Шейх Али Фаркус: Установления положения многобожия, не смотря на присутствие невежества.




Вопрос: Не секрет для вас, что постигло нашу умму по причине впадения в величайший их грехов — ширк. В нашем городе вряд ли найдется дом, в котором не связывают свое сердце с праведниками и не верят в то, что у них есть что-то из божественности и не приближаются к ним различными видами поклонения. И все это из-за невежества и множества призывающих к этому заблуждению.

Наш вопрос: Выносится ли на каждого из этих людей решение о том, что они мушрики и надо ли с ними обходиться как с мушриками (не есть их мясо, не омывать, не молиться над ними, не хоронить с мусульманами)? И если они умрут на этом, можно ли делать за них дуа и просить милости? Ответьте нам пожалуйста, да воздаст вам Аллах благом.

Ответ: Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословление тому, кого Аллах отправил милостью для миров, его семье, сподвижникам и его братьям до судного дня.

А затем:

Описание ширком никогда не поднимается от совершившего большой ширк. Оно закрепляется за ним даже вместе с невежеством, как до установления посланнического довода, так и после. Потому, что поклонение не Аллаху никак не может существовать вместе с Исламом. И не может происходить, кроме как от мушрика даже если он будет заявлять об Исламе. Дело в том, что тот, кто поклоняется Аллаху, и поклоняется вместе с Ним еще какому-либо божеству, не является мусульманином. Также как тот, кто возгордился и не поклоняется Аллаху вообще.

Таким образом, мушрик не из числа мусульман! Потому, что религия Ислам, которой доволен Аллах, с которой Он послал посланников – это покорность одному лишь Аллаху и поклонение только Ему одному. И люди бывают двух видов: единобожник, который не поклоняется никому кроме Аллаха и мушрик, который поклоняется не Аллаху. Нет среди сыновей Адама третьего вида! И любой, кто совершил что-нибудь и того, что не делается кроме как для Аллаха, не для Него – он не поклоняется Аллаху, служа Ему искренне, а раз он не является единобожником, значит он мушрик, нет третьего варианта.

Сказал Ибн уль Каййим, да помилует его Аллах, при упоминании слов Всевышнего Аллаха «Кто же отвернется от религии Ибрахима, кроме глупца?» сура Аль-Бакара 130, что Аллах разделил свои творения на два вида: глупец, нет глупее его и разумный. И глупец тот, кто отвернулся от религии (Иброгима) к ширку, а разумный тот, кто отрекся от ширка словом, делом и состоянием так, что его слово – Таухид, его дело – Таухид, его состояние – Таухид, и его призыв — Таухид. А тот, кто отвернулся от Таухида – мушрик, хочет он этого или нет, также как тот, кто отвернулся от сунны – заблудший бидаатчик, хочет он это или нет. (Мадаридж ас Саликин 3-446)

Также надлежит знать, что хукм того, кто стал описан ширком до установления довода, отличается от хукма после установления довода. Совершивший ширк до установления довода – мушрик, однако он еще не заслуживает убийства в дунья и вечности в огне в Ахира, это происходит только после установления посланнического довода. Потому, что наказание и мучения опускаются только после достижения послания, так как Всевышний Аллах сказал: «Мы (никого) не наказывали, пока не отправляли (к ним) посланника [пока не был доведён до них довод]» сура Аль Исра 15. (Вопрос приведения в исполнение наказания мушрика, который рассматривается в разделе вероотступничества и такфира, является специализацией шариатского судейства. Правитель мусульманин назначает для этого ученых, известных своими знаниями и справедливостью. Никому нельзя назначать себя для этого дела без разрешения шариатской власти).

Таким образом, ширк был совершен в обоих случаях, до довода и после, но тот, до кого не дошел довод, не наказывается за свой ширк потому, что «нет обязанности, кроме как посредством шариата» и «шариат становится обязательным для человека тогда, когда достигнет его и будут отсутствовать препятствия», но в любом случае те, кто совершает ширк даже до прихода довода, не являются единобожниками. (так как таухид и ширк не собираются вместе).

Подытожим. Если тот, до кого не дошел призыв и посланнический довод, совершил большой ширк, он оправдывается (то есть не опускается на него наказание) потому, что до него не дошел довод, не потому, что он является джахилем, так как нет оправдания по невежеству в основах имана (религии). Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, не услышит обо мне кто-нибудь из этой общины, иудей или христианин, затем умрет так и не уверовав в то, с чем я был послан, кроме как он будет из обитателей огня» (Муслим 153, Ахмад 8397). И тот, до кого никоим образом не дошел призыв и он никоим образом не слышал о нем, отменяется от него куфр со стороны наказания в обоих мирах, но и не выносится решение о его исламе и не называется он мусульманином, так как если он совершает ширк, он называется мушриком. Не собирается Ислам вместе с тем, что противоречит его величайшей основе — свидетельству, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха. Положение таких людей как положение детей мушриков, которые умерли до того, как стали что-либо различать и не опускается на них наказание за ширк в обоих мирах, но отношение к ним в дунья как к мушрикам, они следуют в этом за своими опекунами.

А что касается того, до кого дошел посланнический довод, особенно если он живет в исламских странах, то он, совершив ширк, заслуживает наказания, и нет ему оправдания по невежеству в основах имана. Доказательство этому хадис Абу Хурейры.

Таким образом, каждый, кто заслуживает наказание в обоих мирах – мушрик (речь идет о том, кто совершил ширк), но не каждый мушрик достоин наказания, только после установления посланнического довода.

Также нужно знать, что в произнесшем два свидетельства, предположительно сошлись все условия Таухида поэтому применяются к нему все положения Ислама до тех пор, пока он не совершит действие, нарушающее его свидетельство, тогда уже к нему применятся положения вероотступника.

Обязательно мусульманину ненавидеть ширк и мушриков, соответствуя своему Господу в том, что гневит Его и чем Он не доволен из слов, дел и убеждений. Он должен отрекаться от них везде и постоянно. Из этого отречения — отсутствие любви к мушрикам и то, что он не берет их своими друзьями и сторонниками, так как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником, обращаясь к ним с любовью» Аль-Мумтахана 1, а также не просит для них прощения и милости, сказал Аллах: «Не подобает Пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, даже если они были их родственниками, после того как стало ясно для них, что они – обитатели Огня [после того, как они умерли на неверии и многобожии]» Ат-Тауба 113.

Однако вражда с мушриками и недовольство ими не означает, что надо вредить им словами и делами. Хорошее отношение к родителям мушрикам, благое сожительство с женой из людей писания и порядочное взаимодействие с кафирами (в торговле, работе и т.д.) являются благородными качествами характера, которые приказывает шариат, говорит Аллах, Свят Он и Велик: «А если они [твои родители] будут усердствовать, чтобы ты придал Мне в сотоварищи то, о чём у тебя нет никакого знания (или если они будут повелевать ослушаться Аллаха), то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» Лукман 15, и сказал: «И обходитесь с ними [с женами] достойно» Ан-Ниса 19, и сказал: «Аллах не запрещает вам (о, верующие) благодетельствовать и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за вашей веры и не изгоняли вас из ваших жилищ, поистине, Аллах любит беспристрастных [справедливых]!» Аль-Мумтахана 8.

Это что касается взаимоотношений, а что касается поддержки мушриков в их ширке и помощи им, то это запрещено и даже доходит до куфра, сказал Всемогущий Аллах: «А если кто-то из вас (о, верующие) возьмёт их себе в друзья, тот и сам (будет считаться) из них» Аль-Маида 51.

Просим Всевышнего Аллаха, чтобы удалил нас от ширка и от фитан, явных и скрытых, и помог нам в том, чтобы наша жизнь, наша смерть и все наши деяния были для Него как в Его словах: «Скажи (о, Пророк): «Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и смерть (посвящаются) Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища. И это [Единобожие] мне приказано, и я – первый из предавшихся (Аллаху)» Аль-Ан’ам 162-163.

Все знание у Аллаха и последнее наше слова «Хвала Аллаху Господу миров», да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью, сподвижников и его братьев до судного дня.

Шейх Мухаммад ибн Али Фаркус альДжазаирий.

Перевел Абу Хамза

Оригинал:

https://www.al-afak.com/showthread.php?t=5749

https://www.ferkous.com/rep/Ba49.php

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: