Цель: Обобщение и закрепление знаний о цветовом многообразии.
Программные задачи:
Образовательные:
-формировать у детей знания по цветоведению (названия цвета красок, смешивание красок, удивительное превращение одних цветов в другие);
- освоение способов получения новых цветов, оттенков, совершенствовать навыки работы красками и кистью;
Развивающие:
- закрепить знания о цвете красок, запомнить названия красок;
- развивать цветовое восприятие (различение и называние цветов – жёлтого, красного, зелёного);
- развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
- обогащать двигательный опыт детей (правильное выполнение движений в соответствии с образцом взрослого);
Воспитательные:
- формировать чувство наслаждения разнообразием и красотой цвета, чувство восхищения перед возможностями палитры, радость открытия цветового богатства;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: гуашевые краски 5 цветов, пальчиковые краски, альбомные листы, кисти, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, здравствуйте! Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Дети здороваются).
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе.
(берутся за руки)
«Доброе утро!» родителям нашим,
Доброе утро становится краше!
(Дети стоят в кругу).
Приготовьте ушки, глазки – в гости к нам приходит сказка. Давайте посмотрим, ребята, кто же живет в нашей сказке? (Ответы детей).
Жили-были в доброй сказке
Каляка-Маляка и ее друзья краски.
Любили они рисовать
И мир вокруг удивлять.
Свою работу обожая,
Они трудились дружно круглый год.
Яркие пейзажи рисовали,
Радуя в округе весь народ.
Каляка- Маляка: Эй, привет, я не забыла, с радостью я к вам пришла и, конечно как просили, с собой краски привела!
Педагог: Сегодня у нас волшебное занятие, мы будем говорить о красках и цветах. Ребята, а какие цвета знаете вы? (Ответы детей).
Краски выходят из-за Каляки - Маляки по очереди, напевая песню о своем цвете
Красная краска:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят
(Дети называют цвета - красная краска).
Синяя краска:
Синий – цвет воды и неба,
Синий – цвет озёр и рек.
И мой глобус тоже синий.
Синий – мой любимый цвет
(Дети называют цвета - синяя краска).
Желтая краска:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят
(Дети называют цвета - желтая краска).
Педагог: Молодцы, ребята! Какие краски нам помогали? (Ответы летей). Мы познакомились с волшебными друзьями Каляки – Маляки, которые не дают ей скучать и хотят с вами поиграть. Они каждую минуту учат видеть, как прекрасен наш мир.
Физмунутка «Вальс красок»
В небе дождь (постучать пальчиками по столу)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (постучать пальчиками по столу)
По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики прыгают по столу).
Игра «Смешиваем краски»
Каляка-Маляка:
Три цвета, три цвета, три цвета
Ребята, немало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Педагог: Ребята, а теперь мы вместе с нашими новыми друзьями будем проводить опыты – смешивать краски и создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый.
Каляка-Маляка: Я предлагаю Вам смешать краски на палитре: синий + красный = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный; красный + жёлтый = оранжевый, нанести цветовые пятна на дополнительный лист бумаги. Если вы, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами.
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с жёлтым смешаем,
Какой мы цвет получаем? Зелёный.
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Педагог: Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать пальчиками. Посмотрите на стол, перед вами цветочная полянка, давайте вместе раскрасим нашими пальчиками все цветы на ней. Для этого мы берем пальчик, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску нужного нам цвета и рисуем подушечкой пальца.
Пальчиковая гимнастика
Наши желтые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук).
Педагог: Какие вы все внимательные! Молодцы! А наше занятие подходит к концу. Спасибо всем. Какое настроение у вас? Отлично! (Ответы детей).