Краткий комментарий материалов сайта Оренбургской области об РДШ.




На сайте РДШ Оренбургской области изложена подробная информация о деятельности ДОО в Оренбуржье. Отображены как цели и задачи деятельности, так и отчеты о проделанной работе различных направлений: краеведения, гражданственности, экологии, ВНП, науки, творчества, спорта. Отображена и структура организации, принципы работы, Устав. К тому же, вся информация представлена очень креативно, поэтому читателям интересно знакомиться деятельностью данной организации.

К сведению: На основании Указа Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).

В образовательных организациях, которые не только обеспечивают организацию воспитательной деятельности, но и соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, важной и необходимой является деятельность вожатого.

Задание 3: Воспитание – это (ссылки на отечественных педагогов)

Воспитание – «педагогический компонент социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека» «М. И. Рожков и Л. В. Байбородова https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vospitanie-v-sovremennyh-pedagogicheskih-issledovaniyah/viewer стр.3)

 

Воспитание – «целенаправленное влияние на развитие личности школьника» (С. Д. Поляков https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vospitanie-v-sovremennyh-pedagogicheskih-issledovaniyah/viewer стр. 3)

Задание 4: Какие качества должны быть присущи вожатому? (3-4 тезиса).

Тезис 1. «вожатый – это лидер, признанный детьми, и именно вожатый должен обладать навыками целеполагания, планирования собственной деятельности, а также навыками организатора деятельности детей. Но этого недостаточно, надо уметь самоорганизоваться и организовать детей в детско-юношеской организации, а также учитывать региональные особенности деятельности детских объединений.» (Попова В.И., Оренбург «Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого»)

Тезис 2. « Для вожатого, несомненно, важно владеть словом как возможностью преодоления возникающих коммуникативных барьеров.» (Попова В.И., Оренбург «Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого»)

 

Тезис 3. « основные источники обогащения культурно-гуманистического потенциала деятельности вожатого: как сказано выше, это учет социальных особенностей региона и страны в целом, потребностей отдельной личности (в нашем случае – это детей и подростков); осмысление отечественного педагогического опыта (традиций и новаций); выявление особенностей кризисных явлений и реформаций в педагогической практике, преодоление затруднений, которые испытывают дети в сложившихся обстоятельствах (семья, школа, социальное окружение).» (Попова В.И., Оренбург «Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого»)

Тезис 4. « выбор и обоснование действий вожатого базируется на понимании важности совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания.» (Попова В.И., Оренбург «Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого»)

 

К сведению:

Нет сомнения, что вожатый – это лидер, признанный детьми, и именно вожатый должен обладать навыками целеполагания, планирования собственной деятельности, а также навыками организатора деятельности детей. Но этого недостаточно, надо уметь самоорганизоваться и организовать детей в детско-юношеской организации, а также учитывать региональные особенности деятельности детских объединений.

Учитывая особенности региона (Оренбургский край многонациональный) и страны в целом, вожатому необходимо учитывать потребности детей; изучать отечественный педагогический опыт, что позволит преодолеть затруднения, которые испытывают дети в сложившихся обстоятельствах (семья, школа, социальное окружение).

Поскольку российское движение школьников (РДШ) направлено на удовлетворение жизненных потребностей детей (их признания, защиты, обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения в том числе), то есть необходимо говорить и об организации их свободного времени.

Это означает, что появляется возможность проектировать индивидуальный образовательный маршрут воспитуемого, так появляется у каждого возможность познать мира и себя в этом мире.

Вожатого следует рассматривать как носителя знаний, ценностей и способов организации деятельности.

Следует отметить, что современные дети активно включаются в общественные отношения, порой участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми. Но естественной потребностью детей все-таки остается стремление к объединению (ведь известно, что в коллективных отношениях эффективно развиваются индивидуальные возможности, приобретается опыт жизнедеятельности).

Необходимо учитывать и другое: асоциальные проявления в поведении детей и подростков. Выявленные особенности позволяют направить деятельность вожатого в направлении предоставления каждому ребенку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения на основе предупреждения и преодоления рисков современной социокультурной ситуации.

Следует исходить из того, что основная цель современного воспитания – гармоничное развитие личности, формирование ценностного отношения к социокультурной действительности, окружающим людям и самому себе. Это объясняется и тем, что в современных условиях высокого уровня информатизации транслируемая информация может нести негативный эффект и не всегда соответствует запросам подрастающего поколения.

Таким образом, выбор и обоснование действий вожатого основывается на понимании важности совместной деятельности детей и взрослых во имя гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания. Поддержка со стороны вожатого способствует развитию у детей лидерского потенциала, организаторских способностей не только в детском сообществе, но и в сообществе взрослых и детей.

Список литературы:

1.Попова В.И. Воспитательная работа с детьми и молодежью: содержательные доминанты // Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей. Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015. С. 7-20.

2.Прокохина М.И. Мастерская вожатого: учебное пособие для студ. высших учебных заведений. Орел, 2016. 186 с. 58

3.Попова В.И. Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого - в сб.Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 14-15 марта 2019). / Науч. ред. Е.А. Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – С. 53 - 58 [Электронное издание])

4.Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей / сост. и науч. ред. д.п.н., проф. В.И. Попова. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015ю -129 с.

5.Щуркова Н.Е. Педагогика высокого полета. М.: Центр «Педагогический поиск», 2015. 128 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: