Содержательный раздел рабочей программы




Рабочая программа образовательной деятельности

В младшей группе «Брусничка»

Общеразвивающей направленности

На 2017-2018 учебный год

 

 

Составили:

Воспитатели: Е.И. Глушкова

М.Г. Авдеева

Педагог-психолог: Я.С. Орлова

Инструктор по физической культуре: Т.В. Самсонова

Музыкальный руководитель: Н.Б. Фомичёва

 

 

Санкт-Петербург

Содержание

1. Целевой раздел рабочей программы.

1.1. Пояснительная записка.

 

2. Содержательный раздел рабочей программы.

2.1. Содержание образовательной работы с детьми.

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга)

достижения детьми планируемых результатов освоения

основной программы дошкольного образования.

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями

(законными представителями) воспитанников.

 

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)

(осенне-зимний период, щадящий режим).

3.2. Структура реализации образовательной деятельности.

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка

воспитанников группы (занятия).

3.4. Создание развивающей предметно-пространственной

среды группы.

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности

(список литературы, ЭОР, др.).

 

Учебный план.

 

Система непрерывной образовательной деятельности с детьми.

 

Непрерывная образовательная деятельность с детьми (расписание).

 

Целевой раздел рабочей программы

Пояснительная записка

Цель - реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей младшего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Задачи 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательной работы. 4. Творческая организация (креативность) образовательного процесса. 5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами каждого ребенка. 6. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 8. Исключение умственных и физических перегрузок в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы Принцип формирования познавательных действий и интересов в различных видах деятельности. Принципы поддержки, инициативы детей в различных видах деятельности.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей старшего возраста Внимание детей 4-го года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 15 минут. Мышление наглядно-действенное. Воображение только начинает развиваться, прежде всего это происходит в игре; это скорее игра рядом, чем вместе; сюжеты игр простые, неразвёрну- тые, содержащие 1-2 роли. Дети в 3-4 года овладевают грамматическим строем речи, начинают использовать сложные предложения. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив; замысел управляется изображением. В общении детям всё еще нужна поддержка и внимание взрослого.
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).
Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год (Сентябрь 2017 - май 2018 года)
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы Создание развивающей предметно-пространственной среды: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Использование современных инновационных образовательных технологий. Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и детьми. Способность применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Способность усвоения правил и норм поведения, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

 

Содержательный раздел рабочей программы

Содержание образовательной работы с детьми

Сентябрь 2017 г.
Направление деятельности: - Педагогические наблюдения; - ПДД.
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Выявление уровня развития детей; - Формирование навыков безопасного движения;
Формы работы (игры, тесты и др.)   Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций
Октябрь 2017 г.
Направление деятельности: - Осень; - Овощи; - Фрукты; - Перелётные птицы.
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Воспитание доброжелательного отношения к природе; - Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
Формы работы   Беседа Чтение Объяснение Напоминание Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
Формы работы   Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях осени, овощах и фруктах, перелётных птицах. - Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
Формы работы   Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Речевые задания и упражнения. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на; показ настольного театра, работа с фланелеграфом.  
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) элементы изображения (листьев, овощей, фруктов, птиц) в рисовании, лепке, аппликации; - Ассоциировать изображение с изучаемыми предметами, принимать замысел, предложенный взрослым.
Формы работы   Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности детей; - Обеспечивать охрану здоровья, правильный гигиенический уход, двигательную активность детей; - Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.
Формы работы   Занятия-развлечения, досуги.
Ноябрь 2017 г.
Направление деятельности: - Домашние птицы; - Домашние животные; - Детёныши домашних животных; - Осень. - Одежда.
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Воспитание доброжелательного отношения к животным; - Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Формы работы   Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем; - Формировать представления о многообразии животного мира, особенностях поведения животных.
Формы работы   Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе и по вопросам воспитателя; - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о разных животных.
Формы работы   Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на рассказывание и вопросы воспитателя; показ настольного театра, работа с фланелеграфом.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; - Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Формы работы   Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.
Формы работы (занятия, и др.) Занятия Занятия-развлечения, досуги.
Декабрь 2017 г.
Направление деятельности: - Зима; - Зимующие птицы; - Новый год. Игрушки; - Подготовка к утренникам;
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Воспитание доброжелательного отношения к людям, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам; - Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей; - Воспитание культуры поведения на праздниках, привычки следовать правилам культуры;
Формы работы   Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Проектная деятельность Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: -Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам); - Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
Формы работы   Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Проектная деятельность Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; - Формировать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз; - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о зимних месяцах, новогодних праздниках.
Формы работы   Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Проектная деятельность Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучению пересказу хорошо знакомых сказок совместно с воспитателем; · обучению составления описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; показ настольного театра, работа с фланелеграфом.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать у детей желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ; - Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
Формы работы   Проектная деятельность Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.
Формы работы (занятия, проект и др.) Занятия Проектная деятельность Занятия-развлечения, досуги.
Январь 2018 г.
Направление деятельности: - Вспомним ёлку. - Зимние забавы. - Как звери зимуют.
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, формировать желание быть опрятным, воспитывать бережное отношение к одежде.
Формы работы   Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам); - Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.).
Формы работы   Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использование полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о зимних забавах, зимующих зверях; - Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
Формы работы   Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; показ настольного театра, работа с фланелеграфом.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности; - Развивать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и изображением в рисунке, лепке, аппликации.
Формы работы   Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.
Формы работы (занятия, и др.) Занятия Занятия-развлечения, досуги.
Февраль 2018 г.
Направление деятельности: - Дикие животные. - Детёныши диких животных. - Одежда. - Обувь и головные уборы.
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям (при различных видах деятельности: лепка, рисование, конструирование, подготовка к праздникам по заданным темам)
Формы работы Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности; - Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Формы работы   Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использование полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о диких животных, об одежде, обуви и головных уборах людей; - Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
Формы работы   Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Проектная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; показ настольного театра, работа с фланелеграфом.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Учить применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты мелки, акварель, кисти разных размеров, фломастеры); - В лепке: использовать разнообразные материалы, совершенствовать умение лепить; - В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.
Формы работы   Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.
Формы работы (занятия, и др.) Занятия Занятия-развлечения, досуги.
Март 2018 г.
Направление деятельности: - 8 марта. Семья. - Ранняя весна. - Посуда. - Мебель.
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. - Развитие самостоятельности, целенаправленности детей; - Усвоение основ безопасного поведения в быту, природе, социуме.
Формы работы   Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Обучающие игры с использование предметов и игрушек Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей; - Развитие представлений о свойства и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и пр.).
Формы работы   Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использование полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук; - Заучивание стихов.
Формы работы   Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Речевые задания и упражнения. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; · обучение пересказу по серии сюжетных картинок; показ настольного театра, работа с фланелеграфом.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Учить применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты мелки, акварель, кисти разных размеров, фломастеры); - Последовательность работы над сюжетной аппликацией; - В лепке: использование разнообразных материалов; - В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.
Формы работы   Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. Творческие задания.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.
Формы работы (занятия, и др.) Занятия Занятия-развлечения, досуги.
Апрель 2018 г.
Направление деятельности: - Транспорт. - День космонавтики. - Человек. Части тела и лица. - Комнатные растения.
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе; - Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране;
Формы работы   Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать); - Учить выявлять благоприятное и неблагоприятное состояние растений (завял, пожелтел и т. п.); умение выделять части растения (лист, стебель, цветок).
Формы работы   Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использование полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; - Освоение умений монологической речи: по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки.
Формы работы   Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Речевые задания и упражнения. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; показ настольного театра, работа с фланелеграфом.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Становление эстетического отношения к окружающему миру; - Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.
Формы работы   Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. Творческие задания.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.
Формы работы (занятия и др.) Занятия Занятия-развлечения, досуги.
Май 2018 г.
Направление деятельности: - День Победы. - Профессии. Инструменты. - Мой город. - Весна – обобщение.
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Расширение представлений детей о разных профессиях (врачи, повара, парикмахеры, пожарные, учителя, плотники и пр.); - Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; -Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.
Формы работы   Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального). - Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Формы работы   Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях общения; различать формы обращения ко взрослому и ребенку; - Обогащать активный словарь; закреплять значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные и др.; - Обогащать представления об особенностях литературы: фольклор и авторская литература, проза и поэзия.
Формы работы   Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельност Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Речевые задания и упражнения. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; · обучение пересказу знакомых сказок совместно со взрослым; показ настольного театра, работа с фланелеграфом.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - Развивать желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно; - Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
Формы работы   Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. Творческие задания
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.
Формы работы (занятия, и др.) Занятия Занятия-развлечения, досуги.
Июнь 2018 г.
Направление деятельности: - Лето. День защиты детей. - Вода. Какая она? - Насекомые. - День России.
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране; - Воспитывать уважительное отношение к художественной литературе и книгам.
Формы работы   Беседа Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Д/и Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: Проявление интереса к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России.
Формы работы   Наблюдения Беседы Опыты, экспериментирование Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Развивать умение узнавать по иллюстрациям содержание прослушанных произведений; - Развивать умение воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях.
Формы работы   Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Совместная продуктивная деятельность. Д/игры Настольно-печатные игры. Разучивание стихотворений. Речевые задания и упражнения. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Работа по: · обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; · обучение пересказу знакомых сказок совместно со взрослым; показ настольного театра, работа с фланелеграфом.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Учить применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты: мелки, акварель, кисти разных размеров, фломастеры; - Последовательность работы над сюжетной аппликацией; - В лепке: использование разнообразных материалов; - В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.
Формы работы   Д/игры. Рассматривание. Чтение. Коллективная работа. Обучение. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. Творческие задания.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные задачи работы с детьми: - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.
Формы работы (занятия и др.) Занятия Занятия-развлечения, досуги.

Перспективное планирование работы по формированию у детей КГН



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: