Материнский аспект богини 18 глава




Мужчину же может развлекать женщина-дух, и у него будут примерно такие же переживания. Ему такой секс также может доставить больше удовольствия, чем обычный. Но и в этом вся загвоздка предаваясь этому занятию, вы можете никогда больше не получить удовлетворения от физического партнёра. Вы будете тосковать по своей эфирной возлюбленной, а когда умрёте, тоже станете духом.

Это одна из вещей, которую якшини может сделать с вами. Если она удовлетворена вашей садханой, она явится вам в любой форме, в какой вы пожелаете: в форме Мэрилин Монро, Джейн Мэнсфилд, в какой угодно. Вы когда-нибудь слышали о сексе с трупом? Это возможно. Конечно, я не имею в виду извращение, называемое некрофилией; я говорю об особом ритуале. Вы можете попросить якшини войти в труп, а затем наслаждаться с ней сексом. И, поверьте мне, якшини знает, как доставить вам сексуальное удовольствие. Если вы совершите это пять или шесть раз, якшини сама явится к вам и, силой заставив вас вступить с ней в половой акт, вытянет из вас всю вашу энергию. И вы никак не сможете освободиться от неё, это практически невозможно. Когда вы умрёте, вы станете одним из членов братства духов, на порядок ниже, чем ваша якшини. С этого уровня вам нужно будет пробивать себе путь наверх, скитаясь по астральному миру. Вам даже не нужно вступать с ней в половой акт, просто поцелуйте её один лишь раз и вы погибли, пропали.

В наших священных текстах содержатся упоминания обо всех возможных типах ада, таких, как Раурава и Махараурава, и каждый из них действительно существует. Раурава, что означает « ужасный » или « ужасающий », это вечный ад. Ужасающим он является по той причине, что тот, кто попадает в такой ад, рождается в эфирном чреве в форме духа. Духи не имеют физического тела, поэтому они не могут умереть. У них нет другого выбора, кроме существования, каким бы жалким или болезненным ни было их положение.

Никакого ограничения во времени нет. Они могут ждать миллионы или даже миллиарды лет, пока более высокая сущность не проявит к ним сострадание и не заставит войти в чрево. Никакой другой надежды избежать своего положения у них нет. Разве это не ужасно? Меня это приводит в ужас. Человеческое рождение это великое благо, может, даже величайшее, ибо оно даёт возможность умереть и продвинуться к чему-то новому. И я бы никогда не хотел совершить такие кармы, вследствие которых мне после смерти пришлось бы отправиться в эфирный ад.

Можете ли вы догадаться, кто попадает в такой вид ада? Тот, кто во время жизни забавлялся с духами. Возьмите для примера человека, с которым несколько лет назад мы вместе провели некоторое время. Все мои друзья видели, как он помогал людям выигрывать в азартные игры, заранее предсказывая тот или иной исход, и он действительно помог многим разбогатеть. Он делал это с помощью духов. Однако со мной ему не повезло, и с тех пор его карьера находится в сильном упадке.

Что касается его садханы, то он специализировался на том, что брал женщин, умерших во время беременности или при родах дакинь, и заставлял их работать на себя. Вдобавок он и его гуру выкопали из земли трупы более чем двухсот младенцев большинство индусов не кремирует своих детей и заставили и их работать на себя. Эти невинные младенцы! Когда я думаю об этом, меня охватывает ярость. Они не заслуживают, чтобы с ними так обращались, чтобы тревожили их покой. Разве они не должны отомстить этому человеку? Должны, и месть уже началась. Однажды его гуру совершил ошибку, в результате чего разорился и ослеп. Все его братья и сёстры, а также жена и дети умерли, а вслед за ними, умер и он сам. Его ученик тоже совершил однажды ошибку, и его младший сын превратился в буйнопомешанного, он ведёт себя хуже, чем зверь. Все родственники этого человека проклинают его за то, что он ввязался в это дело, к тому же за душой у него нет ни гроша. Младенцы донимают его как могут, и когда он умрёт я вам обещаю: он станет духом, и они заполучат его в свои руки навсегда или до тех пор, пока кто-нибудь не даст ему прощения и не поможет найти чрево для рождения. Как видите, садханы могут быть очень опасны.

Я повторяю это снова и снова, чтобы вы запомнили: игра с духами очень интересная забава, она раздувает ваше эго и т. д., но она очень, очень опасна; настолько опасна, что вы даже не можете вообразить всех тонкостей связанных с нею ужасных последствий. Предположим, например, вы доставили удовольствие некоему пишаче, духу низкого уровня, и он даёт вам своё благословение. Вы могли и не просить его об этом благословении, но тем не менее вы его получаете. И единственное, что пишача может дать вам в виде благословения, эхо то, что вы получите всё, о чём попросите, а это может быть очень опасно. Конечно, если вы святой или садху, вы можете принять такой дар. Но и хорошие садху пострадали от этого, даже если они никогда не выполняли никакой садханы, связанной с духом, и никогда не просили его являться им. Однажды, находясь в Бомбее, я начал ощущать в уме ментальную просьбу некоего человека приехать к нему в Бхопал. Он хотел совершить агни-самадхи, покончить с жизнью через сожжение тела пламенем, которое он создаст внутри себя. За свою жизнь он собрал кое-какие вещи и хотел, чтобы я стал их хранителем. Я отказывался несколько дней, так как у меня было очень много дел в Бомбее, но в конце концов согласился.

Когда я прибыл в Бхопал, садху приветствовал меня как своего духовного « наследника » — и тогда я понял, в чём состояла проблема. Однажды к нему привели человека, который был одержим духом, и, чтобы помочь ему, садху изгнал этого духа. Духу же, которого убрали не насильно, а тем, что ублажили его, понравился садху, и он спросил его, чего бы тот хотел. Думаю, ум садху в это время витал где-то далеко, так как он ответил: « Будь всегда со мной ».

С тех пор у бедного садху не было ни единой ночи спокойного сна. Каждый раз, когда он засыпал, дух расталкивал его и говорил: « Я здесь, что ты хочешь? » Садху дошёл до такой степени отчаяния, что решил покончить с жизнью, поэтому и вызвал меня к себе. Я удалил духа, садху совершил-таки агни-самадхи, и обратно в Бомбей я привёз целый воз трав, янтр и множество других вещей.

А когда дух спросил меня, чего я хочу, что я ответил? « Приходи, когда я тебя позову ». Для духов более высокого класса хороша такая формулировка: « Будь счастлив со мной всегда, как ты счастлив сейчас », но не « будь всегда со мной ». Как только дух совершил для вас какую-то работу и вы приняли её, убежать от него уже практически невозможно.

Наверное, вы сейчас думаете: « Какая же тогда польза от всех этих садхан, если вы рискуете навлечь на себя погибель на бесчисленное множество веков? » Путей использования духов очень много, но я ещё раз повторяю, что всё зависит от вашего присутствия духа и силы воли по отношению к достигнутому успеху. Я выполнял эти садханы, так как хотел проверить, действительно ли они работают, и я всегда считал, что то, что кто-то другой может делать на смашане, я могу сделать лучше. Можете называть это гордыней или как вам ещё угодно, но это так.

Другая причина, по которой я занимался этим, это помощь духам. Если бы вы развили в себе тонкость восприятия и могли услышать, как они разговаривают, ваше сердце разорвалось бы на части от их жалобного плача. Однажды, будучи в Хайдерабаде, я шёл по улице и услышал такие громкие причитания, что решил найти того, кто их издавал. И на стоящем неподалёку дереве тамаринда я обнаружил женщину-духа. Она была мусульманкой прекрасно говорила на урду. Похоже, её убил муж, и всё, что она могла делать, это скитаться в поисках способа свести с ним счёты.

Я спросил её, пойдёт ли она со мной, и она согласилась. Я привёл её на небольшое кладбище, заставил в течение некоторого времени повторять определённую мантру и через несколько месяцев она смогла войти в чрево, и получить новое рождение. Она совсем забыла о своей мести, но, конечно, в конце концов отмщение состоится. Жернова Природы вертятся очень медленно, но избежать их никак нельзя. Их работа отличается особой тщательностью. К тому времени, когда она осуществит свою месть, она забудет о том, почему она имела на неё право, и её отождествление со своими действиями станет новой кармой, которая ещё крепче привяжет её к ограниченному существованию. Так устроен этот мир.

И, конечно, если вы разбираетесь в духах, вы можете оказывать помощь людям, которым они доставляют беспокойство. Однажды мой знакомый принёс домой фильм под названием « Сияющие », и мы просмотрели его на видеомагнитофоне. Люди, снявшие этот фильм, сделали несколько хороших догадок насчёт духов, но это были именно догадки, не более. Реальность совершенно иная, хотя кое-что в картине было правдивым. Но когда я думаю обо всех лжемастерах по изгнанию духов и о том вреде, который они причиняют, не имея никакого представления о том, что они делают, я просто выхожу из себя.

В то время, когда у меня в Боривали (северный Бомбей) была молочная ферма, пост председателя Ассоциации молочных производителей Бомбея занимал человек по имени Маган Сетх. Его жена была одержима духом очень низкого класса. Обычно она была робкой и мягкой женщиной, но когда в неё входил дух, у неё появлялась огромная сила и она нападала на своего мужа. Его это очень смущало, к тому же ему было больно, и он начал искать того, кто мог бы изгнать этого духа. Я мог бы сделать это, но самой женщине дух никакого вреда не причинял, а вот её муж заслуживал наказания за некоторые совершённые им поступки. Поэтому я не сказал Маган Сетху, что я могу изгнать духа, я никогда себя не рекламирую. Это не только ниже моего достоинства, но дело ещё и в том, что если бы я всё делал открыто, мне никогда не было бы покоя.

И вот однажды Маган Сетх пришёл ко мне и возбуждённо сообщил: « Я нашёл человека, который может вылечить мою жену Я сомневался в такой возможности, но решил поддержать игру. Через несколько дней мы все вместе собрались в моей квартире в южном Бомбее: Маган Сетх, его жена, я, моя приёмная дочь и заклинатель духов, который был торговцем сладостями (можете себе представить?). Он предлагал Бхайраве (ужасающая форма Шивы) в качестве подношения аттар (концентрированная цветочная эссенция) причём литрами, и думал при этом, что он из себя что-то представляет. Я решил, что с моей стороны будет мудро преподнести ему хороший урок. Это не только пробьет дыру в его раздувшемся эго, но и отвратит его от подобных вещей, прежде чем он ввяжется во что-либо, с чем не сможет совладать, и действительно попадёт в беду.

Он дал такое объяснение: « Когда я произнесу священный слог « Ом » так, как это необходимо сделать, дух будет вынужден повиноваться мне и оставит эту женщину в покое ». Священный слог « Ом »! За кого он себя принимал, за какого-нибудь риши? И тут внезапно дух вошёл в тело женщины, и я установил с ним контакт конечно, не с помощью речи, с духами такое общение бесполезно. Есть другой метод. Я объяснил ему свой план, и он с радостью согласился поддержать меня. И вот, как только этот торговец открыл свой рот и начал заливаться « священным слогом », женщина подошла к нему и дала такую крепкую пощечину, что он свалился на пол. Да, он действительно распростерся на полу.

Я напустил на себя вид обеспокоенности, помог ему подняться, отряхнул его и т. д. Затем я вытащил несколько палочек благовоний, чтобы показать духу, что я настроен дружелюбно. Духи питаются при помощи обоняния, и я таким образом кормил его. Если вы бросите злой собаке бифштекс, то есть шанс, что она позволит вам пройти, правда? И я спросил духа: « Послушай, чего ты хочешь, зачем ты досаждаешь этой бедной женщине? » Когда он сказал, чего он хочет, я снова спросил: « Если я пообещаю, что твоё желание исполнится, ты оставишь её в покое? » Он ответил утвердительно. Я несколько раз потряс палочками, и он вышел из женщины. Она снова вернулась в своё нормальное состояние. После этого у неё уже никогда не было подобных неприятностей. Конечно, это не всегда так просто. Иногда дух отказывается уйти, и тогда вам приходится прибегать к другим мерам. По крайней мере, вы всегда можете контролировать таких духов, даже если не можете заставить их удалиться немедленно. Затем вы можете постепенно помочь им увидеть причину их положения, если, конечно, дух не относится к самому низшему классу, а заставить их увидеть причину это настоящая работа.

Один из моих друзей оказался одержим духом, и в этом совсем не было его вины. Как-то он отправился на Чоупатти, пляж в центре Бомбея, и решил облегчиться под одним из деревьев. К несчастью для него хотя всё это вопрос рнанубандханы, на этом дереве обитал дух, который оскорбился его поступком, и мой друг тут же стал одержимым. Он упал на землю в припадке, подобном эпилептическому, но это была не эпилепсия.

В конце концов его привели ко мне. Я в это время был в Пуне, и этот человек спокойно разговаривал со всеми нами, пока в него опять внезапно не вошёл дух. Я велел стоявшему рядом мальчику поддержать нашего друга, чтобы он не упал и не ушибся, но дух отшвырнул мальчика в сторону, как плюшевую игрушку. Тогда его схватили восемь или десять мужчин, находившихся в комнате, но и они не смогли удержать его: дух расшвырял их всех по одному.

Я решил, что всё это заходит уже слишком далеко, и велел одной девушке подойти к нашему другу и обсыпать его пеплом. Это был особый пепел, я знал, что он должен успокоить дух. Но как только она бросила в него пепел, он дал ей пощечину, и она, плача, прибежала обратно ко мне.

Это было уже слишком. Нападать на невинную девушку! Я решил, что настало время проучить этого духа. В молодости я был борцом, знаете ли, и вот я подошёл к нему и нанес такой сильный удар, что он упал на пол и проспал как убитый несколько часов подряд. Когда он поднялся, мы обнаружили, что у него вывихнуто плечо, и позже ему даже пришлось делать операцию.

Это всё кажется очень жестоким, не так ли? Но после этого случая частота приступов одержимости этим духом уменьшилась, и теперь наш друг может вести почти нормальную жизнь. Его плечо также уже зажило. Даже когда наблюдается состояние одержимости, оно намного менее выражено. Однажды приступ произошёл у меня дома в Бомбее. Я просто попросил Рави посидеть с ним, и уже через несколько минут состояние было взято под контроль хотя вид искажённого духом лица нашего друга поверг всех находившихся в комнате в безмолвный ужас. Сейчас этот дух учится тому, как себя вести. Это не самая идеальная ситуация, но такой результат наилучший из всего, что можно предпринять при таких обстоятельствах.

Вы можете многому научиться у духов. Брахма-ракшас это дух учителя или гуру, знаниями которого при жизни пренебрегали. После смерти он должен найти себе какое-то место и ждать там подходящего человека, которому он мог бы передать свои знания. Если вы принимаете от него знания, вы должны чётко осознавать, что с этим связано. Так, если вы когда-нибудь решите продать эти знания, чтобы нажиться на них, после смерти вы станете брахма-ракшасом. Но вам не обязательно использовать эти знания для наживы, вы можете помогать другим страдающим существам.

Якшини также могут обучать вас. Но если вы хотите действительно учиться, вам следует обратиться к гандхарвам, киннарам и видьядхарам небесным музыкантам, танцорам и учёным. Они относятся к намного более высокому уровню, чем обычные духи, и если они будут довольны вами, они могут обучить вас своему мастерству. Однажды я повел своего сына в специальное место в джунглях, чтобы он послушал эфирную музыку. Он был немного напуган тем, что слышал музыку, но не видел, кто её исполняет. Многие из моих друзей слышали декламацию ведических текстов невоплощёнными существами, но увидеть эти существа намного труднее.

Однако вы можете увидеть их после того, как они родятся в теле. Все они рано или поздно совершают какую-нибудь ошибку, которая и заставляет их принять рождение в физическом мире. Как только гандхарва или киннара приходят на Землю, они оказываются опутанными сетью Самсары, и тогда в течение тысяч или миллионов жизней возвращение в прежнее состояние будет для них невозможным. Вернувшись же обратно на этот уровень, гандхарва осознаёт ограниченность своего положения и тогда идёт выше. Быть гандхарвой чудесно! Это такая радость!

К сожалению, когда гандхарва спускается на Землю, его жизнь нельзя назвать счастливой, хотя он и создаёт прекрасную музыку. Посмотрите на Бетховена: типичный гандхарва. Как музыкант он достиг невиданных высот, но при этом он был насквозь поражён сифилисом, его тело было заполнено гноем и он умер несчастным. Однако очень редко случается и так, что гандхарва приходит на землю и не доводит себя до полного разрушения. Я вспоминаю последнего наваба Оудха, Ваджид Али Шаха. С самого детства он выделялся среди других людей, и хотя он был мусульманином, он танцевал с таким самозабвением, что сам Господь Кришна являлся и входил в его тело.

У него было два музыканта, которые были братьями: Калика Пра-сад, певец, и Биндадин, игравший на ударных инструментах. Однажды Ваджид сказал Биндадину: « Если ты такой замечательный музыкант, ты можешь сделать так, чтобы сюда явился Кришна и станцевал передо мной. Если у тебя ничего не получится, тебе будет худо ». Что Биндадину оставалось делать? А Ваджид ещё больше усложнил своё условие: « Ты должен сидеть в своём доме и играть, а Кришна должен предстать передо мной ». Дом Биндадина находился в 100 метрах от дворца.

Биндадин сочинил новую песню и сказал Калика Прасаду: « Иди к наваб Сахибу и пой эту песню перед ним так громко, как только можешь. Когда я услышу, я начну играть на своих барабанах, и потом увидим, что из этого получится ».

И что же получилось? Ваджид Али Шах полностью забыл о том, кем он был, и вообразил себя одной из гопи, пастушек, влюблённых в Кришну. Его томление по Кришне достигло такой глубины, что он начал танцевать. Он танцевал три часа подряд, полностью забыв о своём земном существовании. Он вошёл в бхава самадхи (состояние эмоционального экстаза) и три дня не возвращался в обычное сознание. Когда он наконец пришёл в себя, он спросил, что случилось. Биндадин сказал ему: « Я сделал так, как велели Ваша светлость. Я играл, и явился Кришна ». И тогда наваб понял, каких музыкантов он имел.

Что же произошло с бедным навабом? На протяжении всего своего правления он всячески поддерживал развитие музыки, танцев, парфюмерии, всех видов высокого искусства. Англичане же, которым не нравилась его расточительность, свергли его с поста. И что они с ним сделали? Они заточили его в маленькой хижине, окружённой сточной канавой. Наваб с горечью сказал: « Что они понимают, эти поедатели свинины? Всю жизнь я прожил в окружении прекраснейших ароматов, а они дают мне вот это ». Вскоре он умер.

Я уверен, что Ваджид Али Шах и Бетховен были до рождения гандхарвами, ибо они были прирождёнными музыкантами. Они начали проявлять свой талант уже вскоре после появления на свет. Когда дух высокого уровня рождается на земле, в нём сохраняются некоторые отпечатки его небесного существования. Киннара, когда он родится на Земле, будет иметь врождённую способность к танцам; этот талант проявится в нём уже с рождения. Дух-видьядхара будет иметь врождённую любовь к джнане. Однако это не значит, что каждый дух, который любит музыку, является гандхарвой. Вы должны уметь их различать. Однажды, когда я был в Берхампуре (штат Орисса), мне рассказали об одном старом дворце, который был превращён в школу. Днём никаких проблем не возникало, но ни один человек не осмеливался оставаться там на ночь. Я сразу же сказал, что проведу там ночь: я должен был всё выяснить, и, кроме того, мне нужно было где-то остановиться.

Я вошёл в состояние чудесного опьянения и уселся в главном зале, ожидая начала представления. Одиннадцать часов ... Полночь ... Час ночи ... Я начал думать, что всё это была игра воображения местных жителей, и уже собирался заснуть, когда внезапно ко мне подошла юная танцовщица и, поклонившись, сказала: « Я очень сожалею, милорд, что опоздала сегодня. Сейчас начнём ». Позвольте мне сказать, что я никогда раньше не видел таких танцев и не слышал такого пения, как в ту ночь: превосходно! На рассвете девушка опять подошла ко мне и сказала: « Милорд, мы должны вас покинуть. Пожалуйста, приходите завтра ночью опять ». Я так и сделал. Я приходил туда несколько ночей подряд и получил полнейшее наслаждение, прежде чем уехать из города. И никто так никогда и не узнал, что же я там видел.

Конечно, все эти существа были духами. Раньше дворец принадлежал некоему навабу. Однажды ночью под покровом темноты его враги прокрались во дворец и убили всех, кто в нём находился. Все те духи, которые меня развлекали, были теми убитыми людьми, и они старались поддерживать те же порядки, которые царили при дворе при их жизни. Они ужасно боялись, что я попытаюсь изгнать их, и этим объясняется их расположение ко мне. Но они никому не причиняли вреда, и школьные занятия проходили в дневное время без всяких проблем, поэтому я оставил их в покое.

Одна из этих женщин-духов была принцессой, и мы с ней сразу же приглянулись друг другу. Она сказала мне: « Почему бы нам не быть вместе? » Я ответил: « Но как? Я скоро уезжаю ». Тогда она показала мне место, где был закопан её череп. Я извлёк его из земли, почистил и забрал с собой. Она была со мной довольно долгое время, её танцы были чем-то потрясающим. Духи отличаются несравненно большей верностью, чем люди. Если уж дух полюбит вас, то не покинет ни при каких обстоятельствах. Можете ли вы сказать то же самое о ком-нибудь из людей, которых вы встречали?

Я не знаю почему, но у меня всегда были хорошие отношения с духами. Даже самые злобные из них очень редко пытаются причинить мне вред. Однажды ночью, будучи в Бихаре, я увидел необычную процессию: несколько обнажённых женщин несли факелы и угольные жаровни. Это были чудайлы, духи очень низкого уровня. Говорят, что если человек увидит их, он обязательно умрёт. Но со мной ничего подобного не случилось. В прошлом году, когда я ехал на машине по Бомбею, я увидел группу людей, которые бегом несли труп. Голова трупа свесилась на одну сторону, и на его лице застыла вызывающая отвращение ухмылка. Это были опять же чудайлы. Из находившихся в машине людей никто, кроме меня, их не видел, но и в этот раз ничего не произошло. Наверное, это как-то связано с моей многолетней садханой на смашане.

Мой совет вам: если вам когда-то случится вольно или невольно умилостивить какого-нибудь духа, не используйте его для того, чтобы обрести способность сыпать пеплом из своих рук или совершать какие-либо другие подобные трюки. Пусть история Тул-сидаса послужит для вас уроком. Он нашёл своё божество, Рама-чандру, с помощью обычного духа.

Тулсидас имел обыкновение, облегчившись и умывшись ранним утром, выливать остаток воды поддерево пипал[8]. Через сорок дней дух, обитавший на этом дереве, сказал ему: « Я доволен тобой. Что я могу для тебя сделать? »

Тулсидас ответил: « Я выливал воду не для того, чтобы угодить тебе, я даже не знал, что ты здесь живёшь. Я делал это только из любви к дереву ».

Дух сказал: « Хорошо, я всё равно счастлив. Чего бы ты хотел? »

Тулсидас ответил: « Всё, что я хочу, это увидеть Господа Раму », на что дух сказал: « Если бы я знал место пребывания Господа Рамы, я бы сам отправился туда. Но я могу сделать для тебя вот что: я могу отправить тебя к Анджанее, а он сможет отвести тебя к Раме. Есть место, где ежедневно проходят чтения « Рамаяны », и туда приходит группа прокаженных, чтобы послушать их. Анджанея всегда первым из группы приходит и последним уходит.

Поймай его, и он покажет тебе Раму. Это лучшее, что я могу для тебя сделать ».

Тулсидас сделал так, как ему было велено. В течение нескольких дней он наблюдал за группой прокаженных, чтобы убедиться, что действительно один и тот же человек приходит первым и уходит последним. И наконец, однажды, после окончания чтений он подошёл к этому прокаженному и крепко схватил его. Тот, вырываясь, спросил: « Что ты делаешь, дурак? Ты хочешь подхватить мою болезнь? »



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: