Руководители производственной практики




ДНЕВНИК

Производственной практики

ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

ПМ03. Организация деятельности структурных подразделений аптек и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием.

 

 

обучающегося (ейся) группы ______________ специальности 33.02.01 Фармация

 

_______________________________________________________________________

(ФИО)

 

Место прохождения практики (организация, осуществляющая медицинскую деятельность, отделение):

 

____________________________________________________________________

 

 

Руководители производственной практики

от медицинской организации (Ф.И.О. полностью, должность):

 

 

 

от ГБПОУ «ЗМТ» (Ф.И.О. полностью, должность):

 

 

Дата Содержание и объём проделанной работы Подпись руководителя
4.05.20 Я проходила практику на базе аптечного пункта ООО «Панацея», который находится по адресу РБ, Дуванский р-н, с.Ярославка,ул.Советская, 127а. РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН-ПТ: 9:00-17:30 СБ: 9:00-15:00 ВС: ВЫХОДНОЙ 1. Помещения аптеки: 1. Торговый зал-размещаются информационные стенды, на которых покупатель может ознакомиться с лицензией, получить данные о часах приема, порядке обслуживания инвалидов и участников ВОВ, контролирующих и надзорных органах. Здесь же находится книга жалоб и предложений. 2. Отдел готовых лекарственных средств-размещение препаратов по группам, размещение препаратов в витринах по группам, продажа и отпуск лекарственных средств. 3. Моечная- обеспечение выполнения требований по санитарному режиму аптек. 4. Гардеробная-хранение домашней и рабочей одежды в соответствии с требованиями по санитарному режиму аптек. 5. Комната приёма товаров-приём товаров, маркировка, и приготовление к выкладке в отдел готовых ЛС. 2. Инструктажи: -по охране труда в медицинской организации -по пожарной безопасности в медицинской организации. 3. Приказы: Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 N 309 (ред. от 24.04.2003) "Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)"   Помещение аптеки оборудовано, отделано и содержится в соответствии с правилами санитарного режима в чистоте и надлежащем порядке. Перед входом в аптеку установлен коврик, для очистки обуви от грязи. Рабочие места оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции. Есть доступ к естественному освещению, а также имеется искусственное. Помещения оснащены гигрометрами. Перед началом работы производится влажная уборка помещений (мытьё полов и оборудования). Уборочный инвентарь промаркирован. Хранение осуществляется в специально выделенных шкафах. Руководителям аптек всех уровней необходимо заботиться о правильной расстановке специалистов и подсобного персонала, обеспечении их подготовки и переподготовки по правилам личной гигиены и технике безопасности, а также прохождении персоналом регулярных медосмотров. При входе в аптеку персонал обязан снять верхнюю одежду и обувь в гардеробной, вымыть и продезинфицировать руки, надеть санитарную одежду и санитарную обувь. Перед посещением туалета обязательно снимать халат. Запрещается выходить за пределы аптеки в санитарной одежде и обуви. В периоды распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптек должны носить на лице марлевые повязки. Санитарная одежда и санитарная обувь выдается работникам аптеки в соответствии с действующими нормами с учетом выполняемых производственных операций. Смена санитарной одежды должна производиться не реже 2 раз в неделю, полотенец для личного пользования - ежедневно. Комплект специальной одежды для персонала, работающего в асептических условиях, должен быть стерильным перед началом работы. Сотрудникам аптек необходимо соблюдать действующие правила техники безопасности и производственной санитарии при работе в аптеках. Вводный инструктаж по технике безопасности. Я ознакомлена с требованиями санитарного режима, охраны труда, техники безопасности аптечного предприятия.  
5.05.20 1.Рабочее место фармацевта оборудовано: 1. Компьютер 2. Сканер 3. Терминал 4. Кассовый аппарат 5. Калькулятор 2.Уголок покупателя: 1. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 2. Приложение №1 на осуществление фармацевтической деятельности. 3. Постановление Правительства Российской Федераций от 19.01.1998 №55 «"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" 4. Приказ №578 Минздравсоцразвития РФ от 13.09.2005г(ред. От 26.07.2007г) «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (регистрировано в Минюсте РФ 29.09.2005г №7053) 5. ФЗ «О защите прав потребителей» 6. Книга отзывов и предложений 7. Информация о номерах телефонов и режиме работы справочной фармацевтической службы. 3.Регламентирующие документы 1. Федеральный закон № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств” от 12.04.2010. 2. Приказ Минздравсоцразвития РФ №553н от 27.10.10. «Об утверждении видов аптечных учреждений» 3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 (ред. от 20.01.2011) "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания". 4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 (ред. от 06.08.2007) "О Порядке отпуска лекарственных средств". 5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения". 6. Приказ Минздравсоцразвития РФ №1198н "Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий" от 27.12.2011 года. 4.Ассортиментные группы 1. лекарственные средства (фармакологические средства и лекарственные препараты); 2. медицинская техника (инструменты, приборы, аппараты, оборудование, расходные материалы) 3. изделия медицинского назначения, в том числе вата, марля, изделия из них, нетканые материалы и изделия из них, перевязочные материалы с клейкой поверхностью, изделия санитарии и предметы ухода за больными 4. 4. парафармацевтическая продукция, в том числе лечебно-косметические товары, санитарно-гигиенические средства, минеральные воды, диетическое и детское питание, очковая оптика, диагностикумы и реактивы, средства для защиты растений и средства санитарии и гигиены для животных.  
6.05.20 Ознакомление с журналами. Журнал учёта параметров температуры в холодильниках измеряются один раз в день, в определённое время. Записываются данные температуры холодильного шкафа, холодильника 1, холодильника 2. Журнал учёта показаний гигрометра в комнате хранения медикаментов с зоной распаковки измеряется 2 раза в день: 10:00 и 14:00. Записываются показания сухого термометра, показания влажного термометра, разница, влажность и подпись. Журнал учёта показаний гигрометра в торговом зале измеряется 2 раза в день: 10:00 и 14:00. Записываются показания сухого термометра, показания влажного термометра, разница, влажность и подпись. Журнал показаний температуры тела измеряется 2 раза в день: 10:00 и 14:00. Все показания вносятся в журнал ежедневно. Журналы опечатаны (стоит печать и подпись).  
7.05-8.05.20 Приёмка товара. 1. Нормативные документы, регламентирующие прием товара в аптеке: 1. Федеральный закон № 61-ФЗ от 12.04.2010 года «Об обращении лекарственных средств». 2. Постановление Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 года «Об утверждении правил продажи отдельных видов товара…» 3. Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07.1997 года «О контроле качества лекарственных средств, изготовленных в аптеке». 4. Приказ МЗ РФ № 751н от 26.10.2015 года «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность». 2. Документы, подтверждающие качество товара: · Сертификат · Декларация 1. Сертификат соответствия – это документ, подтверждающий качество продукции, который выдается специализированным аккредитованным центром сертификации. Специалисты центра проверяют переданный им образец товара на соответствие требованиям, установленным законодательно, и выдают соответствующее заключение, оформленное на стандартизованном бланке.   2. Декларация о соответствии товаров требованиям качества и безопасности представляет собой документ, выдаваемый по упрощенным правилам. Его предназначение и правила использования точно такие же, как и у сертификата соответствия. 3.Обязательные сопроводительные документы: 1. Товарная накладная – является основанием для приемки и оприходовании товара 2. Счет-фактура – для оплаты товара и принятие к налоговому вычету суммы НДС. Регистрируется в бухгалтерии в книге покупок 3. Протокол согласования цен на ЖНВЛП 4.Документы, удостоверяющие качество товара (декларации и сертификаты соответствия). При приёмке товара выделено ответственное матери-альное лицо. 1. Проверка поступающих лекарственных средств на соответствие требованиям по показателям: «Описание», «Упаковка», «Маркировка» 2. Проверка правильности оформления расчетных документов (счетов) 3. Проверка наличия сертификатов качества (паспортов) производителя и других документов, подтверждающих качество лекарственных средств в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Проверка по показателю «Описание» производится по органолептическим свойствам: запах и внешний вид (замутненность, изменение цвета и пр.) Проверка по показателю «Упаковка» включает полноценный осмотр целостности упаковки и ее соответствие физико-химическим свойствам лекарственных средств. Контроль по показателю «Маркировка» заключается в проверке соответствия оформления лекарственных средств действующим требованиям. На этикетках должна содержаться следующая информация:
  • предприятие-изготовитель или предприятие, производившее фасовку;
  • наименование лекарственного средства;
  • масса или объем;
  • концентрация или состав;
· номер серии, номер анализа, срок годности, дата фасовки. На лекарственных средствах, содержащих сердечные гликозиды, должно быть указано количество единиц действия в одном грамме лекарственного растительного сырья или в одном миллилитре лекарственного средства. Чтобы принять лекарственные средства в аптеку, нужно соблюдать ряд условий:
  • Наличие договора с поставщиком
  • Наличие действующего приказа руководителя аптеки о назначении ответственного за приемочный контроль лица
  • Соблюдение поставщиком условий хранения ЛС, особенно для термолабильных препаратов, в процессе доставки
  • Отсутствие на упаковках признаков повреждения
· Наличие документов, содержащих информацию о дате отгрузки, наименовании ЛС, номеру серии и партии, количеству товара, сертификата соответствия. Приемка товара в аптеке должна осуществляться по установленным правилам. После поступления в аптечную организацию все товары должны подвергнуться приемочному контролю. Сразу же отправляются в места размещения наркотические, психотропные, сильнодействующие вещества и препараты, требующие особого режима хранения. Прочие ЛС размещаются на стеллажах и полках согласно приказу Минздрава. №706н. Лекарственные средства с истекшим сроком годности, недоброкачественные, изменившие свои свойства, не подлежат приемке. При приемке иммунобиологических препаратов зарубежного производства нужно потребовать от поставщика следующие документы: · Копия лицензии на фармацевтическую деятельность · Копия регистрационного удостоверения на препарат; Качество лекарственных средств– это соответствие лекарственных средств государственному стандарту качества лекарственных средств. (ФЗ «О лекарственных средствах» ст.4). Основными документами, в которых содержатся требования к качеству ЛС и других товаров, являются фармакопейные статьи, ФС предприятия, ГОСТы, ОСТы, ТУ. Одной из задач товароведения является обеспечение необходимого качества фармацевтических товаров в процессе его физического перемещения от производителя к потребителю. Фальсифицированное лекарственное средство - лекарственное средство, сопровождаемое ложной информацией о его составе и (или) производителе; Недоброкачественное лекарственное средство - лекарственное средство, не соответствующее требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия требованиям нормативной документации или нормативного документа
 
11.05.20 Ознакомление с отпуском ЛС и ТАА. Оборудование отделов ручной продажи состоит из прилавков с настольными застекленными витринами и шкафов, часть из которых имеет застекленные дверцы. Все оборудование и внешнее оформление отдела ручной продажи отвечает требованиям технической эстетики и удобное для работы. Рабочее место фармацевта, осуществляющего безрецептурный отпуск лекарственных средств и других аптечных товаров, организуется в торговом зале. Оно находилось в непосредственной близости от входа в аптеку, где плотность потока посетителей наибольшая, поскольку значительная часть аптечных товаров, отпускаемых без рецепта, продается в результате спонтанного решения покупателей. Рабочее место фармацевта, по безрецептурному отпуску соединяется с материальной комнатой, оборудуется столом и стулом, шкафами и вертушками для хранения лекарств и изделий медицинского назначения, а также витринами для демонстрации посетителям ассортимента аптечных товаров. Следить за наличием всего ассортимента товаров (запасы товаров определяются примерно в пределах 5—10-дневной потребности), обеспечивают правильное хранение товаров, следят за санитарным состоянием в отделе, систематически подают требования на необходимые товары в отдел запасов, составляют месячные отчеты о движении товаров. В безрецептурном отделе имеются следующие товары: ЖКТ средства, успокоительные средства, ветрогонные, противогрибковые средства, средства от боли, противокашлевые средства, от насморка, от боли в горле, соки, минеральные воды, тонометры, средства от гриппа и простуды, противоаллергические средства, БАДы, витаминно-минеральные компоненты, средства для похудания, средства гигиены, детская косметика, средства личной гигиены, лечебная косметика. Все препараты располагаются по терапевтическому признаку, ЛП для внутреннего применения располагаются отдельно от средств для наружного употребления, отдельно в витринах размещают витамины минеральные воды, предметы ухода за больными, санитарии и гигиены На всех выставленных для продажи товарах указана цена. Персонал аптеки соблюдает деонтологические принципы общения с населением (это приветствие, доброжелательное отношение, внешний вид, внимательность и сочувствие)  
12.05-13.05.20 Отпуск ЛС. 1.Отпуск лекарственных средств. Все лекарственные средства, за исключением поименованных в Перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденном Минздравом России, должны отпускаться только по рецептам установленных форм. Лекарственные средств выписываются при наличии соответствующих показаний гражданам, которые обратились за медицинской помощью и в случае необходимости лечения после выписки из стационара. Запрещается выписывать рецепты на лекарственные средства: - не разрешенные к медицинскому применению Минздравом России и не зарегистрированные в РФ; - используемые только в ЛПУ (эфир наркозный, хлорэтил, сомбревин и др.); - при отсутствии медицинских показаний 2. Отпуск лекарственных средств регламентируют: · Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". · Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. № 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность". · Приказ Министерства здравоохранения от 22 апреля 2014 года N 183н "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету" (с изменениями на 27 июля 2018 года). · Приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 562н (ред. от 31.10.2017) "Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2012 N 24438) · Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2013 N 28882). · Приказ Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (ред. от 05.04.2018) "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения". · Товарная накладная. · Протокол согласования цен поставки на ЖВНЛС · Регистрационное удостоверение на медицинские изделия. Приказ определил, какие аптечные пункты могут отпускать ЛС по рецепту и безрецептурные. Без рецепта могут отпускать все аптечные организации (аптечные пункты и киоски), и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармдеятельности. Препараты по рецепту не могут отпускать аптечные пункты и киоски, имеющие лицензию на фармдеятельность. Что касается НП ВС, то их могут отпускать аптеки и аптечные пункты, имеющие лицензию на деятельность по обороту таких средств. 3.Формы рецептурных бланков: · Форма № 107/у-НП - «Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество» · Форма № 148- 1/у-88 «Рецепт» · Форма № 107-1/у- «Рецептурный бланк». · Форма № 148- 1/у-04 (л)- «Рецепт» Форма этих бланков, а также инструкции по их заполнению указаны в приложениях к Приказу Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1175н. 1. Форма 107/у- НП «Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество»: согласно инструкции, к приказу № 1175н «изготавливается на бумаге розового цвета с водяными знаками и имеет серийный номер». На рецептурном бланке этого образца выписываются наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прокуроров, подлежащих контролю в РФ (согласно Постановления Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998 г). В рецепте полностью указывается фамилия, имя отчество больного. Обязательно указывается «История болезни №», или «№ медицинской карты» больного, или история развития ребенка, история болезни. Кроме того, полностью указывается фамилия, имя и отчество врача. Подписывается рецепт врачом, выписавшим этот рецепт, после чего заверяется личной печатью врача. Дополнительно заверяется круглой печатью ЛПУ и подписывается главным врачом или его заместителем. На одном рецептурном бланке разрешается выписывать только одно наименование лекарственного средства, при этом исправления не допускаются. Рецепт остается в аптечной организации для предметно-количественного учета. Хранится 5 лет. 2. Форма № 107 -1/у «Рецептурный бланк». На этом рецептурном бланке выписываются все лекарственные средства, за исключением, тех, что выписываются на рецептурном бланке формы № 148 -1/у – 88 и специальном рецептурном бланке на наркотическое средство и психотропное вещество. Рецепт подписывается врачом и заверяется личной печатью его. На одном рецептурном бланке выписывается не более 3–х наименований лекарственных средств, при этом исправления также не допускаются. Этиловый спирт выписывают на отдельном бланке и заверяют дополнительно печатью ЛПУ «Для рецептов». 3.Форма № 148 -1/у -04(л) «Рецепт» предназначены для выписывания лекарственных средств на льготных условиях (бесплатно или со скидкой). На рецептурном бланке, перечисленных форм выписываются лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов. Рецептурный бланк выписывается в 2-х экземплярах, имеющих единую серию и номер, при этом рецепт подписывается врачом (фельдшером) и заверяется его личной печатью. При отпуске лекарственного средства в аптечном учреждении на рецептурном бланке указываются сведения о фактически отпущенных лекарственных средствах, и проставляется дата отпуска. У этого рецептурного бланка имеется линия отрыва, разделяющая бланк и корешок, который выдается больному. При этом на корешке делается отметка о наименовании лекарственного средства, дозировке, количестве, способе применения. 4. Форма № 148 -1/ у-88 «Рецептурный бланк» имеет серию и номер. Помимо этого, он должен содержать следующие реквизиты: адрес или номер медицинской карты больного, печать ЛПУ «Для рецептов», Ф.И.О. больного и врача полностью. Для бесплатного и льготного отпуска рецепт выписывается в двух экземплярах. На этом рецептурном бланке выписываются психотропные вещества Списка III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (согласно Постановления Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998г), а также иные лекарственные средства, находящиеся на предметно-количественном учете и анаболические стероиды. На одном рецептурном бланке разрешается выписывать только одно наименование лекарственного средства, причем с обратной стороны рецепта делается отметка о том, кто приготовил, проверил и отпустил лекарственное средство. Рецепт остается в аптечной организации для ПКУ. Во время отпуска ЛС: рецепты, действующие в течение одного года, возвращаются больному с указанием на обороте наименования или номера аптечного учреждения (организации), подписи работника аптечного учреждения (организации), количества отпущенного препарата и даты отпуска; рецепты на лекарственные средства с пометкой "cito" (срочно) обслуживаются в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию);рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение(организацию). После отпуска ЛС: рецепты, на наркотические и психотропные лекарственные препараты, на льготные лекарственные препараты на комбинированные лекарственные препараты, содержащие НПВС хранятся в аптеке.  
14.05.20 Оформление витрин в аптеке. Правило№1. Основное правило оформления аптечной витрины – это доступность- «Покупательская способность» человека определяется длиной его руки. Это высказывание заставляет нас подумать о том, чтобы покупателям было удобно доставать товар с витрины (разным покупателям с разных витрин). Правило№2. Наличие рубрикации- необходимо чтобы для каждой полки на витрины были сделаны понятные, хорошо читаемые, выполненные в одном стиле рубрикаторы, которые будут понятны простому покупателю. Посетитель нашей аптеки должен иметь возможность сориентироваться и найти нужные ему товары. Правило№3. Рядом с названием- если мы расположим соответствующий товар рядом с рубрикатором, то это увеличит его продажи. В данном случае рубрикатор выполняет роль ориентира для покупателя и на данный товар больше обращается внимание. Если товар известен и широко рекламируем, то высока вероятность его покупки. Правило№4. Рядом с лидером продаж- данное правило вытекает из предыдущего, но здесь роль рубрикатора и центра привлечения внимания выполняет самый ходовой товар из данной фармакотерапевтической группы. Размещение препарата с самым ходовым товаром увеличивает его продаваемость. Правило№5. Массовая выкладка- это правило используют при выкладке товара в аптеке открытой формы торговли. В аптеке закрытой формы торговли в лучшем случае возможно двойное представление товара (двойной фейсинг). Продажи в аптеке возрастают пропорционально числу одновременно видимых лицевых сторон товара. Если выставить два варианта упаковки одного и того же препарата, то продажи вырастут на 15%, три упаковки (тройной фейсинг) – на 30%, четыре – на 60% Правило№6. Правило FIFO: первым пришел – первым ушел -следуя этому правилу товар, который поступил в аптеку первым, должен быть продан первым. При открытой выкладке товаров торговом зале аптеки, вновь поступившие упаковки товара должны размещаться за «старым» товаром. Правило используется для уменьшения расходов организации по иссекшим срокам годности товара. Правило№7. Наполненность витрины- принцип аптек открытой формы продажи (фарммаркетов) состоит в том, что максимальный товарооборот можно сделать только при заполненных полках. Пустые места на витринах, после продажи товара создают негативное впечатление у покупателей: «Ничего нет, все закончилось, опять я не успел и т.д.». Правило№8.Правильное оформление витрин в аптеке должно сопровождаться правильным оформлением ценников- цена является важным критерием при принятии решения о покупке. Покупатель может покинуть аптеку, если он не будет иметь четкого представления о цене товара. Цена товара должна быть четко обозначена и хорошо видна покупателю. Во избежание путаницы и конфликтных ситуаций необходимо располагать ценник таким образом, чтобы покупателю было ясно, к какому конкретно препарату или товару он относиться. Нельзя помещать на витрину две упаковки одного вида препарата с разными ценами. Ценник не должен закрывать упаковку или название препарата. Правило№9.Подсветка витрин- для того чтобы выделить товар на витрине или в не самом выигрышном месте торгового зала (например, «холодная зона» торгового зала аптеки) является подсветка. Она должна привлекать внимание посетителя и не слепить его. Освещение сзади товаров заглушает объем, смягчает световые различия на упаковках. Основные требования оформления витрин: 1. Соблюдайте цветовую гамму! Располагайте товары слева направо: от светлых упаковок — к более темным!2. Помните: товар к покупателю — всегда «лицом»! Русскоязычным текстом и крупным названием! 3. Принцип чересполосицы — штука тоже полезная. Чередуйте дорогие препараты в выкладке с более дешевыми. Но учтите: разброс цен не должен быть слишком большим.4. Все товары на витринах и сами витрины должны быть чистыми, упаковки и ценники — неповрежденными, стекла витрин — блестящими! Лекарства реализуете, а не лук с картошкой! 5. Не забудьте про «Закон запаса»: все выложенные товары должны быть обеспечены как минимум трехдневным запасом!6. «Закон презентации» — иначе «Правило повторения» — означает: одно наименование товара должно быть представлено в нескольких единицах. Иначе незапланированных покупок может не случится. 7. Оформляя выкладку на витринах своей аптеки, не забудьте и про «Правило баланса»: чтобы покупатель мог легко сориентироваться, товары одной товарной группы лучше располагать горизонтально по одной линии, симметрично относительно друг друга. 8. «Правило ценников» нужно сказать, Америку не открывает: цена на выставленный товар обязательно должна быть обозначена. Причем цена должна располагаться на каждой упаковке с левой стороны (при традиционном движении посетителей слева направо); 9. Принцип «стен замка» прост, как любой психологический трюк: при выкладке группы товаров, например витаминов, произведенных одной компанией, самая покупаемая продукция располагается в виде стен замка по краям. При этом более слабая торговая марка «заимствует» популярность у более сильной. Специалисты компании особенно рекомендуют использовать это принцип выкладки в аптеках открытого типа с линейно-поперечной планировкой торгового зала (островные стеллажи — параллельно входящему потоку посетителей). В этом случае сильные марки должны начинать и заканчивать ряд, тогда и менее продаваемые окажутся в фаворе у посетителей.10. Оформляя аптечные витрины, держите в уме и «Правило корпоративного блока»: препараты примерно одного спектра действия, особенно известных производителей, желательно выкладывать корпоративными блоками. Даже если при этом иногда нарушаются категории препаратов, это даст больший эффект. 11. «Правило дублирования» гласит: как минимум, «стены замка» и другие блоки из лидирующих позиций должны занимать по площади место в 2 раза больше, чем другие выложенные групп. 12. Не забудьте и о «Правиле порядка »: на каждой точке продажи должен соблюдаться определенный порядок брендов и подбрендов. Надо поддерживать горизонтальный блок по бренду, различные виды упаковок тоже следует группировать по категории. 13.«Правило приоритетного места» означает: наиболее продаваемая и прибыльная продукция находится на приоритетном месте. Общая рекомендация по приоритетной точке — она находится рядом с провизором, немного правее его на высоте 120-170 см. от пола (т.е. на уровне глаз.) Общие правила выкладки товаров в аптеках:
  • не выкладывайте на витрины и полки дешевые препараты (анальгин, уголь активированный и т.д.), они просто займут место дорогих, топовых препаратов, которые приносят основную прибыль.
  • выкладывайте все группы безрецептурных средств (противовоспалительные, болеутоляющие, желудочно-кишечные, антигистаминные препараты и БАДы).
  • следите за тем, чтобы товары на полках размещались не вплотную друг к другу, а более свободно. Для этого можно без сожаления убрать то, что не пользуется спросом.
  • лучшие места — это стеллажи в торговом зале или отдельные полки, на которые покупатели всегда обращают внимание
 
15.05.20 Оформление онлайн заявки на ЛС. Оформление заявки проходило в онлайн форме. Прайс-листы составлялись в фирме «Катрен» Компания «Катрен» основана в 1993 году и на сегодняшний день является одним из лидеров российского фармацевтического рынка. «Катрен» - это ежедневно обновляющийся ассортимент, широкая сеть филиалов и представительств, доверительные отношения с клиентами и партнерами. Компьютеризация процесса составления и подачи заказов уменьшает время на его исполнение. В этом случае, получив по модемной связи или электронной почте, периодически обновляемой прайс-листами поставщика, аптека составляет единичный заказ и направляет его на аптечный склад. При этой форме подачи заказа таксировка происходит автоматически. После этого формируется заказ, оформляются сопроводительные документы. Эти документы называются сопроводительными, так как они сопровождают товар в пути его следования до места назначения. К сопроводительным документам прилагаются сертификаты соответствия (сертификат качества) по каждому наименованию товара и по каждой серии этого наименования. Скомплектованный заказ вместе с сопроводительными документами поступает в экспедиционный отдел склада. Здесь товар упаковывается и затаривается. При этом в каждый ящик или другую тару вкладывается упаковочный вкладыш или упаковочный ярлык, в котором указывается № сопроводительного документа, наименование товаров в данном тарном месте, его количество и кому он предназначен. Упаковочный вкладыш или ярлык выписывается в 2-х экземплярах, второй остаётся на складе для контроля. Порядок поступления товаров в аптеку определяется договором и зависит от удалённости поставщика и наличия транспорта у него и у аптеки.  
16.05.20 Приёмка товара. Оформление ценников и размещение товара по местам хранения и витрин в соответствии фармакотерапевтическим свойствам ЛС. Распределение товара по торговому залу. Размещение - это распределение товаров на площади торгового зала в соответствии с планом помещения и имеющейся площадью для их выкладки. По способу размещения товаров выделяют следующие виды витрин: - узкоспециализированные, на которых выставляют ЛС, действующие на один орган и вызывающие определенный эффект, или сопутствующие товары, предназначенные для одной цели, а также оптика и минеральные воды; - специализированные, где демонстрируются ЛС действующие на один орган с различными эффектами действия, а также парафармацевтические товары; - комбинированные, где выставляют ЛС, относящиеся к нескольким фармакотерапевтическим группам (2-3 группы); - смешанные, на которых выставляется большое количество групп ЛС или - парафармацевтических товаров. Необходимо особо отметить, что в аптечных организациях на витрины, доступные взгляду потребителя, разрешено выкладывать ЛС только безрецептурного отпуска. Выкладка - это процесс расположения, укладки и показа товаров на витринах, прилавках. Возможности демонстрации товаров аптечного ассортимента в торговом зале объективно зависят от его размеров, поэтому выделяют различные способы выкладки: - горизонтальный - определенные однородные товары размещены вдоль по всей длине витрины или прилавка; - вертикальный - расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках витрин сверху вниз; - комбинированный - сочетание этих двух способов. При выкладке товаров аптечного ассортимента упаковки располагают лицевой стороной к покупателю; если на одной стороне имеется русское название, а на другой иностранное, то лицом к клиенту всегда должна быть надпись на русском языке. Первичное ранжирование приоритетов — четко пространственно выделенных элементарных зон выкладки (полка, подставка, министеллаж, уровень стеллажа для подвешиваемого товара и т.п.) производится экспертно — по критерию заметности /удобности расположения для посетителей. Основные критерии — это: - близость к местам, где концентрируется основная масса посетителей (недалеко от прилавка, по пути основных потоков движения в зале и т.п.); - удобство высоты расположения товара. Можно использовать любую шкалу в пределах от 3 до 5—6 баллов: меньшее количество градаций не позволяет отразить разнообразие мерчандайзинговых зон, большее — затруднительно использовать при экспертной оценке. Обычно достаточно удобна 4-балльная шкала; - лучшие места — 4 балла; - хорошие места — 3 балла; - средние места — 2 балла; - худшие места — 1 балл. Размещение категорий товара по мерчандайзинговым зонам осуществляется в соответствии с простым принципом — наиболее приоритетные категории должны размещаться в наиболее приоритетных местах: - категория с приоритетом №1 помещается в одну из зон (группу смежных зон) с высшим баллом; - категория с приоритетом №2 помещается в одну из зон (группу смежных зон) с высшим баллом из оставшихся; - категория с приоритетом №3 помещается в одну из зон (группу смежных зон) с высшим баллом


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: