Четвёртое апреля
Классная работа
Пишем
Полные и краткие формы прилагательных.
Устно
Цели: Дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенности кратких прилагательных и их синтаксической роли. Научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких прилагательных.
https://youtu.be/ADicYY0NNKM
Изучить параграф 104, стр. 91-92, выполнить упр. 589 (1,2), 590.
Смотрите правило внизу стр. 92
Выполнить упр. 590
Четвёртое апреля
Домашняя работа
Упражнение 592
Пятое апреля
Классная работа
Пишем
Ь у кратких имен прилагательных с основой на шипящую.
Устно
Цели: Познакомиться с правописанием кратких прилагательных с основой на шипящую.
Выучить правило стр. 92 внизу. Выполнить упр. 591.
Пятое апреля
Домашняя работа
Упражнение 592, 596 (1,2 предложения)
Шестое апреля
Классная работа
Морфологический разбор имени прилагательного
Устно
Цели:
ознакомить учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного;
развивать умение определять морфологические признаки имени прилагательного; воспитание интереса к русскому языку.
Изучить параграф 105, стр. 95 устный разбор, письменный разбор.
Выполнить упр. 599
Шестое апреля
Домашняя работа
Тематический тест.
Какое из слов является прилагательным?
а) выбор
б) казаться
в) вкусные
г) ласково
Какое из прилагательных является притяжательным?
а) красивый
б) куницын
в) оловянный
г) ветреный
Какое из прилагательных является качественным?
а) близки
б) птичьи
в) Васины
г) городской
Какое из прилагательных является относительным?
а) обычный
б) точный
в) резкий
г) местный
Какое из прилагательных образовано сложением?
а) золотой
б) древнерусский
в) нужный
г) сложный
Какое из прилагательных образовано суффиксальным способом?
а) морской
б) бездомный
в) бестолковый
г) безрадостный
Какое из прилагательных образовано приставочным способом?
а) ненужный
б) лесной
в) городской
г) деревянный
8. Какую синтаксическую роль выполняет прилагательное в следующем предложении: Как хороши и свежи были розы?
а) подлежащее
б) обстоятельство
в) определение
г) сказуемое
9. Какую синтаксическую роль выполняет прилагательное в следующем предложении: Неуклюжий медвежонок пробежал по площадке?
а) определение
б) подлежащее
в) дополнение
г) обстоятельство
Какая морфологическая характеристика прилагательного является верной?
а) молодого- прилаг., притяж., ед.ч, м.р., Р.п., определение
б) светлых – прилаг., качеств, в полной форме, мн.ч, Р.п., определение
в) с веселым – прилаг., относит., ед.ч., Т.п., м.р., опредение
г) по снежному - прилаг., притяж., ед.ч, м.р., Р.п., определение
Седьмое апреля
Классная работа
Правильное употребление имён прилагательных
Устно
Цели: дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательных в тексте;
формировать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы; обогащать словарный запас учащихся; научить использовать прилагательные при описании природы.
Ребята, что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?
/Имя прилагательное обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? -ая? -ое? -ие? Чей? -ья? -ье? -ьи? Который? -ая? -ое? -ые?/
Перепишите текст и вставьте вместо многоточий имена прилагательные.
Русский лес
Хорош русский лес зимою. В … день выйдешь в лес на лыжах. Лежат под деревьями … и … сугробы. Над …тропинками согнулись под тяжестью инея стволы … деревьев. Сорвется такая … шапка с вершины … ели, рассыплется … пылью…
Спят … сосны. … тени их … стволов лежат на … сугробах.