СПИСОК ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

В соответствии с учебным планом студент выполняет по данному курсу контрольную работу.

Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и одного практического задания.

Ответы на теоретические вопросы должны быть кратким, но исчерпывающими по содержанию.

Изложение ответов на вопросы может быть проиллюстрировано графическими материалами.

Практическое задание может быть выполнено либо на конкретных материалах той фирмы (предприятия, организации), где работает студент, либо на учебной ситуации по некоторой условной (теоретической) фирме.

Эту ситуацию студент должен смоделировать с учетом реальных условий российской экономики, используя результаты практических занятий по курсу.

Контрольная работы должна содержать титульный лист, план работы, введение, текстовую содержательную часть, заключение, список использованной литературы и приложения. Объем работы должен составлять 15-25 страниц компьютерного текста. На титульном листе указываются кафедра, номер варианта, фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, номер личного дела, фамилия и инициалы преподавателя-рецензента.

При оформлении контрольной работы необходимо выполнение следующих требований:

- Формат листа - А4;

- Текстовый редактор - MS Word любой версии;

- Поля на странице: слева и сверху - 2,5 см., снизу - 2,0 см., справа - 1,5 см.

- Шрифт - Times New Roman, 14 пт.;

- Абзац: интервал - 1.5, красная строка - 1.25 см., выравнивание - по ширине, допускаются переносы в словах;

- Печать осуществляется на одной стороне листа;

- Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы;

- Все схемы, диаграммы, графики именуются рисунками и имеют сквозную нумерацию;

- Выравнивание подрисуночных подписей - по центру;

- Номер таблицы указывается справа, а ее название по центру вверху таблицы;

- Формулы и других математические выражения создаются с использованием встроенного в MS Word редактора формул Equation. Для стилевого оформления формул можно использовать встроенные стандартные настройки редактора формул, за исключением размера основного текста;

- Выравнивание математических выражений на странице осуществляется по центру;

- При наличии нумерованных выражений выравнивание осуществляется по правому краю, при этом формула должна располагаться по центру.

Страницы текста контрольной работы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы ставится вверху по центру. Титульный лист считается первым, но номер на нем не проставляется. На странице, где указывается содержание работы, проставляется номер страницы - два (2) и т.д. Список литературы также следует включать в сквозную нумерацию страниц.

Таблицы и рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте контрольной работы.

При оформлении контрольной работы сокращения слов и словосочетаний не допускаются, за исключением общепринятых сокращений и аббревиатур.

В библиографический список включаются только те источники, которые действительно использовались студентом при выполнении контрольной работы. Каждый источник должен иметь полные выходные данные, которые приведены в контртитуле изданного источника. В частности, приводятся фамилия автора (авторов) и его (их) инициалы, полное наименование источника, вид издания, место издания, наименование издательства, год издания и количество страниц.

Завершенная и правильно оформленная контрольная работа должна быть сброшюрована или помещена в канцелярскую папку.

При положительном заключении работа допускается к собеседованию, о чем делаются записи на титульном листе работы. При отрицательном заключении работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторное рецензирование.

Студент, не представивший в установленные сроки контрольную работу, не допускается к сдаче экзамена по дисциплине.

Выбор контрольного задания студентом осуществляется самостоятельно по последней цифре его зачетной книжки на основании таблицы.

 

ВЫБОР ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Последняя цифра зачетной книжки Вариант задания
Номера теоретических вопросов Номера практического задания
  1, 11  
  2, 12  
  3, 13  
  4, 14  
  5, 15  
  6, 16  
  7, 17  
  8, 18  
  9, 19  
  10, 20  

 

СПИСОК ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

1. Эволюция проблем развития производства и переход к стратегическому управлению. Основные понятия: управление, менеджмент, стратегическое управление, стратегическое планирование, технико-экономическое планирование.

2. Фазы управленческого цикла. Функции управления. Прогнозирование в стратегическом менеджменте. Методы прогнозирования.

3. Фирма как производственная система. Ее состав. Понятие корпорации. Стратегический потенциал и стратегические ресурсы фирмы. Оценка нестабильности внешней среды и системы (виды) управления. Долгосрочное и стратегическое планирование.

4. Управление путем выбора стратегических позиций. Управление путем ранжирования стратегических задач.

5. Управление в условиях стратегических неожиданностей.

6. Микро- и макросреда фирмы. Внутренняя и внешняя среда. Производственный профиль (миссия) и стратегия фирмы.

7. Модель пяти сил конкуренции М. Портера. Движущие силы рынка и конкуренции.

8. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы. Модель стратегических групп М. Портера.

9. Понятие конкурентного преимущества фирмы. Детерминанты конкурентного преимущества страны. “Национальный ромб”. Прогнозирование и программирование развития страны.

10. Понятие конкурентного статуса фирмы. Внешние факторы (“национальный ромб”). Внутренние факторы (стратегический потенциал).

11. Оценка конкурентного статуса фирмы. Этапы. Таблицы и формулы расчета основных параметров.

12. Понятие стратегии и экономической стратегии фирмы. Основные составляющие стратегии корпорации.

13. Стратегическая глобальная и локальные цели. Структуризация проблемы формирования стратегии фирмы.

14. Программно-целевой метод управления. Этапы. Построение “дерева целей”. Оценка целей. Распределение ресурсов. Разработка программ.

15. Цели, задачи и этапы стратегического маркетингового управления фирмой. Ситуационный анализ.

16. Виды стратегического маркетинга. Типовые маркетинговые стратегии бизнеса.

17. Иерархия и процедура формирования стратегий фирмы.

18. Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды фирмы. Выделение стратегических зон хозяйствования (СЗХ). Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).

19. Прогнозирование условий среды. Оценка привлекательности СЗХ. Матрица “МакКинзи”. Управление стратегическим набором СЗХ.

20. Инвестиционная деятельность и стратегия фирмы. Бизнес-планирование. Роль технологии, инноваций в стратегии бизнеса. Гибкость производства. Стратегия обновления и техническая политика фирмы.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Оценка структуры нестабильности внешней среды на примере конкретной фирмы.

2. Анализ внутренней и внешней среды (микро- и макросреды) предприятия (на конкретном примере).

3. Анализ структуры стратегического потенциала фирмы (на конкретном примере).

4. Построение и оценка модели пяти сил конкуренции на конкретном примере фирмы.

5. Построение и оценка модели стратегических групп М. Портера на примере конкретной фирмы.

6. Построение и оценка модели национального ромба страны для конкретной отрасли народного хозяйства.

7. Оценка конкурентного статуса фирмы на конкретном примере.

8. Формирование глобальной и локальной целей фирмы. Построение и оценка “дерева целей” конкретной фирмы.

9. Анализ и разработка стратегии предприятия (на конкретном примере).

10. Оценка перспектив роста и изменения рентабельности стратегической зоны хозяйствования (СЗХ) на конкретном примере.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: