Методические рекомендации руководителю по применению форм критики как технологии рационального поведения в конфликте.




· Все формы критики подчиненного могут быть использованы вами как руководителем при условии, что ваш подчиненный глубоко уважает вас как начальника и ценит ваше мнение о себе. Желая выглядеть в глазах своего начальника достойно, он стерпит любую критику и приложит усилия, чтобы исправить создавшееся положение.

· Критикуя, желательно знать своего подчиненного, его индивидуальные особенности. Потому что одного человека можно крепко поругать, а другого нельзя – к нему нужно использовать щадящую или даже подбадривающую, а иногда и хвалебную критику. Например: «Ну как же так? Такой талантливый человек, а работа выполнена на низком уровне».

· Если подчиненный относится к вам как к начальнику очень недоброжелательно, подозрительно, то нельзя к нему вообще применять негативные оценки. Их обязательно нужно сочетать с позитивными, отмечая хорошие черты характера подчиненного: исполнительность, инициативность, добросовестность, творческий подход к делу и т. д.

· По отношению к коллеге нельзя использовать все виды критики, которые могут быть применены к подчиненным.

· По отношению к начальнику можно использовать еще меньше форм критики.

· К публичной критике имеются особые требования. Она должна быть:

– принципиальной, то есть выступающий не только должен иметь собственную точку зрения, но и четко представлять, от имени кого он критикует: от себя, от коллектива, предприятия, города, области, региона;

– аргументированной, основанной на фактах, примерах, расчетах;

– открытой, публичной;

– доброжелательной, желательно щадящей, потому что такая критика не убивает человека, а побуждает его к действиям для исправления недостатков;

– конструктивной, то есть оканчиваться определенными предложениями по устранению недостатков.

 

 

12. Межличностные конфликты.

Межличностные конфликты охватывают практически все сферы человеческих отношений. По мнению многих авторов, любой конфликт в конечном итоге сводится к межличностному. Даже в межгосударственных конфликтах происходят столкновения между лидерами или представителями государств.

Межличностные конфликты – противоборство личностей в процессе социального взаимодействия, представляющего собой столкновение на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов) или личных антипатий.

Отличительные особенности межличностных конфликтов сводятся к следующему.

1. Конфликтного взаимодействия людей происходит непосредственно, здесь и сейчас, лицом к лицу на основе столкновения их личных мотивов, лицом к лицу.

2. Проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных.

3. Для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным «полигоном» проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли и других индивидуально-психологических особенностей.

4. Высокая эмоциональность и охват практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами.

5. Затрагиваются интересы не только конфликтующих сторон, но они непосредственно связанных с ними либо служебными, либо межличностными отношениями.

Межличностные конфликты охватывают все сферы человеческих отношений. В таблице 9 представлены основные сферы межличностных конфликтов с соответствующие им типы и причины.

Таблица 9

Типы межличностных конфликтов

Сфера проявления Типы конфликта Причины
Организация (коллектив) Руководитель - подчиненный Сотрудники одного уровня Служебные Неслужебные Организационно-технические: распределение ресурсов, неудовлетворительные коммуникации, различия в целях. Социально-психологические: индивидуально-психологические особенности (личностные), социально-психологические явления (позиция, статус, роль, внутренняя установка и т.п.).
Семья Супружеские конфликты Родители – дети. Супруги - родственники Ограничение свободы, активности действий, девиантное поведение членов семьи, наличие противоположных интересов, сексуальная дисгармония, материальные проблемы, индивидуально-психологические особенности и уровень психолого-педагогической культуры членов семьи.
Социум (государственные и общественные учреждения, улица). Гражданин – общество. Гражданин – чиновник (государство). Недостатки в технологиях работы государственных и общественных организаций по приему граждан и в сфере обслуживания, низкая правовая и психолого-педагогическая культура.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: