «сценария» всемидетьми одновременно обостряет необходимость договариваться, согласовать роли и действия, и начать удерживать общие договоренности. Для примера, если попросить детей на одном листе нарисовать одного медведя, то наверняка Вы увидите очень много медведей. А нужен один общий!

Технология

Создание сценария детьми возможно при помощи вопросов и уточнений взрослого. Можно за основу взять доброе детское стихотворение, которое знакомо всем детям. Гора пластилина в процессе детской игры превращается в пластилиновый мультик. Хорошо снять в простом качестве собственно игру, которая породила идею мультика. Затем детям предлагаем повторить уже для камеры, доработав героев.

Детям нужно помочь расчертить лист на крупные клетки, и вместе с ними нарисовать что будет происходить для каждой строчки стихотворения.

Вместе нарисовать фон (желательно на ватмане). Для фона можно использовать ткани или природный материал.

Герои мультика могут быть выполнены из самых неожиданных материалов (см.рис. 1).

Рис.1. Анимация «Черепаха». Материалы: свежие и сушеные фрукты.

Снимать предметную анимацию нужно покадрово, камера при этом должна быть надежно закреплена, и выставлена на режим ручной настройки. Оптимально использовать штатив и три ярких источника освещения.

Дети согласно сценарию должны перемещать героев или их части тела не более, чем на 1 см. После каждого перемещения нужно сфотографировать, при этом чтобы руки не попали в кадр.

Озвучка младшими детьми обычно происходит уже после того, как дети увидят свои мультики. Однако стихотворение лучше сначала уложить в программу монтажа (на «time-line»), и только затем вносить отснятые кадры, учитывая длительности.

Готовый ролик мы обязательно представляем родителям, и устраиваем дискуссии. После устранения недостатков, мультик можно выложить в интернет, например, зарегистрировавшись на YouTube, или в соцсеть. Правила безопасного обращения с интернетом подразумевают, что выкладывание и последующее модерирование онлайн-дискуссии выполняют родители.

Группам детей разного возраста может быть предпочтительная техника анимации «вперекладку»: нарисованные заранее герои вырезаются по контуру, и перемещаются по фоновому изображению. Для крупных планов можно нарисованного героя скопировать с увеличением, например, путем сканирования, печати и раскрашивания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: