Тема | Вопросы для контроля | Формы контроля |
Повторение изученного в V классе | Звуки речи. Словообразование слов. Написание гласных и согласных в корнях слов, правописание ь, о-ё после шипящих и ц, правописание приставок. Лексикология. Фразеология. | Тестирование |
Имя существительное | Имя существительное как часть речи; общее значение, морфологические признаки; правописание гласных в падежных окончаниях существительных, о-ё после шипящих, гласные после ц. Проверка умения излагать услышанный текст, создавать текст, употреблять существительные в тексте. | Контрольный диктант с дополнительным заданием, контрольное сочинение, контрольное изложение. |
Глагол | Глагол как часть речи; НЕ с глаголами, Ь в неопределенной форме глагола, а также в форме 2 л. ед.ч., Е-И в корнях с чередованием, гласные в безударных личных окончаниях глаголов, спряжение глаголов. | Контрольный диктант с дополнительным заданием |
Имя прилагательное | Имя прилагательное как часть речи, правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание кратких прилагательных с основой на шипящую, разряды прилагательных по значению, степени сравнения, НЕ с прилагательными, Н-НН в прилагательных. Проверка умения подробно излагать услышанный текст с опорой на простой план. | Тестирование, контрольное изложение |
Числительное | Имя числительное как часть речи, разряды числительных, склонение числительных. Проверка умения подробно излагать услышанный текст с опорой на сложный план. | Контрольный диктант с дополнительным заданием, контрольное изложение |
Наречие | Наречие как часть речи, разряды наречий, степени сравнения, правописание наречий. | Тестирование |
Имена состояния | Разряды имен состояния по значению. Проверка умения учащихся создавать текст по собственному и заданному плану. | Контрольный диктант с дополнительным заданием, контрольные сочинения (2) |
Повторение изученного в VI классе | Повторение и обобщение изученного в VI классе. | Контрольный диктант с дополнительным заданием, тестирование |
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
для учителя:
1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 6 класс. Под редакцией С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2009
2. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа 2008
3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2010
4. Колоколоцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература (Репродукции картин). 5-7 классы. Учебно-наглядное пособие. - М.: Дрофа, 2004
5. Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
6. Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
7. Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004
8. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005
9. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001
10. Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа, 2005
11. Капинос В.И и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2004
12. Иссерс О.С, Кузьмина Н.А. Новые тесты. Русский язык. Все разделы школьного курса. 5-7 классы - М.: Дрофа, 2005
13. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998
для учащихся:
1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2008
2. Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2008
3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2008
4. Пименова С.Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 6 класс - М.: Дрофа, 2006
5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005
6. Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006
7. Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005
8. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005
9. Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М.Бондаренко. - М.: Просвещение, 1994
10. Львова СИ. Практикум по русскому языку: 6 класс. Пособие для учащихся./ С.И. Львова. - М.: Просвещение, 2006
Календарно – тематическое планирование уроков в 6 классе
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемый результат | Формы контроля | Словарь | Домашнее задание | Дата проведения |
Введение | |||||||||
Русский язык – один из богатейших языков мира. | Урок усвоения новых знаний | Лексические и фразеологические новации последних лет. | Понимать: язык – развивающееся явление Знать: об исторических изменениях, об этимологии Уметь: работать с этимологическими словарями | Работа с текстом. Создание устных сообщений на основе афоризмов. | Эпиграф этимология | Выучить наизусть высказывание о русском языке Упр.1 | |||
Систематизация изученного в 5 классе | |||||||||
2-3 | Фонетика. Графика. Орфография | Повторительно-обобщающий урок | Орфография как система правил правописания. | Уметь: членить слово на морфемы, определять значение морфем, давать структурно-грамматическую характеристику словам, работать с орфографическим, морфемным, словообразовательным словарями | Словарно-орфографическая работа Составление таблицы Анализ пословиц | вестибюль коллектив группа | Упр.7-11,16-18 | ||
4-5 | Морфемика. Словообразование | Повторительно-обобщающий урок | Виды морфем. Понятие о норме. | Уметь: членить слово на морфемы, определять значение морфем, давать структурно-грамматическую характеристику словам, работать с орфографическим, морфемным, словообразовательным словарями | Словарно-орфографическая работа Составление таблицы Анализ пословиц | территория аккуратный | Упр. 39-40,41,47,50 | ||
6-7 | Лексикология. Фразеология | Повторительно-обобщающий урок | Понятия лексики и фразеологии. | Уметь: пользоваться толковыми и фразеологическими словарями,давать лексическую характеристику словам | Словарно-орфографическая работа Составление таблицы Анализ пословиц | баррикада терраса | Упр.65,71,84,85 | ||
8-9 | Синтаксис и пунктуация | Повторительно-обобщающий урок | Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Знаки препинания, их функции. | Уметь: определять синтаксическую функцию, строить схемы, давать полную характеристику предложению. | Комплексный анализ текста | Составить предложения, в которых существительное КНИГА выполняло бы роль разных членов предложения. | |||
10-11 | Входной контрольный диктант 1 с грамматическим заданием по теме "Повторение" Анализ контрольного диктанта с граммати- ческим заданием по теме "Повторение" | Урок контроля знаний | Проверка знаний, навыков и умений за курс 5 класса | Результаты работы выявят темы, слабо усвоенные учениками, что потребует включения их в тренировочные упражнения на последующих уроках, особенно систематического повторения и контроля. | Проверкауровня усвоения базового материала (без заданий повышенной трудности) | Упр.90 | |||
Р.р. Признаки текста (Разделы грамматики) | Урок развития речи | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, основная мысль. Микротема. | Уметь: аргументировано доказывать признаки текста, определять стиль, тип, способы связи предложений в тексте. | Работа с текстом Подготовить устное сообщение о признаках текста. | корреспондент | Упр.94 | |||
Морфология. Части речи | |||||||||
Самостоятельные и служебные части речи. | Повторительно-обобщающий урок | Система частей речи. Принципы выделения частей речи. | Умет: опознавать части речи, употреблять их в предложении. | Заполнение таблицы | инженер директор | §51,52 Упр.100 | |||
Слово и его формы. | Повторительно-обобщающий урок | Грамматическое значение слова. Слово и его формы. | Уметь: объяснять способы образования слов, различать однокоренные слова и формы слова, соблюдать нормы управления и согласования. | Распределительный диктант | председатель шофер | § 53 Упр. 107 | |||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | |||||||||
15-16 | Имя существительное как самостоятельная часть речи | Урок закрепления изученного | Имя существительное как самостоятельная часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль в предложении. Употребление в речи. | Уметь: опознавать существительные, различать одушевленные/неодушевленные, определять синтаксическую функцию, употреблять в речи. | Поисковое чтение. Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста | договор соглашение конвенция | §54-55 Упр.109,123 | ||
Собственные и нарицательные имена существительные. | Урок закрепления изученного | Собственные и нарицательные имена существительные. | Уметь: правильно писать собственные/нарицательные существительные, уместно употреблять в речи. | Составление текста Написать письмо другу, оформить адрес | имя фамилия отчество | §56 Упр.130,131 | |||
Одушевленные и неодушевленные существи тельные. Роль олицетворений в художествен ной речи | Урок закрепления изученного | Одушевленные неодушевленные имена существительные | Уметь: различать одушевленные неодушевленные имена существительные | Распределительный диктант | отвлеченный конкретные | §57, упр.135 | |||
Разряды существительных по значению | Урок усвоения нового материала | Конкретные, вещественные, собирательные, отвлеченные имена существительные | Уметь: различать имена существительные по значению | Поисковое чтение. Работа с текстом | вещественные собирательные | §58, упр.144 | |||
20-21 | Число имен существительных. | Урок усвоения нового материала. | Число имени существительного. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | . Знать: категорию числа имен существительных Уметь: употреблять в речи с соблюдением орфоэпической нормы. | Составление устного высказывания | костер счастье | §60 Упр.154,157 | ||
Р.Р. Простой и сложный план | Урок развития речи. | Уметь: составлять слож ный и простой план к предложенному тексту. | Работа с текстом | Составить по тексту простой и сложный план | |||||
23-24 | Род имен существительных. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Переосмысление рода как художественный прием | Урок усвоения нового материала. | Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского, среднего рода. Существительные общего рода. | Знать: о принадлежности слова к одному из родов Уметь: определять род, согласовывать слова общего рода | Заполнение таблицы Составление словосочетаний и предложений | балкон | §59 Упр.164,169 | ||
25-26 | Падеж и склонение имен существительных. Склонение имен существительных в единст- венном числе. Правописание падежных окончаний | Урок усвоения нового материала. | Система падежей в русском языке. Типы склонений существительных. Правописание окончаний существительных. | Знать: способ определения склонения имен существительных Уметь: задавать падежные вопросы, выбирать безударные гласные в падежных окончаниях, выделять как особую группу сущ.на -ИЕ, -ИЙ, -ИЯ. | Словарный диктант | диван аквариум | §61-62 упр.173, 186 | ||
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний | Урок усвоения нового материала. | Система падежей в русском языке. Типы склонений существительных. Правописание окончаний существительных. | Знать: способ определения склонения имен существительных Уметь: задавать падежные вопросы, выбирать безударные гласные в падежных окончаниях, выделять как особую группу сущ.на -ИЕ, -ИЙ, -ИЯ. | Творческий диктант | инженеров договоров | §63, упр. 194-196 | |||
Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Урок усвоения нового материала. | Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Уметь: определять морфему с орфограммой, применять правило | Словарный диктант Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | Подобрать 20 слов на данную орфограмму Упр.274 | ||||
Р.р. Темы широкие и узкие. | Урок развития речи | Темы широкие и узкие. Коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. | Знать: понятия широкой темы и узкой темы Уметь: вычленять из широких тем узкие, делить текст на абзацы. | Работа с текстом Сочинение-миниатюра проверить умение создавать письменное высказывание, подбирать аргументы, выражать свое отношение | Расширение словарного запаса | Упр. 89 | |||
30-31-32 | Разносклоняемые существительные. | Урок усвоения новых знаний | Осмысление лексического значения и выявление возможных форм изменения данных существительных. Орфограмма «Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ». | Знать: разносклоняемые существительные Уметь: обосновывать выбор гласной, определять род и тип склонения, образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ. | Объяснительный диктант Проверить умение обосновывать выбор гласной, определять род и тип склонения, образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ | Перепел Простор Бедствие Цоканье | §64-65 Упр. 208 | ||
Неизменяемые существительные. Нормы их употребления | Урок усвоения новых знаний | Существительные, относящиеся к неизменяемым. Число и падеж неизменяемых существительных. | Знать: происхождение несклоняемых существительных, способы определения их рода. Уметь: употреблять несклоняемые существительные | Составление словарных статей | §66 Упр. 214 | ||||
Словообразование имен существительных с помощью суффиксов Словообразование имен существительных с помощью суффиксов Словообразование имен существительных с помощью суффиксов. Тест. | Уроки усвоения нового материала | Группировка слов по словообразовательному значению суффиксов. Введение понятий исходное слово и словообразовательная морфема. Орфограмма «Согласные буквы в суффиксах –чик-, -щик-». Орфограмма «Буква Ь перед суффиксами –чик-, -щик-». Правило правописания гласных в суффиксах –ик-, -ек-. Орфограмма «Буква и – е в суффиксах –ек-, -ик-». | Знать: условия выбора орфограммы Уметь: группировать слова по значению суффиксов, правильно их писать | Тест: Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы Объяснительный диктант Проверить умение группировать слова по значению суффиксов, правильно их писать | абажур бакен благородство достоинство ремонтировать жонглер дирижер черкешенка китаянка | §67-68 Упр.232,236 Упр.240,244 Упр.251,257 | |||
37-38 | Словообразование имен существительных с помощью приставок Слитное и раздельное написание НЕ с существительными | Уроки усвоения нового материала | Приставочный и приставочно-суффиксальные способы образования существительных. Освоение слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Введение нового способа орфографического действия – замена слова синонимом и анализ смысла предложения с точки зрения противопоставления. | Знать: условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными Уметь: применять правило, различать НЕ как приставку, частицу, часть корня | Тест Осложненное списывание Проверить умение и навыки слитного или раздельного написания НЕ с существительными | антипод | §69 Творческое списывание Упр.273 | ||
Образование сложных существительных Словарный диктант 1 | Урок усвоения нового материала | Сложение. Правописание сложных слов с соединительной гласной, сложносокращенных слов и существительных с усеченным корнем пол-. | Знать: способы образования существительных путем сложения Уметь: образовывать сложные существительные, правильно их писать | Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста | МГУ СНГ РАН ООН | Упр.263,266 | |||
Переход прилагательных в существительные. Понятие о функциональных омонимах | Урок усвоения нового материала | Неморфологический способ образования существительных | Усвоить неморфологический способ образования существительных, их отличительные признаки. | Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста | родина отчизна отечество | Упр. 271,272 | |||
Р.Р. Рассуждение на лингвистическую тему по упр. 277. | Урок развития речи | Подготовить к домашнему сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. | Уметь: писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | типы речи рассуждение | Упр.277 | ||||
42-43 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | Повторительно-обобщающие уроки | Морфологические признаки имен существительных, их образование и правописание. Употребление в речи. | Уметь: опознавать имена существительные, образовывать, использовать в речи. | Работа с текстом Тест: Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | гражданин госпиталь | Подготовка к диктанту | ||
44-45 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» Анализ контрольного диктанта | Урок контроля знаний Урок коррекции знаний | Правописание имен существительных Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте. | Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки существительного, его роль в предложении. | Диктант с грамматическим заданием Проверить: Умения и навыки записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки существительного, его роль в предложении, выполнять морфологический, морфемный и словообразовательные разборы, синтаксический разбор. | ||||
ГЛАГОЛ | |||||||||
Понятие о глаголе. | Повторительно-обобщающий урок | Систематизация изученного, анализ особенностей функционирования глагола в речи, освоение тематических групп глаголов. | Уметь: опознавать глагол и использовать в речи | Выборочный диктант Проверить умение опознавать глагол и использовать его в речи | геолог | § 71, упр. 282 | |||
Морфологические признаки глагола. Роль глаголов в речи (тексте) | Повторительно-обобщающий урок | Повторение известных учащимся признаков глагола: спряжение, время, число, род. Знакомство с новыми глагольными категориями: наклонение, лицо, вид, возвратность. | Уметь: группировать глаголы по значению, опознавать в тексте, употреблять в речи. | Комментированное письмо Проверить умения группировать глаголы по значению, опознавать в тексте, употреблять в речи | Категория залога. | § 71, 72 упр.307 | |||
Правописание НЕ с глаголами. | Повторительно-обобщающий урок | Орфограмма «НЕ с глаголами». | Уметь: находить орфограмму, безошибочно писать. | Работа с толковым словарем. | негодовать ненавидеть | §71, упр.284 | |||
Инфинитив как неизменяемая форма Основа инфинитива | Урок усвоения знаний | Усвоение понятия об инфинитиве как неизменяемой форме глагола. Формальные показатели – суффиксы –ТЬ, - ТИ. Основа инфинитива. | Формирование умения находить инфинитив по личной форме глагола. | Морфемный анализ. | бригадир | § 73, упр.319,320 | |||
51-52 | Р.Р. Подготовка к изложению, близкому к тексту «Впервые услыхал» Р.Р.Написание изложения, близкого к тексту "Впервые услыхал" | Урок развития речи | Подготовить к написанию изложения; работа с текстом К.Г. Паустовского. Способы развития темы в тексте. Структура текста. Анализ авторских языковых средств. | Уметь: излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка. | Работа с текстом. Изложение Проверить: умения излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка. | шорох шепот шелест момент | |||
Возвратные глаголы Нормы употребления - ся и - сь Правописание форм глагола на -тся и -ться | Урок усвоения знаний | Семантика возвратных глаголов. | Понимать значение возвратных глаголов; Уметь употреблять в речи | Работа над морфемным анализом возвратных глаголов. Категория переходности и непереходности | фонтан | § 74,75 Упр. 328 | |||
Глаголы совершенного и несовершенного вида Образование видовых пар. Тест | Урок усвоения новых знаний | Глаголы совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. | Усвоение основных значений глагола, передаваемых с помощью категории вида; норм видовременной соотнесенности глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах. | Комментированное письмо Проверить знание норм видовременной соотнесенности глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах. | чувствовать участвовать фейерверк | § 76, упр.338 § 76, упр. 341 | |||
Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании | Урок усвоения новых знаний | Глаголы совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. | Усвоение основных значений глагола, передаваемых с помощью категории вида; норм видовременной соотнесенности глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах. | Помочь усвоить нормы употребления глаголов разного вида в описании и повествовании. | караван | § 76, упр. 340, 342 | |||
Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-миниатюры с использованием глаголов разного вида (по упр. 331). | Уроки развития речи | Глаголы совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. | Уметь: соблюдать нормы употребления глаголов разного вида в описании и повествовании | Подготовить к сочинению описательного или повествовательного типа речи с использованием глаголов разного вида | Написать сочинение-миниатюру | ||||
Правописание корней с чередованием | Повторительно-обобщающий урок | Корни с чередованием | Знать: условия правописания корней с чередованием Уметь: применять правило при письме | Работа с текстом. | досуг | Составить текст, используя слова с чередованием в корне | |||
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Повторить: инфинитив как неизменяемая форма. | Урок усвоения новых знаний | Понятие наклонение глагола и выработать умение их различать. | Знать об изменении глагола в изъявительном наклонении по временам; уметь правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении. | Распределительный диктант | лаборатория | §77,78, упр. 345 | |||
Времена глагола: прошедшее, будущее, настоящее. Повторить: инфинитив. Морфемный разбор. Настоящее время Прошедшее время. Повторение: Тест (возвратные глаголы) Правописание гласной перед суффиксом –л-. Словарный диктант 2 (упр. 361) | Урок усвоения новых знаний Урок усвоения новых знаний Повторительно-обобщающий урок | Углубление понятия о категории времени глагола. Усвоить основные и дополнительные значения форм времени глагола. Активное использование учениками термина момент речи. Повторение материала о прошедшем времени, его значении, образовании, изменении, чередовании звуков при образовании форм прошедшего времени. | Знать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени. Уметь распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом –л-; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы. | Редактирование предложений. Относительное время. Значения относительного времени: одновременность, предшествование, следование (последование). | Предприятие коллега артиллерия территория | § 79,80, упр. 357 §81, упр. 361(у), 367 Упр. 368(у) | |||
Р.Р. Подготовка к изложению, близкому к тексту по упр. 368. Р.Р. Написание изложения, близкого к тексту по упр.368. | Урок развития речи | Подготовить к написанию изложения, повторение понятий тема, идея, форми- рование умения составлять простой и сложный план, определения типа речи. | Уметь: излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка. | Работа с текстом. Изложение Проверить: умения излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка. | платок обернуться околеть воскресить | ||||
Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени | Урок усвоения новых знаний | Усвоить понятие об основах глагола, их отличительной черты. | колено | §83,упр 371 | |||||
Настоящее и будущее время глагола. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Лицо и число глаголов. Значение 1,2,3-го лица. Мягкий знак в окончании глаголов 2 лица единственного числа. | Уроки усвоения новых знаний | Образование форм настоящего и будущего времени. Изменение по лицам и числам. Орфограмма «Мягкий знак в окончании глагола 2 лица ед.числа» | Знать способы образования глаголов настоящего времени. Уметь определять грамматическое значение глагола в настоящем времени; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы. Знать способы образования форм будущего времени. Уметь образовывать простую и сложную формы будущего времени; различать формы глагола. | Диктант «Проверяю себя» Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста Знакомство со структурой предложений, имеющих обобщенное значение лица. Выражение значения трех лиц у глаголов в прошедшем времени при отсутствии морфологической категории лица. Число в словоформах с неопределенно-личным значением | терраса специалист | § 82, упр.375, | |||
Употребление в речи одних форм времени вместо других | Уроки усвоения новых знаний | Рассмотреть употребление в речи одних форм времени вместо других. | Уметь: правильно употреблять в речи формы времени глаголов | человек | Подготовиться к проверочной работе | ||||
Проверочная работа Комплексный анализ текста | Урок контроля знаний | Комплексный анализ текста. | Проверить усвоение материала по теме «Времена глагола» | Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста | |||||
76 77 | Спряжение глаголов Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений Правописание личных окончаний глаголов Тренировочные упражнения | Уроки усвоения новых знаний Уроки закрепления изученного | Способ определения спряжения глаголов. Гласная в личном окончании глагола. | Совершенствование умения по личной форме глагола находить инфинитив, сохраняя при этом его вид; умение по инфинитиву определять спряжение глагола и правильно писать личные глагольные окончания (Орфограмма «Безударная гласная в личном окончании глагола»). | Словарная работа Тест: | труженик брить, стелить | § 84, упр. 383,384 Упр.385 Упр.388 Упр. 392 | ||
Р.р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | Урок развития речи | Толкование лексического значения слова с помощью описания | Усвоить понятия лексические синонимы, текстовые синонимы, родовидовые слова, антонимы, описательный оборот. Выработать умение подбирать описательные обороты к ключевым словам текста. | Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста | описательный оборот | ||||
Разноспрягаемые глаголы | Урок усвоения новых знаний | Особенности изменения разноспрягаемых глаголов | Освоение особенностей структуры и языкового оформления деловых бумаг, совершенствование умения понимать содержание деловых документов, без которого невозможно стать функционально грамотным человеком. | Устное сообщение на тему «Почему глаголы называются разноспрягаемыми?» | сверстник футболист телевизор | § 85, упр. 397 | |||
Повелительное наклонение | Урок усвоения новых знаний | Значение, образование. изменение и употребление глаголов в повелительном наклонении. Орфограмма «Мягкий знак после согласных в повелительном наклонении», Орфограмма «Суффикс –и- в глаголе повелительного наклонения» | Знать значение, образование, изменение и сферу употребления глаголов в повелительном наклонении; нормы образования форм повелительного наклонения. Знать условия употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении. Уметь правильно употреблять формы повелительного наклонения в речи. | Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста Конструирование высказываний с уместным использованием в них языковых средств, выражающих просьбу. | Россия природа комплимент пожалуйста | § 86, упр. 403, 407, 409 | |||
Р.Р. Рассказ. Подготовка к изложению, близкому к тексту «Воробей». Р.Р. Написание изложения, близкого к тексту «Воробей» | Урок развития речи | Усвоить особенности построения рассказа как жанра; подготовить к подробному изложению текста «Воробей». | Уметь: излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка. | Работа с текстом. Изложение Проверить: умения излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка. | |||||
Сослагательное наклонение | Урок усвоения новых знаний | Значение, образование. изменение и употребление глаголов в условном наклонении. Определение места частицы БЫ(Б) в предложении. | Знать значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении. Уметь находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонений. Усвоить нормы согласования глагола-сказуемого в форме условного наклонения с подлежащим. | Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста Конструирование высказываний с уместным использованием в них языковых средств, выражающих условие. | профессор профессия | § 87, упр. 414,417 | |||
Безличные глаголы | Урок усвоения новых знаний | Значение и употребление безличных глаголов | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. | Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста | махровый миндальный | § 88, упр. 427,430 | |||
Контрольный диктант по теме «Глагол»(наклонение глагола) Анализ контрольного диктанта | Урок контроля знаний Урок коррекции знаний | Правописание глагола, его морфологические признаки. Синтаксическая роль. Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте. | Уметь запи<
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |