Методологические основы педагогического исследования




Методология и методы научного исследования

План (6 ч.л., 12 ч.пр., контрольная работа, зачет)

Сессия Темы лекций Темы практических занятий Количество часов
установочная Сущность, функции и уровни методологического знания    
Методологические подходы в научном исследовании    
зимняя Научное исследование как форма существования и развития науки    
  Методологические основы педагогического исследования  
Характеристика методологического аппарата исследования  
Методы психолого-педагогического исследования  
Представление результатов исследования  

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основные источники:

1. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 050706 (031000) - пед. и психология; 050701 (033400) - педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 207 с.

2. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Пособие для студ вуза. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2015. – 272 с.

Дополнительные источники:

1. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: монография – М: КНОРУС, 2015. – 512 с.

2. Борытко, Николай Михайлович. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050706 (031000) - Педагогика и психология; 050711 (031300) - Социальная педагогика; 050701 (033400) - Педагогика / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко. - М.: Academia, 2008. - 320 с.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методология и методы психологического исследования: Учебно-практическое пособие. – М: КНОРУС, 2015. – 344 с.

4. Загвязинский, В. И.. Исследовательская деятельность педагога / В. И. Загвязинский - М.: Академия, 2010. - 176 с.

5. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. – М., 1997.

6. Немов, Роберт Семенович Психология [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. завед.: в 3 кн. / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС. - ISBN 5-691-00552-9. Кн. 3: Психодиагностика: введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 3-е изд., 4-е изд. - 1999. - 2001. - 2003. - 2002. - 1998. - 640 с.

7. Образцов, Павел Иванович. Методы и методология психолого-педагогического исследования [Текст]: учебное пособие / П.И. Образцов. - СПб.: Питер, 2004. - 268[4] с.

Интернет-ресурсы (методические и др. разработки в электронном виде, компьютерные лабораторные или практические работы, компьютерные программы и т.п.):

1. gnpbu.ru – сайт научной педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского

2. edu.ru Федеральный портал Российское образование

3. kraevskyvv.narod.ru – сайт Академика РАО В.В. Краевского

4. methodolog.ru – сайт Академика РАО А.М. Новикова

5. pedagogika-rao.ru – сайт журнала «Педагогика»

6. pedlib.ru – сайт «Педагогическая библиотека»

Задания к практическим занятиям

По дисциплине «Методология и методы научного исследования»

Магистерские программы «Управление в образовании», «Практическая психология образования», «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования»

 

Практическое занятие №1

Методологические основы педагогического исследования

 

Темы для обсуждения

1 Сущность, функции и уровни методологического знания.

2 Сущность, современные особенности методологии педагогики.

3 Сущность, функции, классификации методологических подходов.

4 Характеристика отдельных методологических подходов (системный, культурологический, личностный, деятельностный, полисубъектный и т.д.).

5 Сущность научного исследования.

6 Этапы исследовательской деятельности Структура и логика научной работы.

7 Особенности психолого-педагогических исследований.

8 Этические нормы исследовательских работ.

 

Задание

1 Составьте список из 3 книг, посвященных проблемам методологии педагогики, опубликованных за последние 3 года.

2 Подготовьте аннотацию статьи по проблемам методологии педагогики, педагогических исследований, опубликованную за последние 3 года.

3 Подготовьте краткое сообщение на тему «Реализация методологических принципов в практике педагогических исследований» [1] (см. задание для самостоятельной работы).

4 Разработайте график работы над своей магистерской диссертацией: укажите этапы, виды деятельности, сроки, планируемые результаты.

 

Основные источники

 

1 Загвязинский В. И.. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 050706 (031000) - пед. и психология; 050701 (033400) - педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 207 с.

2 Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Пособие для студ. вуза. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

3 Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2015. – 272 с.

4 Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. — М.: ТЦ Сфера, 2003.

5 Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Издательский центр "Академия", 2008.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: