Правила оценивания должны включать учет смягчающихобстоятельств.




В течение одного рубежного периода до его закрытия и выставления оценки за рубежный контроль, студент может сдавать лабораторные и практические задания, задания для самостоятельной работы и другие виды заданий в любое удобное для него время по мере их выполнения.

Обучающимся, не сдавшим экзаменационную сессию в установленные сроки по болезни или другим уважительным причинам, документально подтвержденным соответствующей организацией, предоставляется возможность продления сессии и установления сроков их сдачи.

Согласно установленным правилам университета, студенты допускаются к экзаменационной сессии при отсутствии финансовой задолженности. Но при возникновении финансовых трудностей у обучающихся, администрация университета идет на встречу и предоставляет возможность отсрочки платежа по заявлению и допуск к сессии.

Должна быть предусмотрена официальная процедура апелляции результатовэкзамена.

Процедура аппеляции описана в п.12 АТУ-ППД-8.2.4-2016-06-02-01 «Положение о

контроле и оценке учебных достижений обучающихся»:

На период экзаменационной сессии (промежуточной аттестации), на основании представления кафедр по согласованию с деканом факультета, издается приказ ректора о создании апелляционной комиссии из числа преподавателей соответствующего профиля в составе не менее трех человек (председателя и двух членов отдельно) по каждой специальности, вынесенной на экзаменационную сессию.

Обучающийся, не согласный с результатом проведенного экзамена, имеет право подать заявление на апелляцию не позднее 13-00 ч. следующего дня после проведения экзамена. Заявление обучающегося по форме подается на имя председателя апелляционной комиссии апеллируемого предмета (при устной, письменной, матричной и творческой форм проведения), визируется и регистрируется деканом своего факультета, начальником УПО.

Все заявления на апелляцию регистрируются в журнале в деканате, УПО.

Апелляция компьютерного тестирования проводится непосредственно в АИС

«Platonus» сразу же после ознакомления с результатами тестирования по следующим причинам:

- тестовые задания имеют некорректнуюформулировку;

- тестовые задания не содержат правильногоответа;

- тестовые задания содержат несколько правильныхответов;

- тестовые задания выходят за пределы учебной программы, описанной вУМКД.

В АИС «Platonus» обучающийся имеет право подать на апелляцию не более 3 тестовыхвопросов.

При несогласии с результатами компьютерного тестирования обучающийся имеет право подать заявление на проведение апелляции в устной форме с указанием конкретных вопросов и ответов.

В процессе проведения апелляции повышение оценки рейтинга допуска обучающегося по данной дисциплине неразрешается.

Апелляционная комиссия рассматривает заявление студента и оформляет решение в виде протокола.

При апелляции экзамена, проводимого в устной и письменной формах, заявление на апелляцию рассматривается при наличии у обучающегося письменных ответов или тезисов. Комиссия своим решением рекомендует добавление баллов в пределах утвержденных критериев, но не более 8 баллов.

Протокол решения апелляционной комиссии передается руководителю ОР для внесения в программу АИС «Platonus» баллов с учетом апелляции.

К протоколу апелляции по экзамену, проводимому в устной и/или письменной формах, прилагается копия листа критериев оценивания.

 

Вуз должен представить наличие утвержденных вузом стандартизированных тестов и экзаменационных билетов по дисциплинам образовательных программ, предлагаемыхвузом.

Процедура составления тестовых заданий для рубежного контроля, тестовых

вопросов на экзамен, а также составления билетов для письменных и устных экзаменов в университете стандартизирована.

База тестовых заданий университета складывается из банка тестовых заданий по образовательным программам, реализуемыми кафедрами.

Форма экзаменационных билетов и форма структуры тестовых вопросов по дисциплине приведены в «Положении о контроле и оценке учебных достижений обучающихся» и «Регламенте учебно-методической работы АТУ».

Наличие в вузе работ по оценке степени заимствования студентами при выполнении курсовых, дипломных работ, магистерских и докторских диссертаций (система проверки на программе «Антиплагиат» идр.

Университетом предпринимаются меры для повышения качества подготовкии

предотвращения плагиата обучающимися при написании выпускных квалификационных работ бакалавров, магистерских и докторских диссертаций. С этой целью используется программное обеспечение «Антиплагиат.ВУЗ», которое является программой для проверки уникальности текста. Ответственность за проверку возложена на менеджеров выпускающих кафедр. Проверка самостоятельности выполнения выпускных квалификационных работ проводится с использованием специализированного поискового программного продукта по проверке текстовых документов на уникальность «Антиплагиат.ВУЗ» в соответствии с АТУ- УМУ-ППД-8.3-2017-01 «Положение о порядке проверки выпускных квалификационных работ обучающихся на объем заимствования (плагиат) и их размещения в автоматизированной библиотечно-информационной системе«МАРК-SQL»».

Пороговое значение уникальности текста, при котором руководитель темы допускает работу на защиту, составляет 50% текста от общего объема для бакалаврских и 70% текста от общего объема работы для магистерских работ. По результатам проверки формируется справка, с указанием процента заимствованного текста.

При написании курсовых и дипломных работ (проектов) пресекаются случаи заимствования обучающимися материалов друг у друга. Данная функция входит в компетенцию научного руководителя. Соответствующая проверка стимулирует студентов к более серьезному отношению при подготовке курсовой и выпускной квалификационной работы, а научных руководителей к более внимательному изучению курсовых и дипломных работ (проектов).

Система проверки текстов может выполнять лишь функции посредника между экспертом и коллекцией документов, по которой производится поиск заимствований, а сама проверка является трудоемким процессом. Решениеоборигинальностиработывсегдаостаетсязанаучнымруководителем.

3.4.10 Система аттестации магистрантов и докторантов, выполнение ими индивидуальных плановработы.

Система контроля и оценки знаний обучающихся, в том числе и в магистратуре, описана выше в пункте 3.4.1. Она включает в себя текущий контроль успеваемости, в том числе рубежный контроль, промежуточную и итоговую аттестацию. Данные процессы описаны во внутренних нормативных документах: Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточного и итогового контроля обучающихся послевузовского образования, Правила проведения ИА обучающихся послевузовского образования АТУ, согласно которым текущий, рубежный и итоговый контроль, промежуточная аттестация, осуществляется в соответствии с учебным планом, расписанием учебного процесса и учебных программ обучающихся в магистратуре и докторантуре.

В течение двух месяцев после зачисления каждому магистранту/докторанту для руководства магистерской/докторской диссертацией (магистерским проектом) назначается научный руководитель из числа кандидатов и докторов наук, докторов PhD или квалифицированных специалистов соответствующих отраслей, имеющих стаж работы не менее 5 лет.

Научный руководитель и тема исследования магистранта/докторантанаоснованиирешения ученого совета утверждаются приказом ректора АТУ. Научный руководитель магистранта/докторанта должен иметь ученую степеньи активно заниматься научными исследованиями в данной отрасли науки (поспециальностиобучения магистранта/докторанта). При необходимости могут назначаться научные консультанты по

смежным отраслям наук.

После закрепления темы каждым обучающимся составляется индивидуальный план работы. Он состоит из следующих разделов: план научно - исследовательской / экспериментально - исследовательской работы с указанием направлений исследования, сроков их выполнения и формы отчетности; план прохождения практик, обоснование темы диссертации, план выполнения магистерской или докторской диссертации с указанием сроков предоставления разделов диссертации на проверку научному руководителю (контрольных точек); план научных публикаций; план научных стажировок. План подписывается магистрантом или докторантом, научным руководителем, заведующим кафедрой и начальником УПО.

Функция по мониторингу выполнения магистрантами и докторантами индивидуальных планов работы в университете возложена на научных руководителей. Магистранты и докторанты отчитываются каждое полугодие о проделанной научно- исследовательской работе на выпускающей кафедре и предоставляют в УПОотчет, подписанный научным руководителем. В отчете магистранты и докторанты отражают выполнение графика научно-исследовательской работы, содержание научно- исследовательской работы за отчетный период.

В рамках НИРМ/НИРД (ЭИРМ/ЭИРД) индивидуальным планом работы магистранта/докторанта для ознакомления с инновационными технологиями и новыми видами производств предусматривается прохождение научной стажировки в научных организациях и/или организациях соответствующих отраслей или сфер деятельности.

Важным этапом обучения в магистратуре и получения профессиональных навыков являются зарубежные научные стажировки, которые проходят, в частности, на базе таких вузов как Уральский государственный экономический университет (Россия), Новосибирский технологический институт (Россия), Высшая школа менеджмента в Барселоне (Испания), Технический университет Габрово (Болгария), Университет пищевых технологий (Болгария), YildizTechnicalUniversity (Турция), Кыргызский государственный технический университет имени И. Раззакова (Кыргызстан), Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности имени В.М. Горбатова (Россия), Центр Прикладных Исследований АО «УК ЭФКО» (Россия).

Сведения о наличии международных обменов и стажировок студентов/магистрантов представлены в приложении 7.7 - Наличие международных обменов и стажировок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: