СПОРТИВНАЯ ИГРА « СПОРТИВНЫЕ СКАЗКИ - СМЕЛЫЕ И ЛОВКИЕ»




Игра «Спортивные сказки - смелые и ловкие» проводится с учащимися младших классов. Игра не требует особой подготовки и большого количества инвен­таря. Всё просто, доступно, а главное, интересно.

Цели и задачи:

- развитие основных физических качеств и способностей ребенка, умений и навыков, направленных на сохранение жизни, укрепление индивидуального здоровья, привычек здорового образа жизни;

- формирование культуры движений

- воспитание устойчивых интересов и положительного ценного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

 

Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка.

Участники соревнований: участвуют команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Оборудованте и инвентарь: баскетбольные мячи, стой­ки, декорации, обозначающие дом и лес, столо­вые ложки, вареные яйца, небольшие куски пено­пласта, магнитофон, флаг, шапки-ушанки, косын­ки, обручи, стулья.

Ведущий коротко рассказывает сказку, а по­том дети обыгрывают ее в эстафетных состяза­ниях. После каждой эстафеты главный судья объ­являет ее результаты. Общий зачет — по наи­меньшей сумме занятых мест.

 

 

Ход соревнования

Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выст­раиваются в шеренгу. После рапорта поднимает­ся флаг соревнования. На нем слова: «Смелые и ловкие». По сигналу ведущего команды вы­страиваются для старта в три (при трех участвую­щих в игре командах) колонны по одному.

Ведущий: «Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в смелости и ловкости, а помогут нам в этом герои разных сказок. Вы все вы любите сказки? Се­годня я коротко расскажу несколько сказок, и каж­дую из них вы обыграете в соревнованиях, в эс­тафетах. Таким образом, вы станете как бы уча­стниками этих сказок.

Но прежде всего я представлю вас нашим зри­телям. В соревнованиях принимают участие: ребята из отряда «Подсолнухи» и их болельщики; ребята из отряда «Чебурашки» и их болельщики; ребята из отряда «Ручеек» и их болельщики;

Итак, начинаем!»

Первая сказка — «Курочка Ряба».

Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил — не разбил; баба била, била — не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования. Положите яйцо на лож­ку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит».

Эстафета №1 Бег с яйцом на ложке до стойки и, обо­гнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следую­щему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. На стойке - декорация «Дом».

Ведущий: «Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка», и герои этой сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут — вытянули. Обрадова­лись. И побежали с репкой до дома и, обогнув его, обратно».

Эстафета №2 Перестроение в пары. Мальчик дер­жит баскетбольный мяч, девочка — за талию мальчика. Мальчики в шапках-ушанках, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом».

Ведущий: « Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступ­ления по ритмической гимнастике».

Показательные выступления по ритмической гимнастике.

Ведущий: «После таких показательных выступ­лений уже не хочется быть бабками и дедками. И давайте расскажу я вам сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и по­бежала вокруг леса».

Эстафета №3 Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мешка следующе­му игроку и т.д. В мешке — два баскетбольных мяча. На стойке декорация — «Лес».

Ведущий: «Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка на баскетбольную площадку, а он поможет нам посмотреть, как иг­рают в баскетбол».

Показательные выступления баскетболистов.

Ведущий: «Внимание, ребята! Продолжим тему «Зверье мое». Сказка «Теремок».

Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из те­рема, берет друга за руку и в теремок к себе при­глашает. Так он всех друзей к себе и привел. Ста­ли жить-поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку вам, ребята, надо вы­брать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром-Пискуном».

Эстафета №4 Перед колонной кладут обруч, в об­руче Комар-Пискун. По команде «Внимание! Марш!» он выбегает из обруча, берет одного иг­рока из своей колонны за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар-Пискун отправляется за другим игроком. И так все игроки из колонны должны по очереди перебе­жать в обруч вместе с Комаром-Пискуном.

Ведущий: «Ребята! Посмотрим сейчас показатель­ные выступления по художественной гимнастике».

Показательные выступления гимнасток.

Ведущий: «Красиво выступили гимнастки. И давайте вспомним сказку про самую милую, доб­рую и красивую девочку — Золушку.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки».

Эстафета №5 Перед колонной каждой команды ста­вится стул. На стульях сидят Золушки - девочки в бальных платьях (заранее подготовленные из числа болельщиц). В каждой команде выбирают одного мальчика (принца) и завязывают ему гла­за. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех Золушек. По команде ведущего «Внимание! Марш!» принцы бегут к Золушкам и надевают на их ножки туфельки. Золушка сидит на стуле без туфелек, а туфельки стоят рядом со стулом, так, чтобы «принц» не видел, с какой стороны они на­ходятся, чтобы он их нашел с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят сво­их Золушек на места болельщиков.

Ведущий: «Сейчас, ребята, мы отправимся в царство Снежной королевы. Здесь у нее в пле­ну находится мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложит ее, получит право вер­нуться домой. Надо помочь ему. Для этого да­вайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сло­жит ледяную фигуру.»

Эстафета №6 Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3 м. За одной из них становят­ся игроки команды, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде «Внимание! Марш!» игроки перебрасывают пенопласт за другую ли­нию. Подсчитывается количество упавших за нее кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Ведущий: «Ребята, холодно было в царстве Снежной королевы? Давайте потанцуем вместе с танцевальным коллективом».

Показательные выступления танцевального коллектива.

Ведущий: «Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец. Кто их слушал - молодец!

Кто играл в них - удалец! А кто же победил?»

Главный судья подводит итоги соревнования.

Награждение победителей.

Ведущий: «Опустить флаг соревнований пре­доставляется капитану победившей команды. Равнение на флаг!»

Вслед за командой победительницей все уча­стники соревнований под музыку делают круг почета.

Ведущий: «На этом наши соревнования закон­чены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. До свидания!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: