Зайка (гимнастика для глаз)




Конспект занятия по ориентировке в пространстве подготовительной группе

На тему: «Проделки Бабы Яги»

Цель: Развитие ориентировки в окружающем пространстве.

Коррекционные задачи: Продолжать учить составлять простейшие схемы пути. Учить располагать предметы в названных направлениях микро пространства (слева, справа, между, над, под и.т.д.); словесно обозначить взаимное расположение предметов в микро пространстве по отношению друг другу. Продолжать учить передвигаться в заданном направлении. Продолжать учит измерять расстояние шагами. Формирование слухового восприятия и памяти; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умения детей, составлять из геометрических фигур – плоскостные изображения, ориентируясь на контурное изображение. Развивать память, логическое мышление. Развивать прослеживающую функцию глаза, умение фиксировать взор на предмете. Закрепит порядковый счёт.

Демонстрационный материал: Голос Бабы Яги в грамзаписи, шкатулка, книга со сказками, «Сказочная гостиница», печка, три пенька, заяц, кукла, плакат с условными обозначениями, картинки с изображением сказочных героев, печка.

Раздаточный материал: Листы бумаги в клетку, фломастеры красного цвета, наборы «Танграм домик», игрушки зайчиков из кукольного театра, индивидуальные карточки с условными обозначениями.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; Игры-драматизации по мотивам сказок; разгадывание сказочных загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам и книг; просмотр мультфильмов по сказкам; прослушивание аудио мультфильмов.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

— Педагог: Ребята любите ли вы русские народные сказки? Я вам принесла книгу со сказками, а где же она? Только что положила на стол, куда же она подевалась, вы не видели?

Дети: Нет, не видели.

- Поищите глазами.

Раздаётся голос Бабы Яги из избушки на куриных ножках:

Это я украла вашу книгу! Теперь я сама буду её читать, уму разуму учится, а вы сидите и скучайте. А если хотите вернуть книгу, выполните мои задания, которые на бересте записаны. А если не выполните век не видать вам книгу со сказками.

-Чей же голос? Кто эта украла нашу книгу? (Баба яга).

-Где же задания? (На бересте).

- Ребята как нам быть? Попробуем вернуть книгу?

Задания Бабы Яги написанной на бересте:

Встаньте спиной к избушке и сделайте 1 шаг вперёд. Поверните налево и прошагайте 8 шагов вперёд. Повернитесь налево.

Дети проходят по указанному маршруту.

-Что мы видим? (Три пенька покрыты мхом и на пеньке посередине заяц сидит).

- Ничего не пойму, что за задание приготовила нам баба яга, посмотрю ка что написано на бересте.

Задание Бабы яги написанной на бересте

- Был у зайца новый дом

Остались три пенька покрытых мхом.

Лиса из дома прогнала

Место зайца заняла.

Помогите зайцу, утешьте его.

- Как мы можем утешить зайца?

(подвести детей к тому, что зайцу можно построить новый дом)

Задание танграм «Домик для зайца» (Составление образца с контуром)

-Посмотрите на столе лежат контуры домов, выберите понравившийся образец дома и проходите за столы.

Дети садятся за столы.

-Ребята заполните контур дома геометрическими фигурами.

Дети собирают фигурку дома из танграма.

-Молодцы справились с заданием, помогли зайцу, утешили.

- Много домов построили, даже друзьям зайца есть где жить, а вот и они, давайте с ними поиграем.

Педагог раздаёт зайцев из кукольного театра.

-Одеваем зайчиков в правую руку и следим глазами за движением зайца, голова неподвижна, работают только глаза.

Зайка (гимнастика для глаз)

Зайка вправо поскакал, (Дети прослеживают движения зайчика взглядом)

Каждый зайку увидал, (голова остается в фиксированном положении)

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка - вправо, зайка - влево,

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз.

Ну ка зайке улыбнись,

Затем дети выходят на лужайку и выполняют физминутку с зайцами.

А сейчас дружно встали,

На лужайку побежали

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (присели на корточки)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети встали на колени, вытянули руки и не двигаются.)

-Ну вот и поиграли с зайцами, оставим их в наших домиках.

- Какое ещё задание нам приготовила Баба Яга. Почитаем дальше.

Задания Бабы Яги написанной на бересте:

-Встаньте спиной трём пенькам пройдите пять шагов вперёд, поверните направо, прошагайте один шаг вперёд и увидите «Сказочную гостиницу».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: