Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их пронумеровать)




Зан 1.2.4 Фейербах Маркс Упр 1 Фейербах

Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их пронумеровать)

Первейшую задачу философии Фейербах видит в критике религии, в разоблачении тех иллюзий, которые составляют сущность религиозного сознания. Религия и идеалистическая философия, по мнению Фейербаха, возникают в результате отчуждения человеческой сущности: свои качества в сильно преувеличенном виде человек приписывал образу Бога. Т.е. Бог – это вымысел, но создание его образа происходило на основе качеств человека. Например, человеку присуще качество иметь знание, а Богу приписывается всезнание; человек обладает определённым могуществом, а Богу придаётся всемогущество и т.д. (1)

Фейербах стремится возродить у человека чувства самоуважения и достоинства. И сделать это, по его мнению, можно только с помощью философии, заключившей союз с естествознанием. Религия обещает человеку спасение после смерти. Философия, по Фейербаху, призвана на Земле осуществить то, что религия обещает в потустороннем мире. Поэтому философия не должна заменить религию, а должна её дополнить(2). Вера в Бога – это иллюзия, но она полезна, считал Фейербах, давая людям настоящее утешение и спокойствие. Философия должна быть в союзе не только с естествознанием, но и с религией. Философия может обеспечить счастье в земной жизни, а религия – в потустороннем мире, который тоже реален.

В центре философии, по мнению Фейербаха, должен находиться человек. Поэтому свое учение он назвал антропологией. Человека при жизни он понимал как психофизическое единство, единство души и тела. Но после смерти духовное начало в человеке, по его мнению, отделяется от телесного(3).

 

1. Наиболее общих свойств человеческого рода, таких как разум, бессмертие, могущество, благо. Эти качества в сильно преувеличенном виде приписываются Богу. Чем больше качеств приписывается Богу, тем беднее становится человек, ибо все эти качества он отнимает у себя

2. Философия должна заменить религию, давая людям вместо мнимого утешения сознание своих реальных возможностей в достижении счастья. Фейрбах полагал, что необходима религия без Бога, а на место любви к Богу должна стать любовь человека к человеку. Человек человеку должен стать Богом

3. Духовное начало в человеке не может быть отделено от телесного

 

Зан 1.2.4 Фейербах Маркс Упр 2 Маркс

Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их пронумеровать)

Маркс и.Энгельс сначала разделяли взгляды Гегеля, но под влиянием Фейербаха сменили свою позицию на материалистическую. Маркс и Энгельс, высоко оценив диалектику, соединили её с материалистическим пониманием природы и общества. В результате этого они создали новую, более высокую, форму материализма – диалектический материализм(1). Материальный мир существует независимо от сознания и никем не создан(2). Исключение представляет лишь человек, который, по их мнению, создан Богом. В мире существует не только движение, но и развитие. Движение материи многообразно, оно включает в себя физическую, химическую, биологическую и социальную формы, переход от одной из них к другой, более высокой, составляет основной вектор развития.

Маркс и Энгельс внесли существенный вклад в развитие общефилософской теории материализма. Однако по-настоящему оригинальная часть их учения – материалистическое понимание общественной жизни и истории. Вкратце оно сводится к следующим положениям. Главной характеристикой человека служит его деятельность по преобразованию мира и самого себя. Эта деятельность называется практикой. Человеку присуща также деятельность по отражению действительности – познание, или духовное производство. Практика есть основа, цель, движущая сила познания и критерий истинности знания. Основным типом практики служит материальное производство. Материальное производство есть одно из условий существования общества и его важная сфера(3). Но более важной по сравнению с материальным производством служит духовная сфера – религия, искусство, мораль. Сознание активно, оно через деятельность людей воздействует на общественное бытие, во взаимодействии общественного бытия и сознания определяющая роль принадлежит сознанию(4). Развитие общества – естественноисторический процесс. Разрешение противоречий между производительными силами и производственными отношениями приводит к последовательному прохождению обществом ступеней первобытно-общинной, рабовладельческой, феодальной и капиталистической общественно-экономической формаций. Капиталистическая формация отвечает социальному идеалу и не будет сменяться какой-либо другой формацией.

 

1. В результате этого они создали новую, более высокую, форму материализма

2. «Мышление и сознание…продукты человеческого мозга и … сам человек – продукт природы, развившийся в определенной среде и вместе с ней»

3. Как основной вид труда в обществе есть главный фактор, обусловивший переход от обезьяны к человеку

4. бытию



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: