Он завершил создание новой картины мира




Рождение новой европейской науки

Считают, что деятельность ученых-гуманистов подготовила революцию в естествознании XVII в. Почему научные открытия этого периода можно считать революционными? Выясним это в ходе нашего урока.

План

Рождение науки, основанной на опытном знании

Он подрывал основы веры»

Враг всякого закона, всякой веры»

4. «Человек незаурядной воли, ума и мужества!...»

Он завершил создание новой картины мира

6. «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт…»

7. «Я мыслю, следовательно, я существую…»

 

Рождение науки, основанной на опытном знании

Работая с § 10 учебника (с. 90, 91) и видеоматериалом https://www.youtube.com/watch?v=KaQW7w8nHKs, определяем факторы, повлиявшие на развитие науки в раннее Новое время.

Великие географические открытия дали новые знания о мире. Развитие мануфактур, рост городов рождали потребность в точных науках. Изменение образа жизни пробуждало интерес к жизни человека. Ученые-гуманисты признавали за человеком возможность понять и объяснить окружающий мир. Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления и убеждение, что человечество может улучшить мир.

Он подрывал основы веры»

Работая с § 10 учебника (с. 91) и видеоматериалом, определяем, почему открытия Николая Коперника «подрывали фундамент веры».

Николай Коперник (1473-1543) тридцать лет наблюдал за небесными светилами и с помощью сложных вычислений сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Это положение подрывало в течение тысячелетий господствовавшее учение о неподвижности Земли.

Враг всякого закона, всякой веры»

Работая с § 10 учебника (с. 91, 92) и видеоматериалом, определяем, что нового внес в учение Коперника Джоржано Бруно.

Джордано Бруно отстаивал свои взгляды несмотря на угрозы католической церкви, не откзался он от них и перед угрозой смерти. По его мнению, «вера несовместима с разумом». Его подвиг в смелости бросить вызов всемогущей тогда церкви. Его жизнь послужила примером для других. На памятнике Дж. Бруно высечены слова: «от столетия, которое он предвидел, на том месте, где был зажжен костор».

4. «Человек незаурядной воли, ума и мужества!...»

Работая с § 10 учебника (с. 93, 94) и видеоматериалом, изучаем, какой вклад в развитие науки внесли открытия Галилео Галилея.

Первые наблюдения небесных светил в телескоп помогли Галилео Галилею (1564-1642) открыть спутники Юпитера, он наблюдал горы на Луне, пятна на Солнце, а также сформулировал законы падения тел, движения маятница и другие законы физики. Астрономические открытия и наблюдения Галилея подтвердили учение Коперника.

Он завершил создание новой картины мира

Работая с § 10 учебника (с. 94) и видеоматериалом, рассматриваем открытия, которые совершил Исаак Ньютон.

6. «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт…»

Работая с § 10 учебника (с. 94-96) и видеоматериалом, определяем, какой вклад в развитие науки внес Фрэнсис Бекон.

Крупнейшая заслуга Фрэнсиса Бекона (1561-1626) заключается в том, что он предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Истинные знания, по его мнению, могут быть получены только при соединении теории с практикой.

7. «Я мыслю, следовательно, я существую…»

Работая с § 10 учебника (с. 96) и видеоматериалом, изучаем, какой вклад в развитие науки внес Рене Декарт.

Главную цель науки Рене Декарт (1596-1650) видел в достижении человеком господства над силами природы. Источником достоверных знаний Декарт считал разум человека. Математика была для него идеалом и образцом для всех других наук. Декарт создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины.

Подеведние итогов

В XVI-XVIIвв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания. Законы, открытые учеными Нового времени, носят общий теоретический характер, меняющий представление о мире. Рождаются новые методы исследования природы – сочетание опыта (практики) и теории (разума).

Домашнее задание

1. Прочитать § 10

Напишите небольшое сообщение о жизни и деятельности одного из европейских учёных XVI-XVII вв. (Можно использовать материал параграфа, классной работы, информацию из видеоурока, интернет-ресурсы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: