Специальные формирования здравоохранения.




 

В соответствии с федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в стране при объявлении мобилизации и на военное время создаются специальные формирования для выполнения специальных задач по обеспечению боевой деятельности Вооруженных Сил РФ и устойчивости функционирования экономики.

Специальные формирования создаются при различных министерствах и ведомствах для всестороннего обеспечения потребностей военного времени.

Для участия в медицинском обеспечении личного состава Вооруженных Сил РФ в тылу страны создаются специальные формирования здравоохранения, которые составляют 2/3 от всех создаваемых специальных формирований министерств и ведомств.

Специальные формирования здравоохранения - ор­ганы управления и медицинские учреждения, создаваемые в период мобилизации и военное время для выполнения задач по медицинскому обеспечению личного состава Вооруженных Сил РФ.

Специальные формирования здравоохранения используются в интересах Вооруженных Сил РФ, однако в их состав не передаются. Они являются струк­турными подразделениями Министерства здравоохранения РФ, органов управления здравоохранением субъектов РФ.

К специальным формированиям здравоохранения относятся:

1) органы управления специальными формированиями;

2) тыловые госпитали здравоохранения;

3) обсервационные пункты.

Органы управления специальными формированиями —структурные подразделениями Министерства здравоохранения РФ и органов управления здравоохранением субъектов РФ. Они формируются при объявлении мобилизации для руководства тыловыми госпиталями здравоохранения и обсервационными пунктами.

К органам управления специальными формированиями здравоохранения относятся:

1. главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения (создается в Министерстве здравоохранения РФ);

2. отделы по руководству тыловыми госпиталями (создаются в ор­ганах управления здравоохранением субъектов РФ);

3. секторы по руководству тыловыми госпиталями (создаются в ор­ганах управления здравоохранением муниципальных образований).

На органы управления специальными формированиями здравоохранения возлагаются следующие задачи:

1. руководство работой специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

2. оказание методической помощи руководителям органов управления здравоохранением субъектов РФ по вопросам развертывания специальных формирований, их материально-технического обеспечения;

3. организация взаимодействия с Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации по вопросам, обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных;

4. организация и осуществление контроля за качеством лечения раненых и больных, их реабилитацией и своевременной выпиской, проведением военно-врачебной и медико-социальной экспертизы;

5. руководство проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

6. организация медицинского снабжения специальных формирований;

7. оперативное руководство и контроль за расформированием тыловых госпиталей и обсервационных пунктов.

 

Тыловые госпитали здравоохранения предназначены для приема раненых и больных военнослужащих, поступающих из госпитальных баз фронтов (флотов), войск военных округов, в том числе, из очагов массовых санитарных потерь, оказания им специализированной медицинской помощи, лечения до определившихся исходов и реабилитации.

Эвакуации из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали подлежат раненые и больные:

1. нуждающиеся в длительном лечении, превышающем установленные для госпитальной базы фронта сроки (более 60 суток);

2. которые после окончания лечения не могут быть возвращены в строй (независимо от сроков лечения).

На лечение в ТГЗ будут направляться наиболее тяжелые контингенты раненых и больных, многие из них будут иметь сочетанные ранения (грудь, живот и т.д.) или комбинированные поражения (огнестрельные ранения с поражением ОВ, поражения ионизирующим излучением и травма и др.).

Тыловые госпитали здравоохранения являются неотъемлемой составной частью современной системы этапного лечения раненых и больных с эвакуацией их по назначению. Из тыловых госпиталей раненые и больные, по завершению лечения могут быть возвращены в строй или уволены из Вооруженных Сил и направлены по месту жительства.

Мероприятия по формированию тыловых госпиталей здравоохранения выполняются с объявлением общей или частичной мобилизации.

На тыловые госпитали здравоохранения (ТГЗ) возлагаются сле-дующие задачи:

1. прием, медицинская сортировка, санитарная обработка раненых и больных, специальная обработка их обмундирования;

2. обследование и лечение до определившихся исходов;

3. проведение военно-врачебной экспертизы;

4. проведение медико-социальной экспертизы всех увольняемых из Вооруженных Сил;

6. развертывание силами приемно-эвакуационных отделений на железнодорожных станциях (в аэропортах, портах) эвакуационных приемников и организация разгрузки прибывающего транспорта;

В соответствии с существующей в настоящее время организационно-штатной структурой ТГЗ подразделяются на шесть типов: 4 многопрофильных госпиталя (базовый, нейрохирургический, травматологический, терапевтический) и 2 узкоспециализированных госпиталя (кожно-венерологический и туберкулезный).

Коечная емкость тыловых госпиталей здравоохранения установлена в объемах 400, 500,600 коек.

Для развертывания тыловых госпиталей здравоохранения в период мобилизации и выполнения ими задач по предназначению необходима их заблаговременная мобилизационная подготовка в мирное время, которая возлагается на органы управления здравоохранением субъектов РФ под общим руководством Министерства здравоохранения РФ. В ходе мо-билизационной подготовки должны быть решены следующие основные во-просы:

1. Комплектование медицинским и обслуживающим персоналом;

2. Материальное, техническое и финансовое обеспечение;

3. Отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначаемых для развертывания ТГЗ.

Обсервационные пункты являются противоэпидемическими формированиями здравоохранения военного времени.

Предназначены для временной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным, воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии (то есть, выполняют функции противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения).

На обсервационные пункты возлагаются следующие задачи:

1. прием, полная санитарная обработка воинских контингентов, поступающих в обсерватор, с обязательной дезинфекцией обмундирования и других вещей;

2. медицинское наблюдение за обсервируемым личным составом с целью своевременного выявления инфекционных больных,

3. изоляция и госпитализация инфекционных больных в ближайшие инфекционные больницы;

4. лабораторные обследования (по показаниям) с целью выявления бактерионосителей;

5. проведение (по эпидпоказаниям) профилактических прививок;

6. организация по окончанию обсервации заключительного медицинского осмотра и санитарной обработки обсервируемых.

Обсервации подвергаются воинские контингента, следующие по путям сообщения, при наличии среди них более 2% однородных или 5% разнородных инфекционных заболеваний, а также хотя бы одного случая чумы, оспы и других опасных высококонтагиозных заболеваний.

 

Обеспечение специальных формирований здравоохранения медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется путем накопления его в мирное время в мобилизационном резерве согласно табелям к штатам тыловых госпиталей и нормам снабжения. Мобилизационный резерв медицинского и санитарно-хозяй­ственного имущества является составной частью государственного материального резерва.

Требования к материальным ценностям мобрезерва:

1. их качество должно подтверждаться сертификатами, паспортами, протоколами испытаний и др.,

2. должны закладываться на хранение целыми едини­цами (ящиками, бочками, кипами и т.п.).

3. медико-санитарное имущество должно выпускаться Российскими предприятиями и имелась бы возможность его освежения.

4. в моб. резерв не закладываются материальные ценности, имеющие срок годности менее 12 месяцев.

Объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве для обеспечения развертывания специальных формирований устанавливаются исходя из потребности в них на 3 месяца.

Комплектование специальных формирований здравоохранения медицинским персоналом осуществляется из числа соответствующих специалистов, состоящих в мирное время на воинском учете.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: