Психомышечная тренировка




Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, упражнения 1—3.

4.5. «Пчелка» Цель: обучение переходу из одного режима громкости

Дидактический материал: вырезанные из бумаги цветы, колокольчик.

Описание задания. Ребенок, изображая пчелку, жуж­жит и перелетает с одного цветка на другой. Взрослый объясняет пчелке: «Если я позвоню в колокольчик 3 раза, значит, летит трутень. Его надо прогнать. Для этого надо жужжать громче. Два звонка будут означать, что трутень улетел, можно возвращаться к своим делам и жужжать тихо. Один звонок означает страшную опасность — пчелка должна мгновенно замолкнуть и спрятаться».

Занятие 2

Чего не хватает?»

Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.

Дидактический материал: карточка с заданием {при­ложение 11).

Описание задания. Психолог предлагает ребенку рас­смотреть карточку и сказать, какая геометрическая фи­гура должна быть в пустой клеточке.

Сыщик»

Цель: развитие умения декодировать информацию.

Дидактический материал: схема кабинета психолога, на которой отмечены окно и дверь; крестиком отмечено место, где спрятана игрушка.

Описание задания. Психолог говорит ребенку: «На ли­сточке нарисован план моего кабинета. Вот нарисована дверь, вот — окно. А здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуй по плану найти ее».

Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Дидактический материал: пять карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета; три предмета связаны между собой каким-либо общим признаком, а четвертый — лишний.

 

 

Варианты карточек:

1) сапог, тарелка, тапок, ботинок;

2) вилка, тарелка, яблоко, кастрюля;

3) яблоко, груша, виноград, огурец;

4) помидор, морковь, машина, картофель;

5) шапка, машина, самолет, поезд.

Описание задания. Ребенку поочередно показывают кар­точки. Психолог говорит: «Посмотри на эти предметы; их — четыре, три предмета как-то связаны между собой, что-то у них есть общее, похожее, а четвертый — лишний, его нужно убрать. Покажи и назови этот предмет». Если ребенок затрудняется с ответом, психолог должен объяс­нить правильный ответ на примере первой карточки. (Са­пог, тапок, ботинок — это обувь, а тарелка — это не обувь, а посуда.)

Психомышечная тренировка

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, упражнения 4—6.

Дыхание»

Цель: обучение приемам ритмичного дыхания для сня­тия напряжения; достижение состояния спокойствия и быстрого психотехнического отдыха.

Описание задания. 1. Дышать обычным способом. 2. Вы­дох сделать вдвое длиннее, чем вдох. 3. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 20—30 с. Упражнение вы­полнять 5 мин.

Занятие 3

Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Дидактический материал: пять карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета; три предмета свя­заны между собой каким-либо общим признаком, а чет­вертый — лишний.

Варианты карточек:

1) огурец, капуста, пирожок, свекла;

2) ручка, пенал, карандаш, фломастер;

3) тетрадь, журнал, книга, газета;

4) мальчик, девочка, мужчина, дедушка;

5) лампа, свеча, торшер, фонарик.

Описание задания. Ребенку поочередно показывают кар­точки. Психолог просит показать и назвать лишний предмет на каждой карточке (аналогично заданию 4.8).

Сыщик»

Цель: развитие умения кодировать информацию.

Дидактический материал: схема кабинета психолога, на которой отмечены стол, стул, шкаф, окно, дверь, диван; любая небольшая игрушка.

Описание задания. Психолог объясняет ребенку схему своего кабинета, просит спрятать в кабинете игрушку, от­метив крестиком на схеме место, где она спрятана. Затем по схеме ищет игрушку, спрятанную ребенком.

Сложи узор»

Цель: развитие способности к анализу и самоана­лизу, умения решать нестандартные задачи, интеллек­туальных способностей.

Дидактический материал: кубики Б.П. Никитина «Сложи узор».

Описание задания. Ребенку предлагаются поочередно три первые картинки с нарисованным на них узором. Он должен из кубиков выложить такой же узор.

Психомышечная тренировка

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, все упражнения.

Улыбка»

Цель: обучение целенаправленному управлению мыш­цами лица; обучение свойствам невербального обшения.

Описание задания. Ребенок попеременно улыбается, затем расслабляет мышцы лица. Упражнение повторить 6—8 раз.

Занятие 4

Найди лишнее слово»

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Описание задания. Ребенку читают серию, состоящую из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно отличается от них и должно быть исключено.

Варианты серий слов:

1} храбрый, злой, смелый, отважный;

2) яблоко, слива, огурец, груша;

3) ложка, тарелка, кастрюля, сумка; 4} платье, свитер, шапка, рубашка;

5) береза, дуб, сосна, земляника;

6) мыло, мочалка, шампунь, веник.

Сыщик»

Цель: развитие умения кодировать информацию.

Дидактический материал: схема кабинета психолога, на которой отмечены окно и дверь.

Описание задания. Психолог объясняет ребенку схему и просит спрятать в кабинете игрушку, отметив крести­ком на схеме место, где она спрятана. Затем по схеме ищет игрушку, спрятанную ребенком.

Сложи узор»

Цель: развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

Дидактический материал: кубики Б. П. Никитина «Сло­жи узор».

Описание задания. Ребенку предлагаются поочередно три картинки с нарисованным на них узором. Ребенок Должен из кубиков выложить такой же узор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: