Анкета для родителей обучающихся МБУ ДО «ЦДЮТиЭ»




Мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей качеством реализации образовательного процесса в МБУ ДО «ЦДЮТиЭ» г. Смоленска объединение «Пешеходный туризм» п.д.о. Нестерова О.В.

Дополнительное образование по праву может занимать одно из важнейших мест составляющего образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Нужно отметить, что учреждения дополнительного образования детей, где осуществляется образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам, приобрели новый статус. Качество образования понимается как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы [4]. Исходя из данного определения основной оценкой качества образования является его соответствие принятым образовательным стандартам. Дополнительное образование детей подчиняется общим государственным требованиям, но требует иных подходов управления с учетом всех особенностей образовательной среды. Главной особенностью такого образования является то, что оно направленно на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании. Именно поэтому предоставляемые образовательные услуги, должны удовлетворять основных социальных заказчиков (детей и их родителей), что является объектом внимания управления образования всех уровней и становится одним из главных показателей эффективности деятельности образовательного учреждения.

Для того чтобы определить уровень качества образования необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. Качество образования — это комплексная характеристика условий образования, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей, связанных с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. В соответствии с таким пониманием качества образования нами был проведен внутренний мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в моих объединениях.

Мониторинг проходил в несколько этапов. На первом этапе были обозначены цели, задачи, определен метод сбора информации, обозначены критерии и показатели исследования. На втором этапе собрана и обработана информация, получены результаты. На третьем этапе произведен анализ полученных результатов. Цель мониторинга — выявление проблем для повышения эффективности предоставления качественных образовательных услуг. Задачи мониторинга: Определить уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в объединениях. Проанализировать результаты мониторинга. Составить рекомендации. Объект мониторинга— удовлетворенность качеством образовательных услуг.

Выделились следующие критерии и показатели мониторинга: Отношение к занятиям: – отношение ребенка; – отношение родителя. Удовлетворенность организацией образовательного процесса: – образовательная программа; – график учебного процесса.

Удовлетворенность условиями реализации образовательного процесса: – материально техническое обеспечение; – санитарно-бытовые условия. Спортивная деятельность: – досуговая деятельность; – конкурсная деятельность. Работа с родителями: – собрания; – открытые уроки; – обратная связь. Отношения в коллективе: – педагог — ребенок; – педагог — родитель; – ребенок — коллектив. – ребенок, родитель — сотрудники учреждения.

На основании данных критериев была разработана анкета, включающая в себя 15 вопросов. Всего в анкетировании приняло участие 72 человек. Родителям необходимо было выбрать один вариант ответа из трех: да, нет, затрудняюсь ответить. Расчет результатов производился по каждому вопросу с помощью нахождения среднего значения каждого варианта ответа. В результате анкетирования мы должны были выявить три уровня удовлетворенности: – от 80 % до 100 % — высокий уровень удовлетворенности; – от 40 % до 80 % — средний уровень удовлетворенности; – менее 40 % — низкий уровень удовлетворенности.

В ходе мониторинга удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, нам удалось выявить положительные и проблемные стороны.

На рисунке 1 представлены результаты вопросов, которые были направлены на выяснение отношения к занятиям, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя. Мы видим, что по всем трем вопросам родители дали только положительный ответ и на данный момент в этой области проблем нет, положительно настроенные родители и дети только стимулируют к усовершенствованию качества образования

Рис. 1.

На рисунке 2, представлены результаты вопросов следующего критерия, отвечающего за организацию образовательного процесса: Мы можем увидеть, что уровень удовлетворенности родителей расписанием занятий высокий, но все же.

Рис.2.

Далее мы можем видеть результаты критерия условий организации образовательного процесса, включающие санитарно-бытовые условия и материально-техническое оснащение. По диаграмме мы видим аналогичные результаты, которые показывают нам высокий уровень удовлетворенности условиями, не все родители однозначно могут утверждать, что полностью довольны.

Рис.3.

Такие вопросы, как удовлетворенность спортивной и конкурсной деятельностью на сегодняшний день имеют самые тревожные результаты. Многие родители пока затрудняются дать ответ на эти вопросы, может это связано тем. Что родители по каким-то причинам не интересуются достижениями детей и это повод для следующего мониторинга.

Рис. 4.

Что касается уровня компетентности педагога, то наибольшая часть родителей так же полностью ей удовлетворены. Вопросы четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать основывались на работе с родителями. По их результатам мы можем сказать, что уровнем обратной связи, количеством родительских собраний и открытых уроков в целом родители довольны, но к этому вопросу необходимо подойти ъ серьезней.

Рис. 5.

Следующий ряд вопросов, отвечал за отношения в объединении. По результат можно сделать вывод, что отношения педагог — ребенок, ребенок — родитель, ребенок — коллектив, ребенок, родитель и сотрудники выстроены достаточно хорошо, а не большие погрешности носят индивидуальный характер, что не является проблемой широкого масштаба.

 

Рис. 6.

Проведенный мониторинг степени удовлетворенности качеством образовательных услуг показывает, что родители в целом удовлетворены качеством образовательных услуг, что говорит о соответствии работы учреждения, необходимым требованиям. Но проблемы, все же существуют и требуют дальнейшего их решения. Когда полученные результаты, проанализированы и выявлены проблемные стороны, приходит время принятия решений, направленных на улучшение качества образовательных услуг, опираясь на мониторинг удовлетворенности родителей.

 

 

Анкета для родителей обучающихся МБУ ДО «ЦДЮТиЭ»

Г. Смоленска

Объединение: «Пешеходный туризм», п.д.о. Нестерова О.В.

(подчеркнуть нужное)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: