V. Приступим к выполнению упражнений




I. Сформулируем тему урока

Сегодня мы будем говорить о правописании, общепринятой системе правил написания слов в русском языке, единообразном написании слов и их частей с помощью буквенных и небуквенных графических средств (дефисов, пробелов, черточек при переносе). Подумайте, как одним словом назвать этот раздел науки о языке? Это и будет нашей темой урока.

Тема урока:_______________________________________

 

II. Постановка и достижение цели

Цель делает из человека Личность, которая заслуживает уважения и подражания, с которой стоит брать пример. История хранит в своей памяти таких людей. Именно они меняют мир, судьбы людей, достигая вершин успеха. Не бойтесь ставить самые смелые цели. Не сомневайтесь в их достижении. Не останавливайтесь, двигайтесь всегда только вперед. Становитесь Личностью с большой буквы. Подумайте, какую цель нужно поставить перед собой, чтобы успешно выполнить данную работу.

Моя цель: ______________________________________________________________________________

III. Повторим теоретические сведения

Сегодня мы с Вами повторим следующие орфограммы, в которых, как показывает практика, наиболее часто допускаются ошибки.

Название орфограммы Ссылка на видеоурок или учебную статью
  Проверяемые и непроверяемые безударные гласные 1. https://www.youtube.com/watch?v=tnWZx7KuEjc 2. https://ru.eduarea.com/course/edu1a00f/view/Правописание_гласных_в_корне/Проверяемые_и_непроверяемые_безударные_гласные
  Разделительные твердый знак Ъ и мягкий знак Ь 1. https://www.youtube.com/watch?v=V_tCR25Sh3o 2. https://raal100.narod.ru/index/0-11
  Употребление Ь на конце существительных после шипящих https://www.youtube.com/watch?v=t7rGrmjmm_c  
  Гласные и согласные в приставках https://www.yamal.org/ook/doc/ook-prist.htm  
  Правописание гласных в корнях с чередованием 1. https://www.youtube.com/watch?v=ag1YsmdMnYw 2. https://ruslit.ioso.ru/root.htm

IV. Проверим, как ты понял / повторил теоретические сведения.

Твоя задача заполнить последнюю колонку таблицы. Если ты согласен с утверждением, то смело ставь «+», если не согласен, то «-».

Утверждение Результат
  Написание безударных гласных, которые не могут быть проверены ударением, определяется по орфографическому словарю.  
  Безударные гласные корня проверяются ударением, то есть в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова.  
  Разделительный Ъ пишут после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными Е, Ё, Ю, Я. Например, подъем. Разделительный Ъ не пишется перед гласными: А, О, У, Э. Например, контрагент. Разделительный Ь пишут после согласной перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я. Например, перья  
  На конце после шипящих в существительных 3 склонения пишется Ь.Ь не пишется в конце существительных мужского рода. Например, мяч, нож. Также в форме Р.п. мн. ч. сущ. с основой на шипящий. Например, дач, зрелищ  
  Гласные и согласные в приставках В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- и др. на письме не изменяются, независимо от произношения.  
  В приставках, оканчивающихся на -З (БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, РОЗ-, ЧРЕЗ-, ЧЕРЕЗ-) перед гласными и звонкими согласными пишется З, перед глухими - С. Приставки З- в русском языке нет.  
  В приставках РОЗ-, РОС-, РАЗ-, РАС- под ударением пишется О, без ударения - А.  
  Приставка ПРИ- указывает на приближение, присоединение, на неполноту действия.  
  Корень мак- (мач-) пишется в словах, имеющих значение «погружать в жидкость». Корень мок- (моч-) пишется в словах, имеющих значение «пропускать жидкость, становиться мокрым».  
  Чередуются: каса/кос, лага/лож. Если после корней кос/кас, лаг/лож есть суффикс А, в корне пишется буква А: прикасаться - прикоснуться, положить - полагать.  

V. Приступим к выполнению упражнений

Перед тем, как начать выполнять предложенные задания, я предлагаю Вам посмотреть вот это видео, чтобы настроиться на нужный лад. https://www.youtube.com/watch?v=dJYV4F641wg

Задание 1. Из предложенных слов ниже выпишите только те слова, в которых допущена ошибка.

 
 
 
 

Задание 2. Распределите слова на 2 группы, не забудьте правильно вписать Ъ и Ь знаки.

   
   
   
   
   
   

Задание 3. Образуйте от данных слов слова с нужной орфограммой, изменив форму или подобрав однокоренное слово.

Тихий (прил.) тишь (сущ.)
ножевой (прил) (сущ.)
чаша (сущ. во мн. ч. Р.п)
свежий (полн.ф.) (кратк.форма)
тягучий (полн. Ф.) (кратк.форма)
скачки (сущ.) (наречие)

Задание 4. Существительные с предлогами заменить прилагательными с приставками.

Речь без связи, пассажир без билета, певец без голоса, труд без контроля, отпуск без срока, пространство без воздуха.

 
 
 
 

Задание 5. Придумайте словарный диктант для своего одноклассника по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» (не более 10 слов).

 
 
 
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: