Обсуждение Generation П
Темы
Рекламные и маркетинговые стратегии, их влияние на человека
- Какой путь проходит Татарский от продавца в киоске до мужа богини Иштар с точки зрения карьеры рекламщика? Как меняется на каждом этапе?
Татарский проходит три этапа – меняет трех работодателей. На каждом его профессиональное мастерство возрастает. Сначала он просто придумывает слоганы, потом концепции брендов, идеи, затем строит виртуальную реальность
- Какие рекламные стратегии, методы и пародии на них вы заметили в фильме?
Психология (человек боялся все потерять), песни, рифмы, апелляция к менталитету, к классике (дым отечества), использование актуальности события, использование известного образа, персонажа (россгосстрах – ангелы), маты для молодежной аудитории,
Заметьте, он постоянно листал словарь.
пародирование сценариев и слоганов рекламных клипов, были упомянутые такие реальные бренды, как Coca-Cola, Пепси, Sprite, Pantene (англ.)русск.[п. 9], Mercedes-Benz, Sony, Panasonic, Viewsonic, Тампакс (англ.)русск., Tuborg, GAP, Parliament, Ray-Ban[7
Классические рекламные слоганы, абсурд, гипертрофированные понятия, «Солидный господь» - престиж, использование фильмов (брат), везде продакт плейсмент, топчут банки пепси, жестокость (разин)
- Какие манипуляционные технологии используют герои фильма?
Съемка скрытой камерой, народная воля, фабрикация фактов, попытка стать ближе к аудитории, экспертное мнение (семейный доктор), Фарсейкин: разоблачения (монополия), правдоподобие, монтажные перебивки (очереди в сберкассы),
- Как Татарский создает свои слоганы? На чем они основаны?
- Как человек из Homo Sapiens становится Homo Zapiens (человеком переключаемым)?
- Каким образом предметы потребления обретают ценность в рекламе?
- Как трансформируются духовные ценности в рекламе?
Россия-матушка. Коля Огородников.
С помощью рекламных технологий предметы потребления возводятся в несвойственный им ранг высших ценностей. Духовные ценности в рекламе, искусстве начинают выполнять подчинённую функцию, снижаются, опошляются — всё ради потребления
- Как рекламщику «нащупать» границу пошлости, пренебрежения к человеческим ценностям? И нужно ли это?
- Какие реальные бренды упомянуты в фильме?
Очки «Ray-Ban»; напитки «7UP», «Кока-Кола», «Pepsi», «Sprite»; джин «Bombay sapphire»; пиво «Tuborg»; шампунь «Head and Shoulders»; сигареты «West», «Marlboro», «Парламент»; мыло «Камэй»; часы «Rolex».
Вера в СМИ
- Как организовано постсоветское информационное пространство согласно фильму? Как СМИ влияют на жизнь людей?
- Почему люди доверяют СМИ? И доверяют ли?
- Каким образом в «Институте пчеловодства» создаются медийные личности? (проследить на примере Смирнова)
«Любой политик, по своей природе, – это просто телепередача»
- Почему герою нельзя задумываться, «кто за всем этим стоит»?
Я тебе сказал: не бери в голову, не бери в голову! Если деньги дают, значит кто-то в этом заинтересован? А вот щипать себя ты должен сам. Как что-нибудь такое в голову придет, сразу щипай или коли чем-то острым.
- Как в фильме изображена Теория заговора (миром правит «ложа рекламщиков»)?
- Какие медийные отсылки вы заметили в изображении «Института пчеловодства»?
- Сопоставьте «тогда» и «сейчас» на предмет СМИ (их структуры, влияния, отношения к ним людей)
Общество потребления
- В чем заключалась теория, которую изложил дух Че Гевары?
- Согласны ли вы с ней?
- Считаете ли вы себя частью общества потребления?
- Возможна ли реклама вне общества потребления?
- Какие ценности навязывает человеку реклама (исходя из фильма)
- Почему человеку общества потребления легче навязать псевдоценности?
Отечественная ментальность и национальная идея
- Почему России, по мнению героев, нужна национальная идея? (это, кстати, уже история про пиар) «чтобы лично меня мордой об стол не били»
«Антирусский заговор, безусловно, существует — проблема только в том, что в нём участвует всё взрослое население России»
«Напиши мне русскую идею размером примерно страниц на пять. И короткую версию на страницу. Чтоб чисто реально было изложено, без зауми. И чтобы я любого импортного пидора – бизнесмена там, певицу или кого угодно – мог по ней развести. Чтоб они не думали, что мы тут в России просто денег украли и стальную дверь поставили. Чтобы такую духовность чувствовали, бляди, как в сорок пятом под Сталинградом, понял?»
- Как происходящее в стране влияет на личность и духовность людей?
- Почему Татарский так и не смог придумать ту самую «русскую идею»?
- Какова, по вашему мнению, русская идея сейчас и как она отражается в имидже страны?
Адаптация зарубежных маркетинговых стратегий к русской ментальности
- Как Татарский адаптирует зарубежные бренды к русской ментальности? (вспомните примеры)
- С какими проблемами при этом сталкивается?
- На чем основаны его идеи?
- Насколько хорошо, с вашей точки зрения, у него получалось?:)
- На что делали бы упор Вы при необходимости адаптировать зарубежный бренд?