В средней группе прошло спортивное развлечение «Зимние забавы»




Января в садике прошло развлечение для детей

«День рождения Снеговика»

Цель: Создание хорошего, праздничного настроя у детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Расширение кругозора у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей работать в команде

2. Воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, дружеские взаимоотношения

3. Развивать ловкость, быстроту, меткость, выносливость

4. Развивать наблюдательность, творческую инициативу, познавательную активность

 

 

 

 

В рамках декады «Безопасное детство» в младшей группе прошла викторина «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде, мышление, внимательность.

Задачи:

— закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей,

— сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,

— воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях.

 

 

Подготовил воспитатель: Мухортова М.Н.

Малыши побывали на экскурсии в мини - музее "Русского быта"

Цель: познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, с избой - жилищем крестьянской семьи.

Задачи:

- знакомство с устным народным творчеством

- воспитать патриотические чувства к своей Родине.

- воспитать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.

- воспитывать бережное отношение к предметам старины

- обогащение словаря названиями предмета быта (печь, кочерга, ухват, чугунок, сундук, самовар, колыбель).

Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных праздников. С этой целью в детском саду был создан мини - музей "Русского быта". Здесь дошкольники узнают много нового и интересного. Они с удовольствием рассматривают посуду из глины, слушают рассказ о том, как жили раньше люди.

В мини - музее" Русского быта" дети познакомились с русской печью, которая является сердцем дома, а также с предметами старинного русского быта (кочерга, ухват, самовар, чугунок, сундук). Самое главное, что они могли все потрогать.

Экскурсия проходила с интересом: дети отгадывали загадки (о печи, самоваре, люльке, сундуке, играли на деревянных ложках, рассматривали старинные глиняные игрушки - свистульки, качали колыбель).

 

 

 

Подготовил воспитатель: Шульц И.Ю.

 

В средней группе прошло спортивное развлечение «Зимние забавы»

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к друг

 

Опыты и эксперименты доставляют детям огромное удовольствие, удовлетворяя их познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитанники средней группы проводили различные опыты со снегом. Целью данного мероприятия стало формирование у детей представления о снеге и его свойствах. Дети узнали много нового, интересного и получили массу положительных эмоций.

Подготовил воспитатель средней группы: Зорина А.В.

 

 

Консультация для родителей на тему:

«Готовим руку ребенка к обучению письму»

Цель: познакомить родителей с содержанием работы по подготовке руки к письму; развивать у родителей мотивацию к занятиям с ребенком.

План консультации:

Почему важно научить правильно сидеть и правильно держать ручку при письме?

А как же правильно?

Как распознать неправильный навык?

Как исправить?

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка?

 

 

1. Почему важно научить правильно сидеть и правильно держать ручку при письме? На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо, прежде всего, научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку (ручку держим тремя пальцами – большим, указательным и средним – щепоть), ориентироваться в пространстве (умение различать правую и левую руку), развитие тактильных ощущений – определение предмета на ощупь.
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.
2.А как же правильно? При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.
Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует обучение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на «нет».
3.Как распознать неправильный навык? О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

Неправильное положение пальцев, когда ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

Когда ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

Когда верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя, и кисть жестко фиксирована.

Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

4.Как исправить? Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:

На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

5.Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка?

- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.

- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

- Заводить будильник, игрушки ключиком.

- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

- Резать ножницами.

- Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.

- Делать пальчиковую гимнастику.

- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

- Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: