Стихотворение С. Дрожжина.




Занятия по рисованию второй младшей группы «Краски весны».

Цель:

Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования кистью

Научить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания

Закрепить умение рисовать восковыми карандашами

Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку

Совершенствовать умение аккуратно закрашивать фрагменты рисунка, не выходя за контур

Познакомить ребёнка со стихом «Прошла зима холодная...» С. Дрожжина

Формировать у ребёнка умение составлять описательный рассказ по картине.

Материалы:

восковые карандаши, гуашь, кисти,

салфетки, листы бумаги светло-зелёного цвета (для фона)

Ход занятия:

Родитель: (Имя ребёнка), к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег.

Мишка: Здравствуй друг! Я к тебе приехал, чтобы узнать, что такое весна, ты мне расскажешь?

Родитель: (Имя ребёнка), а давай вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас дома распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и

расскажем!

- Посмотри, какие весенние цветы красивые, разные, яркие.

Крокусы Медуница

Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов.

Составление описательного рассказа по схеме и примеру родителя.

(Имя ребёнка), давай подготовим наши глазки к рисованию

Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес! (Круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, Справа-дуб! (Глаза влево-вправо)

Дятел сверху тук да тук! (Глаза вверх-вниз)

Глазки ты закрой, открой,

И скорей беги домой! (Ребёнок моргает глазками)

Родитель на мольберте или (столе) показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью.

В ходе рисования, хвалите и помогайте ребёнка.

-Пока картинки сохнут, давай я тебе прочитаю стихотворения.

Стихотворение С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна) Что растопит снег? (Солнышко)

Почему леса зазеленеют? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава)

Какие ещё признаки весны ты знаешь?

Давай с тобой по играем в игру.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко (идут по кругу)

Золотое донышко

Гори - гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу друг за другом на носочках)

Прилетело сто грачей (бегут, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).

После высыхания рисунка выкладываем «цветочный ковёр» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной.

М: Какие замечательные цветы! И благодарит ребёнка, за то что он показал и рассказал ему что же такое весна. Подведение итога результата в деятельности:

- Посмотри, какие разные цветы мы с тобой создали.

В зелёной траве они очень красивы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: