Прием «Ассоциативный куст»




Прием «Прогнозирование с помощью открытых вопросов»

Выбирается детское художественное произведение с неожиданным финалом. Размечаем это произведение так, чтобы останавливаться на неожиданных поворотах событий. Читая произведение, во время каждой остановки спрашиваем у детей: «Как вы думаете, что будет дальше?», «Почему вы так думаете?». Эти вопросы стимулируют мышление ребят, заставляя их мозг работать. Дочитав до финала, обсуждаем с детьми сходства и различия их версий с оригинальной. Такой прием не только учит детей мыслить логически, но и снимает с повестки дня вопрос о том, как научить их правильно говорить. Чем больше ребенок беседует, спорит, доказывает свою точку зрения, тем более развитой и литературной становится его речь. Важно соблюдать главное правило спора - не аргументированные доводы не принимаются. Каждый ребенок, высказывая свою точку зрения, объясняет, почему он думает именно так. Прием «Прогнозирование с помощью открытых вопросов» проводится в непосредственно образовательной деятельности детей, в организованной деятельности детей в режимных моментах при чтении художественной литературы.

Прием «ЗХУ» (знаю, хочу узнать, узнал)

Этот прием используется с детьми трехлетнего возраста и старше. Объявляем детям тему занятия. Затем спрашиваем, что они знают по этой теме. Записываем их высказывания либо вывешиваю на доску схематические рисунки, соответствующие высказыванию. За каждое высказывание выдаётся красная звездочка. Спрашиваем у детей, что они хотят узнать по этой теме и снова записываются их высказывания, выдавая ребенку зеленые звездочки за каждое. После того, как педагог ответил на все вопросы по объявленной теме и рассказал всю имеющуюся информацию, спрашиваем у детей, что они узнали нового. Снова записываются высказывания, выдаются желтые звездочки за каждое. Если желтых звездочек больше, чем зеленых - материал усвоен, если нет. ООД можно повторить на следующий день.

Пример: тема «Дикие животные»

- А что вы знаете о диких животных? (дети могут ответить, что они живут в лесу, добывают сами себе пропитание, есть травоядные, а есть хищные животные, они покрыты шерстью, волки живут стаями) (за каждое дается красная звезда)

- А что бы вы хотели узнать о диких животных(дети могут задать такие вопросы: почему летом заяц серый, а зимой белый, чем травоядные животные питаются зимой, почему медведь зимой спит, почему лисы едят зайцев) (за вопрос -желтая звезда). Дети могут задать и такие вопросы, на которые педагог не знает ответа. На следующем этапе спрашиваем у детей:

- Что вы узнали? (дети говорят о том, что они узнали, за каждый ответ даю желтую звездочку)

Этот прием активизирует мыслительную деятельность и внимание детей, повышает их интерес к теме, так как цель занятия они поставили сами.

Прием «Ролевая игра»

Применяется почти на каждом занятии. Цель этого приема заинтересовать детей, удивить. При этом возникает и действует эффект неожиданности. Так же этот прием может заключатся в постановке проблем или в инсценировке. Например, приходит какой- то герой, появившийся неожиданно, предварительно постучавшись в дверь, который предлагает детям решить какую-либо проблему.

Тема - волшебное электричество

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Золушка)

Про бедную Золушку сказку читаю,

но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться ей очень охота.

Никто не оценит бедняжки стараний.

Ей так не хватает машины стиральной,

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает сил не жалея.

Надеется только на добрую Фею.

- Дети, поможем Золушке? Про какие приборы говорится в стихотворении? (Про электроприборы) А для чего они нам нужны? (эффект неожиданности и постановка проблем)

Прием «ролевая игра» активизирует внимание детей, создает интерес детей к данной проблеме и желание решить ее. Воспитывает в детях доброжелательность, отзывчивость.

Приём «Перемешанные события»

Предлагается разместить картинки из сказки или рассказа в том порядке, который ребёнок считает последовательным, правильным. Затем читается произведение и предлагается исправить последовательность картинок.

Приём «Синквейн»

Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк:

1. строка – тема произведения, выраженная одним словом (существительным)

2. строка – описание темы в двух словах (прилагательных)

3. строка – описание действия тремя словами (обычно глаголами)

4. строка – фраза их 4-х слов, выражающая отношение к этой теме

5. срока – одно слово, синоним к первому на эмоционально - образном или философско-обобщённом уровне, повторяющее суть темы

Синквейн по рассказу Н. Н. Носова «Заплатка»

Штаны

Замечательные зелёные

Полез зацепился порвал

Сам порвал – сам зашей

Одежда

Прием «Ассоциативный куст»

- активизация знаний детей по теме, установление взаимосвязи выделенных понятий.

Тема: «Зимние виды спорта» - Какие ассоциации возникают при слове «спорт»? Называйте всё, что вспоминается. Дети называют слова, фразы, всё обозначается на маркерной доске заглавными буквами слова или рисунком –символом. - Докажите, что вы назвали правильные слова. Доказанные слова соединяются с основным словом «спорт» с помощью стрелок. - Выберите из ряда предметов новые слова, имеющие отношение к спорту. Докажите ваш выбор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: