Интеграция: физкультура; человек в истории и культуре, экология, рисование, математика.




Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Поступаем в школу

Мишки-Топтыжки»

Программное содержание:

Упражнять детей в построении полукругом, ходьбе в колонне с приседаниями, в беге с зада-

ниями; закреплять прыжки вверх с целью достать предмет; упражнять в прокатывании мяча в во-

рота с целью сбить кеглю (площ.-60 см); приучать действовать по сигналу; развивать ловкость,

глазомер; воспитывать у детей самостоятельность при выполнении основных движений.

Оборудование: шишки (по две на каждого ребенка), игрушка-медведь, дуги, мячи, кегли.

Ход занятия:

I. Вводная часть – создание игровой мотивации.

Воспитатель приносит в группу письмо от Мишки-Топтыжки, где он приглашает детей за-

писаться в лесную школу физкультурников.

1. Построение в полукруг-«Мишка приглашает детей в школу физкультурников, но она на-

ходится в лесу, пора отправляться в путь-дорогу».

2. Ходьба в колонне друг за другом - «Отправились в путь».

3. Ходьба в колонне с приседаниями – «Наберем для Мишки ягод и грибов».

4. Бег с заданиями – «Проверим, какие мы ловкие» - (по сигналу остановиться, лететь, «как

птички», «как самолеты», бежать, «как спортсмены», «как лисички»).

5. «Идем по кочкам в лесную школу» - ходьба с высоким подниманием колена.

6. «Под елочкой много шишек, давайте возьмем их для Мишеньки» - ходьба друг за другом

с шишками.

II. Общеразвивающие упражнения с шишками:

«У Мишки в физкультурной школе».

Дети здороваются с Мишкой, Мишка предлагает им поиграть с шишками.

1. «Поднимем шишки высоко» - И.П.- О.С., руки с шишками внизу, 1-руки с шишками

вверх, подняться на носки, 2 – вернуться в И.П. (5-6 раз).

2. «Дерево с шишками качается от ветра» - И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – под-

нять руки вперед-вверх, 2-наклон туловища с поднятыми руками в одну сторону, 3-в дру-

гую, 4-вернуться в И.П. (6-8 раз).

3. «Наклонилось дерево с шишками»- И.П. - ноги на ширине плеч, руки с шишками разве-

дены в стороны, 1-наклон вперед. Постараться достать шишками пол, 2- вернуться в И.П.

(5-6 раз).

4. «Шишки упали на землю»- И.П.- О.С., руки __________внизу, 1-присесть, положить шишки на пол, 2

– вернуться в И.П., 3- присесть, взять шишки, 4-вернуться в И.П. (6 раз).

5. «Барахтаемся с шишками» - И.П.- лежа на спине, побарахтаться (4-5 раз).

6. «Белочки прыгают вокруг шишки» - прыжки на двух ногах вокруг шишек в одну и дру-

гую стороны в чередовании с ходьбой.

III. Основные движения:

1. Прыжки вверх с целью достать предмет (шишки в руках воспитателя).

2. Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю (площ.- 60 см).

IV. Подвижная игра - «У медведя во бору» (2-3 раза).

V. Ходьба на внешней стороне стопы –«Медвежонок косолапый»; прощание с Мишкой, он

говорит. что ребятки хорошо позанимались, стали настоящими физкультурниками, приглаша-

ет приходить еще.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Летчики»

Интеграция: физкультура; человек в истории и культуре, экология, рисование, математика.

Программное содержание: Закрепить у детей знания о профессии летчика, упражнять в пе-

рестроении из колонны по-одному в колонну по два в движении за направляющим по ориенти-

рам; в ходьбе о беге в горку, в прыжках с продвижением вперед, лазании по лестнице-стремянке;

закрепить прием рисования самолета двумя перпендикулярными линиями, используя восковые

мелки, закрепить математическое понятие «один - много», счет до трех, цвет (белый, голубой,

синий), высоту предметов (высокий - низкий), побуждать детей называть знакомых птиц (ворона,

синица, снегирь), деревья (береза, ель); развивать речь детей, вызвать у детей интерес к занятию.

Оборудование: Ориентиры для перестроения, мелки восковые, два больших листа для рисо-

вания, мольберты, бумажные облака разного цвета (белый, синий, голубой), изображения птиц

(ворона, синица, снегирь), деревьев (береза, ель), лестница-стремянка, макет самолета.

Ход занятия:

I. Вводная часть – создание игровой ситуации.

1. Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?...(самолет).

Воспитатель спрашивает, кто управляет самолетом (летчик, пилот), предлагает детям стать

летчиками.

2. Воспитатель говорит, что, для того, чтобы самолеты в небе не столкнулись, необхо-

димо на карте проложить курс самолета (нарисовать, где самолеты у детей полетят). Педагог раз-

дает мелки, девочки, и мальчики на двух листах рисуют самолеты.

3. Воспитатель командует – «Пилоты отправляются на летное поле»- Ходьба друг за

другом - «Считаем облака» (счет до трех).

4. «Ловкие, умелые» - Ходьба на носках, пятках.

5. «Быстрые» - Бег друг за другом.

6. Ходьба в горку – «К облакам» - «один – много».

7. Бег в горку.

8. Ходьба друг за другом – «Смотрим на цвет облаков» (белый, синий, голубой).

9. Перестроение из колонны по-одному в колонну по два в движении за направ-

ляющим по ориентирам.

II.Общеразвивающие упражнения - «Летчики» (дети построены в два звена):

1. «Выберем маршрут» - И.П.-О.С., руки внизу,1 - поднять руки вверх, одновременно отведя

ногу назад, 2 - вернуться в И.П. (5 -6 раз).

2. «Проверим мотор» - И.П. –О.С., руки у груди, вращение рук у груди с разведением в сто-

роны – «р-р - р.» (5-6 раз).

3. «Проверим крылья» - И.П. –сидя «по-турецки», руки в стороны, повороты в одну и в дру-

гую стороны «ж-ж-ж» (5-6 раз).

4. «Проверим шасси» - И.П.- лежа на спине, руки вдоль туловища, 1 - прижать колени к

груди, 2- вернуться в И.П. (4-5 раз).

5. «Накачаем бензин» И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки у груди, наклоны вниз - «ш-ш-

ш» (5 -6 раз).

6. «Пробный вылет» - бег врассыпную.

III.Основные движения:

1. Прыжки с продвижением вперед – «Летчики ловкие, смелые» (L- 2-3 м), (2-3 раза).

2. Лазание по лестнице- стремянке - «Ходьба по трапу – (2-3 раза).

IV.Подвижная игра - « Самолеты» (2-3 раза).

V. Заключительная часть:

1. Ходьба стайкой «по аэродрому» -

а). Обратить внимание на птиц на веточках (ворона, синица, снегирь), назвать их.

б). Обратить внимание на деревья – высокое, низкое, назвать их (береза, ель).

2. Упражнение на расслабление «Винт» - на выдохе свободно болтать руками.

3. Возвращение «летчиков» домой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: