Методические указания по составлению конспекта урока физической культуры




Конспект является документом планирования педаго­гического процесса по физическому воспитанию на каждое занятие (урок). Это самый детализированный план занятия, необ­ходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.

Конспект урока разрабатывается на основе тематического плана и итогов предыдущего рока. Необходимо учитывать сложность освоения нового материала, а также состав занимаю­щихся, их подготовленность, условия места занятия.

Студент намечает план предстоящего урока: задачи, основные виды упражнений, порядок организации. После разрабатывает подробный кон­спект урока.

Работа над конспектом начинается с определения и формулирования задач урока.

На каждый урок ставится три задачи: образовательная, оздоровительная и воспитательная. Задачи должны быть конкретными и реальными, т.е. точно определять все, что намечено достигнуть и может быть достигнуто именно в данном уроке.

Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнять физические упражнения. Приняты следующие правила постановки и формулировки задач:

При разучивании двигательного действия – «Разучить технику выполнения…»;

При закреплении двигательного действия – «Закрепить технику выполнения…»;

При совершенствовании двигательного действия – «Совершенствовать технику выполнения…»;

При контроле – «Оценить или принять на оценку технику…(или учебный норматив…)».

Образовательные задачи должны отвечать на вопрос «Что сделать», потому, что эти задачи должны быть решены на этом уроке.

Оздоровительные задачи направлены на укрепление здоровья физическими упражнениями, на формирование правильной осанки, на развитие двигательных качеств. Так как на одном уроке невозможно сформировать осанку или воспитать двигательное качество, то для этого требуется система уроков. Поэтому оздоровительные задачи должны отвечать на вопрос «что делать?». Формулирование оздоровительных задач осуществляется сле­дующим образом: «формировать правильную осанку, добиваясь свободного ненапряженного положения туловища во время ходь­бы и бега», «развивать общую выносливость, используя кроссовый бег» и т.д.

При решении задач воспитания физических качеств рекомен­дуются формулировки с краткой терминологической записью, например: «Воспитывать быстроту движений в беге на короткие дистанции», «Воспитывать скоростно-силовых качеств при выпол­нении прыжка в длину с разбега» и т.д. Как видно из примеров, первое слово формулировки задачи — это «воспитывать», далее указывается конкретное физическое качество и затем обязательно то упражнение, с помощью которого решается данная задача.

Воспитательные задачиобеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося.

При решении задач воспитания личности формулировки конкретизируются в соответствии с возрастными особенностями занимающихся и спецификой содержания учебного материала, например: «Воспитывать смелость при соскоке с гимнастического козла», «Воспитывать чувства выдержки в лыжных гонках на дис­танции 5 км» и т.д.

Воспитательные задачи, так же как и оздоровительные должны отвечать на вопрос «что делать?».

При разработке содержания урока физической культуры необходимо:

1) определить средства и методы решения каждой из задач урока;

2) уточнить необходимый инвентарь для урока;

3) разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач;

4) определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.

1.В первой графе конспекта «Части урока» указываются части урока и
их продолжительность (в мин).

2.В графе «Содержание урока» подробно записываются все упражнения и задания, а также со­держание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке.

Все упражнения и задания должны быть записаны достаточно полно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо стро­го соблюдать терминологию, принятую в соответствующих видах спорта. Там, где необ­ходимо, указывается счет.

В том случае, когда урок проводится групповым методом, в конспекте записы­вается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены ви­дов упражнений. Там, где необходимо, отдельно записываются упражнения для мальчи­ков и девочек.

Если урок – по типу изучения нового материала, то в графе «Содержание» записывается объяснение техники выполнения нового упражнения.

3.В графе «Дозировка нагрузки» указываются количество повторений
упражнений, затраты времени на выполнение упражнения (в мин), ве­личина преодолеваемого расстояния и т.д.

4.В графе «Организационно-методические указания» указываются спо­собы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, тре­бования к их выполнению, а также делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.п.

 

Конспект урока № _____по физическому воспитанию в ________ классе

Задачи урока:

Образовательная______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оздоровительная______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательная_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________

Место проведения________________

Продолжительность урока____________

Инвентарь __________________________

Часть урока Содержание урока дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Основная часть      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Заключительная часть      
     
     
     
     
     
     
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: