Самостоятельная работа с проверкой по эталону.




Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.

1)

Раз, два, три (хлопают в ладоши) – слушай и смотри
Три, два, раз (хлопают в ладоши) – урок начнём сейчас.
Улыбнёмся мы друг другу
Успехов пожелаем другу
Руку для удачи мы пожмём
В дорогу знаний
Наш девиз возьмем:
Не ленись, не отставай,
Активность, любознательность проявляй.

Минутка чистописания из заглавных букв.

Образец на слайде 1.

Образец выполнения детьми в тетради:

4. Анализ проверочного диктанта.

Умение соблюдать основное правило переноса слов
Умение обозначать мягкость согласного звука мягким знаком
Умение правильно писать ударные слоги жи-ши
Раздельное написание слов с предлогом
Замена, пропуск, искажение букв
Умение выделять в словах ударный слог
Умение делить слова на слоги
Умение находить и подчёркиват

Мозговой штурм для установления темы урока (тематических рамок)

- Что можете сказать про написанные буквы? (Написаны только заглавные, большие.)

- Что вам известно об этих буквах? (Заглавные буквы пишутся в начале предложения, в именах и др. ответы детей)

- Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

На доске (или в презентации) зафиксированы эталоны с перечнем мест в словах, где написание большой буквы не известно.

- О чём говорят вопросы? - Какая орфографическая задача стоит перед нами? (Узнать в каких группах слов требуется писать заглавную букву.)

развернуть таблицу

  Для детей С большой (заглавной, прописной) буквы пишутся: Для учителя
  Первое слово в предложении. Первое слово в предложении.
2. Имена,...?..., фамилии. Имена, отчества, фамилии.
3. Клички животных. Клички животных.
4. Названия городов и..?..,?...и морей...?..,...?..,...?... Названия городов и рек, стран и морей, деревень, сёл, улиц.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Повторение известных сведений о написании большой буквы в словах, в начале предложений.

Восстановите эталоны, которые помогут в открытии новых знаний.

Упр 2. Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни заглавные буквы.

1. Мою подругу зовут...розой.

2. Я срезала с куста красную...озу.

3. В комнате у...илии стояла ваза с ароматными белоснежными...илиями.

4. Летом мы езди отдыхать на...ёрное море.

5. Мама приколола на...ёрное платье жемчужную брошь.

Слайд 6 Презентация. Проверка. Эталон (на экране)

1. Мою подругу зовут Розой.

2. Я срезала с куста красную розу.

3. В комнате у Лилии стояла ваза с ароматными белоснежными лилиями.

4. Летом мы ездили отдыхать на Чёрное море.

5. Мама приколола на чёрное платье жемчужную брошь.

- Что повторили? Вывод: (Большая буква пишется в именах людей, названия морей)

3) Задание для пробного действия.

Изучение правила

Обратимся к правилу. (на экране в форме определения и в стихах)

С большой (заглавной) буквы пишутся:

1. Первое слово в предложении.

2. Имена, отчества и фамилии.

3. Клички животных.

4. Названия городов, и рек, стран и морей, деревень, сёл, улиц.

***

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти, не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.

Будем действовать по правилу, т.е.определять из какой группы слово и писать в начале соответствующую букву (большую или маленькую)(Упр. 3)

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Слайд 11. Презентация.

2. Упр. 3. Упражняемся по правилу.

Гриб...ыжик – котёнок...ыжик, город...рёл – птица...рёл, цветы...омашки – деревня...омашки, месяц...арт – девочка...арта,...ерёзовая улица -...ерёзовая роща, алая...орька – корова...орька.

Эталон на экране

Проверка по эталону.

Гриб рыжик – котёнок Рыжик, город Орёл – птица орёл, цветы ромашки – деревня Ромашки, месяц март – девочка Марта, Берёзовая улица - берёзовая роща, алая зорька – корова Зорька.

Вывод: Большая (заглавная) буква пишется в именах людей, кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц

Правило С большой буквы пишутся:

1. Первое слово в предложении.

2. Имена, отчества и фамилии.

3. Клички животных.

4. Названия городов, и рек, стран и морей, деревень, сёл, улиц.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

  Тема: “Большая (заглавная) буква” Карточки в конверте для приклеивания.
  .............................................. С тояли сильные морозы. Р ека покрылась льдом. П ервое слово в предложении.
  ............................................. Доктор И ван Н иколаевич О рлов. Имена, отчества, фамилии.
  .............................................. кот М урзик, собака Д ружок Клички животных.
  ............................................... город Т верь, река Д нестр, страна Р оссия, Я понское море, деревня Р ябово, село Р ождественское, С адовая улица Названия городов и рек, стран и морей, деревень, сёл, улиц.

Упражнение 3. Письменно ответь на вопросы нашей анкеты. Пользуйся правилом написания заглавной буквы в группах слов.

развернуть таблицу

Твоё имя._____________________________________________________________ Твоя фамилия_________________________________________________________ В каком городе ты живёшь? _____________________________________________ Какие клички носят твои домашние питомцы (если они у тебя есть)?___________ Как зовут твоего лучшего друга (твою лучшую подругу)?_____________________ В каких странах ты хотел бы побывать?____________________________________

развернуть таблицу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: