Рабочая программа образовательной деятельности
В младшей группе «Брусничка»
Общеразвивающей направленности
На 2017-2018 учебный год
Составили:
Воспитатели: Е.И. Глушкова
М.Г. Авдеева
Педагог-психолог: Я.С. Орлова
Инструктор по физической культуре: Т.В. Самсонова
Музыкальный руководитель: Н.Б. Фомичёва
Санкт-Петербург
Содержание
1. Целевой раздел рабочей программы.
1.1. Пояснительная записка.
2. Содержательный раздел рабочей программы.
2.1. Содержание образовательной работы с детьми.
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга)
достижения детьми планируемых результатов освоения
основной программы дошкольного образования.
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников.
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)
(осенне-зимний период, щадящий режим).
3.2. Структура реализации образовательной деятельности.
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка
воспитанников группы (занятия).
3.4. Создание развивающей предметно-пространственной
среды группы.
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности
(список литературы, ЭОР, др.).
Учебный план.
Система непрерывной образовательной деятельности с детьми.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми (расписание).
Целевой раздел рабочей программы
Пояснительная записка
Цель | - реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей младшего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Задачи | 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательной работы. 4. Творческая организация (креативность) образовательного процесса. 5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами каждого ребенка. 6. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 8. Исключение умственных и физических перегрузок в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | Принцип формирования познавательных действий и интересов в различных видах деятельности. Принципы поддержки, инициативы детей в различных видах деятельности. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей старшего возраста | Внимание детей 4-го года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 15 минут. Мышление наглядно-действенное. Воображение только начинает развиваться, прежде всего это происходит в игре; это скорее игра рядом, чем вместе; сюжеты игр простые, неразвёрну- тые, содержащие 1-2 роли. Дети в 3-4 года овладевают грамматическим строем речи, начинают использовать сложные предложения. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив; замысел управляется изображением. В общении детям всё еще нужна поддержка и внимание взрослого. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). |
Срок реализации рабочей программы | 2017-2018 учебный год (Сентябрь 2017 - май 2018 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | Создание развивающей предметно-пространственной среды: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Использование современных инновационных образовательных технологий. Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и детьми. Способность применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Способность усвоения правил и норм поведения, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. |
Содержательный раздел рабочей программы
Содержание образовательной работы с детьми
Сентябрь 2017 г. | |
Направление деятельности: - Педагогические наблюдения; - ПДД. | |
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Выявление уровня развития детей; - Формирование навыков безопасного движения; | |
Формы работы (игры, тесты и др.) | Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций |
Октябрь 2017 г. | |
Направление деятельности: - Осень; - Овощи; - Фрукты; - Перелётные птицы. | |
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Воспитание доброжелательного отношения к природе; - Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости. | |
Формы работы | Беседа Чтение Объяснение Напоминание Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). | |
Формы работы | Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях осени, овощах и фруктах, перелётных птицах. - Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться благодарить, выражать просьбу, знакомиться. | |
Формы работы | Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Речевые задания и упражнения. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на; показ настольного театра, работа с фланелеграфом. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) элементы изображения (листьев, овощей, фруктов, птиц) в рисовании, лепке, аппликации; - Ассоциировать изображение с изучаемыми предметами, принимать замысел, предложенный взрослым. | |
Формы работы | Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности детей; - Обеспечивать охрану здоровья, правильный гигиенический уход, двигательную активность детей; - Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. | |
Формы работы | Занятия-развлечения, досуги. |
Ноябрь 2017 г. | |
Направление деятельности: - Домашние птицы; - Домашние животные; - Детёныши домашних животных; - Осень. - Одежда. | |
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Воспитание доброжелательного отношения к животным; - Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. | |
Формы работы | Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем; - Формировать представления о многообразии животного мира, особенностях поведения животных. | |
Формы работы | Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе и по вопросам воспитателя; - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о разных животных. | |
Формы работы | Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на рассказывание и вопросы воспитателя; показ настольного театра, работа с фланелеграфом. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; - Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность. | |
Формы работы | Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. | |
Формы работы (занятия, и др.) | Занятия Занятия-развлечения, досуги. |
Декабрь 2017 г. | |
Направление деятельности: - Зима; - Зимующие птицы; - Новый год. Игрушки; - Подготовка к утренникам; | |
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Воспитание доброжелательного отношения к людям, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам; - Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей; - Воспитание культуры поведения на праздниках, привычки следовать правилам культуры; | |
Формы работы | Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Проектная деятельность Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: -Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам); - Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности). | |
Формы работы | Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Проектная деятельность Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; - Формировать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз; - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о зимних месяцах, новогодних праздниках. | |
Формы работы | Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Проектная деятельность Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучению пересказу хорошо знакомых сказок совместно с воспитателем; · обучению составления описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; показ настольного театра, работа с фланелеграфом. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать у детей желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ; - Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. | |
Формы работы | Проектная деятельность Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. | |
Формы работы (занятия, проект и др.) | Занятия Проектная деятельность Занятия-развлечения, досуги. |
Январь 2018 г. | |
Направление деятельности: - Вспомним ёлку. - Зимние забавы. - Как звери зимуют. | |
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, формировать желание быть опрятным, воспитывать бережное отношение к одежде. | |
Формы работы | Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам); - Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.). | |
Формы работы | Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использование полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о зимних забавах, зимующих зверях; - Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. | |
Формы работы | Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; показ настольного театра, работа с фланелеграфом. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности; - Развивать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и изображением в рисунке, лепке, аппликации. | |
Формы работы | Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. | |
Формы работы (занятия, и др.) | Занятия Занятия-развлечения, досуги. |
Февраль 2018 г. | |
Направление деятельности: - Дикие животные. - Детёныши диких животных. - Одежда. - Обувь и головные уборы. | |
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям (при различных видах деятельности: лепка, рисование, конструирование, подготовка к праздникам по заданным темам) | |
Формы работы | Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности; - Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. | |
Формы работы | Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использование полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о диких животных, об одежде, обуви и головных уборах людей; - Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием. | |
Формы работы | Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Проектная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; показ настольного театра, работа с фланелеграфом. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Учить применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты мелки, акварель, кисти разных размеров, фломастеры); - В лепке: использовать разнообразные материалы, совершенствовать умение лепить; - В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. | |
Формы работы | Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. | |
Формы работы (занятия, и др.) | Занятия Занятия-развлечения, досуги. |
Март 2018 г. | |
Направление деятельности: - 8 марта. Семья. - Ранняя весна. - Посуда. - Мебель. | |
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. - Развитие самостоятельности, целенаправленности детей; - Усвоение основ безопасного поведения в быту, природе, социуме. | |
Формы работы | Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Обучающие игры с использование предметов и игрушек Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей; - Развитие представлений о свойства и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и пр.). | |
Формы работы | Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использование полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук; - Заучивание стихов. | |
Формы работы | Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Речевые задания и упражнения. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; · обучение пересказу по серии сюжетных картинок; показ настольного театра, работа с фланелеграфом. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Учить применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты мелки, акварель, кисти разных размеров, фломастеры); - Последовательность работы над сюжетной аппликацией; - В лепке: использование разнообразных материалов; - В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. | |
Формы работы | Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. Творческие задания. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. | |
Формы работы (занятия, и др.) | Занятия Занятия-развлечения, досуги. |
Апрель 2018 г. | |
Направление деятельности: - Транспорт. - День космонавтики. - Человек. Части тела и лица. - Комнатные растения. | |
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе; - Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране; | |
Формы работы | Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать); - Учить выявлять благоприятное и неблагоприятное состояние растений (завял, пожелтел и т. п.); умение выделять части растения (лист, стебель, цветок). | |
Формы работы | Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использование полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; - Освоение умений монологической речи: по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки. | |
Формы работы | Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Речевые задания и упражнения. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; показ настольного театра, работа с фланелеграфом. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Становление эстетического отношения к окружающему миру; - Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. | |
Формы работы | Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. Творческие задания. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. | |
Формы работы (занятия и др.) | Занятия Занятия-развлечения, досуги. |
Май 2018 г. | |
Направление деятельности: - День Победы. - Профессии. Инструменты. - Мой город. - Весна – обобщение. | |
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Расширение представлений детей о разных профессиях (врачи, повара, парикмахеры, пожарные, учителя, плотники и пр.); - Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; -Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране. | |
Формы работы | Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального). - Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей. | |
Формы работы | Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях общения; различать формы обращения ко взрослому и ребенку; - Обогащать активный словарь; закреплять значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные и др.; - Обогащать представления об особенностях литературы: фольклор и авторская литература, проза и поэзия. | |
Формы работы | Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельност Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Речевые задания и упражнения. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; · обучение пересказу знакомых сказок совместно со взрослым; показ настольного театра, работа с фланелеграфом. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - Развивать желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно; - Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. | |
Формы работы | Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. Творческие задания |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. | |
Формы работы (занятия, и др.) | Занятия Занятия-развлечения, досуги. |
Июнь 2018 г. | |
Направление деятельности: - Лето. День защиты детей. - Вода. Какая она? - Насекомые. - День России. | |
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране; - Воспитывать уважительное отношение к художественной литературе и книгам. | |
Формы работы | Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: Проявление интереса к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России. | |
Формы работы | Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать умение узнавать по иллюстрациям содержание прослушанных произведений; - Развивать умение воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях. | |
Формы работы | Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Речевые задания и упражнения. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; · обучение пересказу знакомых сказок совместно со взрослым; показ настольного театра, работа с фланелеграфом. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Учить применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты: мелки, акварель, кисти разных размеров, фломастеры; - Последовательность работы над сюжетной аппликацией; - В лепке: использование разнообразных материалов; - В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. | |
Формы работы | Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. Творческие задания. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. | |
Формы работы (занятия и др.) | Занятия Занятия-развлечения, досуги. |
Перспективное планирование работы по формированию у детей КГН