ПРАКТИЧЕСКОЙ (ЛАБОРАТОРНОЙ) РАБОТЫ № 5




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУ ВО РК

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Автомобильного транспорта»

 

 

Основы пневмоавтоматики

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Непрямое управление цилиндром

 

 

Работу выполнил студент группы ________

____________________________________

 

 

Симферополь, 2017 г.

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОЙ (ЛАБОРАТОРНОЙ) РАБОТЫ№ 5

По дисциплине: Основы пневмоавтоматики.

Тема занятия: Непрямое управление цилиндром одностороннего и двустороннего действия.

Цель занятия: Научить студентов анализировать простейшие инженерные задачи, позволяющие применять для своего решения цилиндры одностороннего и двустороннего. Изучить структуру и состав пневмосхемы. Научить студентов анализировать пневмосхемы и самостоятельно создавать схемы простейших устройств с применением цилиндров одностороннего или двустороннего действия. Научить студентов самостоятельно собирать реальные элементарные пневматические схемы.

Количество часов: 4

Содержание работы:

1. Ознакомиться с теоретической частью лабораторной работы, которая содержит такие вопросы:

- разработка пневматической системы управления;

- блок-схема цепи управления;

- блок-схема и структура принципиальной схемы;

- обозначения элементов схемы;

- «жизненный» цикл пневматической системы.

2. Проанализировать постановку задачи, предложить два способа ее решения с использованием цилиндров одностороннего и двустороннего действия и других необходимых пневмоэлементов, структуру пневмосхемы.

3. Нарисовать пневмосхемы и проанализировать их работоспособность.

4. Собрать пневмосхемы на учебном стенде из реальных пневмоэлементов и проверить их работоспособность и соответствие решению поставленной задачи.

Теоретическая часть:

Разработка пневматической системы управления.

Процесс проектирования пневматической системы состоит из нескольких этапов. Для получения хороших результатов важно составить подробную документацию. При этом должны приниматься во внимание все действующие нормы и стандарты. Конструкторская документация на пневмосистему должна включать:

· диаграмму «перемещение – шаг» или диаграмму «перемещение – время»;

· принципиальную схему;

· описание работы системы;

· технические данные всех элементов системы.


Дополнительно может прилагаться следующая документация:

· спецификация или перечень элементов системы;

· информацию по обслуживанию системы и поиску неисправностей;

· список запасных и быстроизнашивающихся частей.

В основном, применяются два метода разработки принципиальных схем системы:

· «интуитивный» метод проектирования;

· систематический метод проектирования по определенному алгоритму.

Если в первом случае от разработчика требуется большой опыт и хорошая интуиция, а также значительные затраты времени, то при использовании второго метода – простое выполнение определенной последовательности операций при соответствующем уровне теоретических знаний основ предмета.

Рис.1 Классификация элементов управления.

 

Целью любой разработки принципиальной схемы является обеспечение выполнения работающей системой заданных функций. При выборе решения предпочтение отдается высокой надежности и простоте обслуживания даже за счет более значительных материальных затрат. Этому способствует систематическая разработка принципиальных схем. Однако, в большинстве случаев, спроектированные систематическими методами системы, имеют большее число элементов, чем та же система, спроектированная при использовании «интуитивного» метода.

Обычно дополнительные затраты на элементную базу быстро компенсируются за счет сокращения затрат времени проектирования, а в дальнейшем – за счет сокращения расходов на обслуживание системы. В целом, должна быть уверенность, что время, затраченное на проектирование и, особенно, на упрощение схемы, находится в разумном соответствии с общим временем, затраченным на создание системы.

Независимо от того, какой метод применяется, и на какой элементной базе реализуется система, ее разработчику необходимы фундаментальные знания устройства, принципа действия и характеристик применяемых элементов.

Блок-схема цепи управления.

Блок-схема цепи управления дает общее представление о структуре системы управления и последовательности прохождения сигнала (рис. 1).

При разработке схемы системы ее функции условно подразделяют на ввод (получение) сигнала, обработку сигнала, выдачу сигнала и исполнение команды. Практикам такая классификация хорошо известна. Чаще всего, в крупных проектах больших установок, управляющая часть системы конструктивно отделяется от ее исполнительной (силовой) части.

По схеме прохождения сигнала можно проследить путь сигнала от его получения до исполнения.

На рис. 2 приведена структура системы управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: