Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
Тема недели: «Первоцветы»
Для воспитанников среднего дошкольного возраста группы № 8, МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара
Педагог:
Спиридонова Е.М.
Уважаемые родители!
Данный образовательный маршрут позволит детям в дистанционной форме освоить программный материал. На каждый день составлены задания, соответствующие сетке занятий нашей группы. Выполненные задания (работа в тетрадях, рисунки, поделки, аппликации и т.п.) можно присылать в личные сообщения и в группе Вк.
Желаем успехов!
Цель образовательного маршрута: Формирование представления детей о цветущих травянистых растениях-первоцветах (одуванчик, мать–и-мачеха).
Задачи:
· Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде;
· учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
· привлекать детей к работам в огороде и цветнике;
· поощрять проявления осторожного и осмотрительного отношения к природе, бережного и экономного отношения к природным ресурсам;
· обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Окружающий мир.
Спросить у ребенка, какие первоцветы знает ваш ребенок? (если ребенок затрудняется ответить на вопрос загадайте загадку)
На зелёной крепкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)
Предложите ребенку посмотреть обучающее видео о первоцветах.
https://youtu.be/WwrOlg120Wo
Спросите, какие еще знает ребенок цветы и почему их называют первоцветы?
Рассмотрите вместе с ребенком картинку. Расскажите о цветке мать-и-мачеха.
Предложите ребенку посмотреть обучающее видео.
https://www.youtube.com/watch?v=D8vo-67BpiQ
После просмотра видео задайте вопросы ребенку:
Какой цветок цветет раньше одуванчик или мать-и-мачеха?
Чем они похожи, и чем они отличаются?
Задайте ребенку вопрос, какие цветы бывают и где могут расти?
Расскажите ребенку, что есть домашние цветы и садовые, и чем они отличаются.
2.Продуктивная. Лепка. «Ландыш»
Прочитайте ребенку стихотворение
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо на дорожке.
Рассмотрите внимательно картинку – ландыша.
Проговорите о внешнем виде.
Предложите ребенку слепить свой ландыш.
Материалы для лепка:
- готовый шаблон ландыша (раскраска)
- пластилин;
- стеки для лепки;
- цветные карандаши;
- восковые мелки или фломастеры.
Мастер класс по лепки можете посмотреть по ссылке
https://creativebaby.ru/vesennie-cvety-iz-voskovogo-plastilina/
Готовую лепку (фото) пришлите в нашу группу.
3. Коммуникативная. Развитие речи.
С помощь мнемотаблицей составьте с ребенком рассказ о любом цветке.
Поиграйте вместе с детьми в Д.игр. «Один, много»
Конструктивно-модельная деятельность «Цветы из геометрических фигур»
Предложите ребенку выложить цветы из готовых геометрических фигур.
Вам понадобиться:
· картон разноцветный (для геометрических фигур);
· ножницы;
· для цветка; 7 треугольников, 5 любого цвета (для лепестков),2 зеленого цвета (для листочков),1 кружок (для сердцевины), 1 прямоугольник (для стебля).
Рассмотрите образец, на листке выложите свой цветок.