Образовательный проект «Праздник весны и труда»




Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный, групповой.

Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физкультурное, художественно-эстетическое, физическое развития.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Многие события, празднующиеся в наше время, имеют древние корни. Целый ряд обычаев, примет и поверий существовал на Руси в зелёные майские дни, - и всё связано с погодой и с севом. Очень важно приобщать детей к традициям своего народа, учить уважению к старшему поколению, а также учить детей трудиться на благо своей семьи, своей страны. Проект направлен на воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий; расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.

Программное содержание работы с детьми 2-3 лет:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:

— рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

— выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;

— прогуляться с детьми по парку или по селу, рассмотреть праздничное украшение села; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

— «Весной здоровье укрепляем» — провести закаливающие процедуры с детьми дома;

— уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

— рассмотреть альбом «Наша семья».

Программное содержание работы с детьми 3-4 лет:

1.Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.

2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Программное содержание работы с детьми 4-5 лет:

1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Программное содержание работы с детьми 5-6 лет:

1.Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

2.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Программное содержание работы с детьми 6-7 лет:

1.Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2.Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3. Воспитание уважения к людям труда.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем (средний, старший, подготовительный возраст):

— выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

— изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

— организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

— прогуляться по селу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

— понаблюдать за весенними изменениями в природе;

— изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

— рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

— составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

— организовать

совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

— рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;

— приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

 

Вид деятельности Задачи Возраст детей
Предварительная работа   Чтение художественной литературы: - Е.Пермяк «Для чего руки нужны?», В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ю.Тувим «Всё для всех», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла» (прил.1) - Отгадывание загадок (приложение 2) - Заучивание и обсуждение смысла пословиц (приложение 3) Рассматривание иллюстраций на тему: «1 мая - праздник весны и труда», «Голубь- символ мира», «1 мая - праздник трудящихся», «Профессии». средний, старший, подготовительный
Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.   Какая у нас тема? Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 1 мае? Что мы уже знаем об этом дне? Что еще хотите узнать? Чем бы ты хотел заняться сегодня? Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)? С кем ты будешь вместе работать? средний, старший, подготовительный
НОД Тема: «Праздник весны и Труда» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России. Развивающие: Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.   средний, старший, подготовительный
Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день   Что было самое интересное? Что ты узнал нового о празднике Весны и Труда? Что еще хочешь узнать? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Тебе было трудно или легко? Что легче всего было сделать? Какие материалы вы использовали? Вы полностью выполнили свой план? Планируете ли вы продолжить свою работу? На какие вопросы мы ответили сегодня? Какие новые слова вы узнали?     старший, подготовительный возраст
Аппликация из салфеток «Черёмуха, черемуха, ты что стоишь бела? — Для праздника весеннего, для Мая расцвела» (торцевание). Задачи: Развивающие: Развивать мелкую моторику, композиционные умения, чувство формы и пропорций. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; Развивать целостное восприятие, воображение Образовательные: Продолжать освоение объемной аппликации из мягкофактурной бумаги – салфеток. Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне); Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к природе, растениям. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к своим поделкам    
Экскурсии по посёлку Цель:рассмотреть праздничное убранство посёлка, заинтересовать детей, предложить украсить участок прогулочный. Приобщить к подготовке украшений для участка, к совместной деятельности. средний, старший, подготовительный совместно с родителями
Использование игр (прил. 4) Дидактические и речевые игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Назови действие», «Родственные слова», «Подскажи словечко»; Подвижные игры. средний, старший, подготовительный
Составление рассказов Цель: учить детей составлять описательные рассказы о профессиях по схеме и вопросительному плану; обогащать и развивать словарный запас; закрепить знания о профессиях; учить уважительному отношению к труду старший, подготовительный
Итоговое мероприятие: Выставка фотогазеты «Профессии в моей семье», рисунков «Моя будущая профессия», поделок,   Цель: закрепить полученные знания; учить демонстрировать свои работы, гордиться выполненной работой   младший, средний   средний, старший, подготовительный возраст
Работа с родителями (прил.6) Цель: приобщить родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей, приобщить детей к труду через совместную деятельность(н-р, украшение групповую комнату, приёмную, участок детского сада) все группы

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Художественная литература по теме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: