Составление графика движения поездов и расчет его




Показателей

 

3.1 Расчет пропускной способности участков региона дороги

Пропускной способностью участка называется наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по нему за определенный период времени (сутки) в зависимости от имеющихся постоянных технических средств и способа организации движения (типа графика).

3.1.1 Определение труднейшего перегона однопутного участка

Труднейшим называется перегон, суммарное время хода по которому четных и нечетных поездов максимальное.

Таблица 3.1.1 - Определение перегонного времени хода

Направление Перегоны и перегонное время хода
Г-24 24-25 25-26 26-27 27-28 28-29 29-30 30-31 31-М
Нечет (tх¢)                  
Чет (tх¢¢)                  
Суммарное время хода                  

 

Труднейшим перегоном однопутного участка Г - М является перегон 29-30, так как суммарное время хода наибольшее (tх¢+ tх¢¢=17+16=33мин.)

 

 

3.1.2 Выбор оптимальной схемы пропуска поездов по труднейшему

перегону

Чтобы найти ограничивающий перегон, необходимо рассмотреть возможные схемы пропуска поездов через труднейший перегон и близкие к нему по времени хода поездов. От порядка пропуска поездов через перегон зависят не только станционные интервалы, но и время ходя поездов по перегону, так как при остановке поездов на станции должно быть учтено время на замедление и разгон.

Возможны четыре случая пропуска поездов через труднейший перегон.

 

 

 

 

 

30

 

Рис.3.1.2.1

Тпер = tх¢¢ + tх¢ + 2tНП + 2tз, мин. (3.1.2.1)

Тпер =17+16+2×3+2×2=43 мин.

 

 

 

 

 

30

Рис.3.1.2.2

Тпер = tх¢¢ + tх¢ + 2tС + 2tр, мин. (3.1.2.2)

Тпер =17+16+2×1+2×1=37мин.

 

 

 

 

 

30

Рис.3.1.2.3

Тпер = tх¢¢ + tх¢ + tНП + tС + tр + tз, мин (3.1.2.3)

Тпер =17+16+3+1+1+2=40мин.

 

 

 

 

 

30

Рис.3.1.2.4

Тпер = tх¢¢ + tх¢ + tС + tНП + tр + tз, мин. (3.1.2.4)

Тпер =17+16+1+3+1+2=40мин.

 

Оптимальной схемой пропуска поездов является схема пропуска поездов с ходу с труднейшего перегона, так как имеет наименьший период графика (Тпер =37 мин.) и обеспечивает наибольший пропуск грузовых поездов.

 

3.1.3 Определение по каждому перегону периода графика и максимальной пропускной способности

 

Максимальная пропускная способность участка определяется по формуле

 

(3.1.3.1)

 

Таблица 3.1.3.1 - Схема прокладки поездов

 

Перегоны Схема прокладки поездов Время хода, мин Интервалы, мин tр, мин tз, мин Тпер, мин Nmax пар поездов
чет. нечет tС tНП
Г                                     М tх¢¢ tз tр tх¢ tС tС       -        
tНП tх¢¢ tз tх¢ tНП tз     -   -      
tх¢¢ tС tр tр tх¢tС       -   -    
tНП tх¢¢ tз tНП tх¢ tз     -   -      
tх¢¢ tр tх¢ tр tС tС       -   -    
tх¢¢ tз tх¢ tНП tНП tз     -   -      
tх¢¢ tр tх¢ tр tС tС       -   -    
tх¢¢ tз tх¢ tНП tНП tз     -   -      
tх¢¢ tС tх¢ tС tр tз       -        

 

Г – 24 Тпер = tх¢¢ + tх¢ +2 tС + tр + tз =13+14+2+2+1=32 мин.

24-25 Тпер = tх¢¢ + tх¢ + 2tНП + 2tз =15+17+2×3+2×1=40 мин.

25-26 Тпер=. tх¢¢ + tх¢ + 2tС + 2tр =16+16+2×1+2×2=38мин.

26-27 Тпер = tх¢¢ + tх¢ + 2tНП + 2tз =15+14+2×3+2×1=47 мин.

27-28 Тпер = tх¢¢ + tх¢ + 2tС +2 tр =14+16+2×1+2×2=36 мин.

28-29Тпер = tх¢¢ + tх¢ + 2tНП + 2tз =14+15+2×3+2×1=37 мин.

29-30 Тпер = tх¢¢ + tх¢ + 2tС + 2tр = 17+16+2×1+2×2=39 мин.

30-31 Тпер = tх¢¢ + tх¢ + 2tНП + 2tз = 15+15+2×3+2×1= 38 мин.

31 – М Тпер = tх¢¢ + tх¢ +2 tС + tр + tз =14+14+2×1+2+1=33 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ограничивающим перегоном участка Г -М является перегон 26 – 27, так как имеет наибольший период графика (Тпер = 47 мин.).

 

 

3.1.4 Определение наличной пропускной способности при параллельном

графике

Наличной называют пропускную способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без производства каких-либо капитальных работ.

Пропускная способность однопутного участка при параллельном графике определяется для каждого перегона по формуле:

 

, пар поездов (3.1.4.1)

 

где   - число минут в сутках;
  tтех - продолжительность технологического «окна», принимается равным 120 мин;
  Тпер - период графика (максимальный по участку), мин;
  aн - коэффициент надежности работы технических устройств участка, принимается равным 0,95;

 

 

 

3.1.5 Определение наличной пропускной способности при

непараллельном графике

 

Пропускная способность участка по перегонам при непараллельном графике зависит от путевого развития промежуточных раздельных пунктов, степени неидентичности перегонов, соотношения скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, числа расположения на графике пассажирских, пригородных и грузовых поездов.

Аналитически пропускную способность определяют с помощью коэффициента съема


пар поездов (3.1.5.1)

 

где eпасс, eсб - коэффициенты съема грузовых поездов соответственно пассажирскими и сборными поездами;
  Nсб - число сборных поездов на участке;
  Nпасс - размеры пассажирского движения на участке; Г-24: (пара поездов) 24-25: (пар поездов) 25-26: (пар поездов) 26-27: (пары поездов) 27-28: (пара поездов 28-29: (пара поездов) 29-30: (пар поездов) 30-31: (пар поездов) 31-М: (пар поездов)  

Коэффициент съема определяется по формуле

e = eосн + eдоп (3.1.5.2)

 

где eосн - основной коэффициент съема; eосн (3.1.5.3)
  eдоп - дополнительный коэффициент съема. eдоп = 0,2¸0,4 (высшее значение для участков, близких к идентичным, а низшее – для неидентичных перегонов при коэффициенте неидентичности 0,6)

 

Коэффициент съема – отношение времени съема к времени tгрзан, необходимого для пропуска грузового поезда.

Коэффициентом съема называется число, показывающее, сколько грузовых поездов снимает с графика один пассажирский (а также один ускоренный грузовой, сборный) поезд.

Коэффициентом неидентичности называется отношение среднего для всех перегонов периода графика на участке к периоду графика на труднейшем (максимальном) перегоне

Расчет коэффициента съема грузовых поездов пассажирскими и сборными поездами

 

 

Таблица 3.1.5.1 – Расчет коэффициента съёма

Перегон Время хода, мин Кол-во поездов (0,2 0,4)    
грузов. пасс. сборных пасс.
нечетн. четн. нечетн. четн.
Г-24             0,2         1,2 0,76 0,96
24-25             0,2         1,2 0,79 0,99
25-26             0,2         1,2 0,79 0,99
26-27             0,2         1,2 0,83 1,03
27-28             0,2         1,2 0,65 0,85
28-29             0,2         1,2 0,83 1,03
29-30             0,2         1,2 0,80 1,00
30-31             0,2         1,2 0,83 1,03
31-М             0,2         1,2 0,82 1,02

 

3.1.6 Определение потребной пропускной способности участка

Потребная пропускная способность определяется по формуле:

Nпотр = Nгр + (eсб – 1) х Nсб + Nпасс х eпасс , пар поездов (3.1.6.1)

 

где Nгр - заданное число грузовых поездов;
  Nпасс - заданное число пассажирских поездов;
  Nсб - заданное число сборных поездов;
  eсб, eпасс - коэффициенты съема сборными и пассажирскими поездами  

Nпотр =11+(1,2-1)×1+2×1=14 пар поездов

3.1.7 Определение резерва пропускной способности участка.

Коэффициент резерва зависит от размеров перевозок и технического оснащения линии. Для его расчета используем формулу:

 

(3.1.7.1)

Если резерв пропускной способности более 20%, то технические средства обеспечивают беспрепятственный пропуск заданных размеров движения поездов, и мероприятий по увеличению пропускной способности пока не требуется.

От величины резерва зависит также и способ прокладки грузовых поездов на графике движения (поперечный или продольный).

3.1.8 Расчет пропускной способности двухпутных участков,

оборудованных автоблокировкой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: