- Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.
2. Проигрывание ситуаций: попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.
3. Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?
Запомнить правила:
- Выходить на участок детского сада с и возвращаться с прогулки нужно
спокойным шагом.
- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не дерись.
- Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
- Не играть с острыми предметами.
- Не бегай с игрушками и не отбирай их у других.
- Не разбрасывай игрушки - это нужно не только для порядка, а в целях
безопасности, так как кто-нибудь может наступить на игрушку, упасть и травмироваться.
- Не кидайся песком, землей, снегом.
- Не подходи к собакам и кошкам.
- Не трогай грибы и ягоды и не ешь их.
- Не ломай деревья, кусты.
- Не махай руками на насекомых, не лови и не убивай их.
- Не подходи к незнакомым людям, если даже они зовут.
Беседа № 16.
Тема: «Насекомые - польза и вред»
Задачи:
- дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.
Ход:
Вопросы к детям:
- Каких насекомых вы знаете?
- Когда появляются насекомые?
- Где они живут?
- Чем они отличаются от птиц?
- Что случится, если не будет насекомых?
- Чем могут быть опасны насекомые?
- Как себя вести при встрече с ними?
Стихотворение:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
Запомнить правила:
- Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для
детей), отпугивающими насекомых
- Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо
- Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место
- Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место
протереть содовым раствором.
- Не ловите и не убивайте насекомых
- Не стойте около муравейника
Беседа № 17.
Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада »
Задачи:
- познакомить с растениями участка
- научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».
Ход:
Игра «Распутай путаницу»
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
2. Показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
Спросить у детей, какие растения на участке детского сада им знакомы.
Показ растений из «Гербария».
Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки.
Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб. Сбор грибов - увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке детского сада. Такие грибы – опасны: грибы в городе, даже если они и съедобные, содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы,
радиацию.
4. Рассказ воспитателя: У некоторых детей есть привычка - покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью
Запомнить правила:
- Лучшее средство защиты от ядовитых растений - не трогать ни одинцветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
- Встретив гриб на участке детского сада - не трогайте его, а покажите
воспитателю.
- Если вы все-таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть
руки с мылом.
Беседа № 18.