Описание базы исследования




ОНЛАЙН-КВЕСТ ПО МОТИВАМ РОМАНА Ж. ВЕРНА «ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ»

Курсовая работа (за IV курс)

 

 

Руководитель

Доцент каф. МиИТ

Вахрушева Л. Р.

 

 

Ижевск, 2018

Оглавление

 

Введение. 3

I. Чтение подростков на современном этапе: разработка программы исследования 6

1. 1 Программа исследования. 6

1. 2. Описание базы исследования. 9

II. Подросток как читатель. 12

2.1. Результаты исследования. 12

2. 2. Рекомендации. 20

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 27

Приложение 1. 31

Приложение 2. 33

 

 


 

Введение

 

Актуальность темы заключается в том, что интерес современного подростка к чтению неуклонно снижается под давлением культурного пласта масс-медийных источников сети Интернет, и библиотекам приходится искать новые методы привлечения к чтению подростков. На рубеже веков чтение детей и взрослых стало осознаваться властью и обществом как государственная проблема. В течение последних 10–15 лет чтение подростков переживает явный кризис, и многим группам, пока что читающих детей, угрожает опасность отторжения от книжной культуры.

В содержании и качестве подросткового чтения сегодня отразились все проблемы отношения к детству и духовной культуре общества. Это чуткий индикатор общественного развития, отношения государства к культуре и детству. Очевидно, что перспективы развития страны во многом связаны с состоянием чтения детей и подростков, поскольку именно интеллект, образование и культура подрастающего поколения будут особенно востребованы в развивающемся информационном обществе. О «катастрофе чтения» подростков в России в течение последних лет говорят и пишут различные средства массовой информации.

Дети – одна из самых больших групп посетителей библиотек. Но в целом, сегодня они читают иначе, чем их сверстники два десятилетия назад. Часть их стала читать меньше, изменились читательские потребности и предпочтения. Однако есть подростки, которые любят читать и, как правило, регулярно посещают библиотеки. Сложившуюся проблему необходимо внимательно исследовать. Роль библиотеки в продвижении книги и чтения может возрасти за счет расширения функций, не только как книжных хранилищ, но и как конкурентоспособных информационных центров, использующих современные методы привлечения к чтению.

Что сегодня читают подростки, каковы их мотивы обращения к библиотеке, что их интересует, как можно привлечь подростков к чтению – частые вопросы с которыми сталкиваются библиотечные специалисты. Данная работа посвящена этим проблемам.

Целью работы является выявление отношений подростков к чтению и к библиотеке, предпочтений подростков к онлайн-квестам.

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

• изучить теоретическую литературу по чтению подростков;

• провести исследование;

• выявить литературные предпочтения подростков;

• изучить подростка как читателя;

• выявить новые формы привлечения подростков к чтению.

Предмет изучения – формы привлечения подростков к чтению.

Объект изучения – чтение подростков.

Методы исследования: анкетирование и контент-анализ.

Методологической основой для исследования послужили научные труды Н. А. Стефановской «Социологические исследования чтения: теория, практика, методика», Т. А. Пичугиной «Детское чтение: социологический анализ», В. П. Чудиновой «Дети и подростки в изменяющемся информационном пространстве: состояние чтения и группы риска», «Тенденции и содержание чтения подростков: возможности коррекции»,

Г. А. Ивановой «Читательское развитие детей и юношества: поиск современных подходов», М. М. Самохиной «Социолог в библиотеке, или библиотекарь как социолог», Лесли Фармер, Натальи Гендиной, Юрико Накамура «Библиотечное обслуживание в Японии, России и США» известных отечественных и зарубежных педагогов и психологов.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении определяется тема и актуальность данной курсовой работы, оговаривается список научных трудов, на которые опирались в написании курсовой работы.

В первой главе «Чтение подростков на современном этапе: разработка программы исследования» рассматривается программа исследования.

Во второй главе «Подросток как читатель» рассматриваются результаты проведенного исследования, рекомендации.

В заключении подводятся итоги работы.

Список использованной литературы состоит из 32 источников.

 

 


 

I. Чтение подростков на современном этапе: разработка программы исследования

 

Программа исследования

 

Привлечение подростков в библиотеку, пробуждение и развитие интереса к книге и чтению – это одна из главных задач библиотекаря. В наше время молодое поколение трудно удивить и чем-то заинтересовать. Библиотекари находятся в постоянном поиске новых форм привлечения подростков к чтению. Одна из таких форм – онлайн-квесты по мотивам литературных произведений.

Мы решили создать онлайн-квест по мотивам литературного произведения, полагая, что подростки, получая новые захватывающие задания в квесте, проявят интерес к прочтению книги. Для создания ресурса нам необходимо выявить знания читателей о наличии литературных квестов, их участие в них и их предпочтения к литературе.

Квест (от англ. quest – «поиск, предмет поиска») – это интерактивная приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. Это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша – смогут узнать главную тайну и получить за это супер-приз.

Онлайн-квест – это игра, где нужно применяя свои знания и интеллект решать интересные задания. Это как раз тот вид содержательных развлечений, где подростки могут с помощью своей эрудиции, умения нестандартно мыслить, находить изящные решения, справляться с завлекательными и необычными заданиями.

Цель – выявить отношение подростков к чтению и к библиотеке, предпочтений подростков к онлайн-квестам.

Предмет исследования – формы привлечения подростков к чтению.

Объект исследования – чтение подростков.

 

Что такое квест? Вообще, «Quest» в переводе с буржуйского означает поиск. Сейчас же этим словом принято называть жанр компьютерных игр, в которых главную роль играют сложный сюжет и замысловатые загадки. Кстати, как подсказывает Википедия, термин «Квест» прижился только у нас. Повсеместно это направление величают Adventure.

Хочу знать еще

Отцом квестов принято считать программиста Уильяма Кроутера, который в далеких семидесятых создал игру «Колоссальное приключение в пещере». Современному человеку этот квест больше напомнит культовые зеленые буковки из Матрицы нежели компьютерную игру, но именно таким и было начало жанра, получившее название «Текстовый квест». Позже развитие компьютерных технологий дало точек к появлению более совершенных игр и таких столпов жанра как «Full Throttle». Это был золотой век жанра. Однако с появлением первых 3d-акселераторов игрок стал требовать зрелищ и квест постепенно ушел в тень.

Сейчас этот жанр не так популяряен как, например, экшн-игры, бюджеты которых порой сопоставимы с бюджетами голливудских фильмов, однако квест жив и имеет свою верную аудиторию.

В сети существует множество проектов, которые раскрывают об играх, публикуют новости и различные материалы, связанные с миром жанра квест. Вместе с тем для творческой части фанатов было написано несколько программ, которые позволяют самостоятельно создавать интерактивные истории и квесты. Сейчас игровая индустрия активно осваивает просторы интернета, и вопрос появления подобного он-лайн конструктора оставался лишь вопросом времени.

«Квестер» - это своего рода попытка возродить жанр в новом для него формате. Проект ставит перед собой задачу превратить в игру не столько сами квесты, сколько процесс их создания. Любой пользователь может зарегистрироваться и написать собственную интерактивную историю, используя удобный графический конструктор.

Вместе с тем проект объединяет в себе не только средства по созданию квестов, но и сервисы для общения, оценки авторов и игроков. Проект регулярно обновляется и совершенствуется. Сейчас создать свой собственный квест или интерактивный рассказ можно, потратив на это всего несколько увлекательных часов.

Для любителей более сложных игр в конструкторе присутствуют элементы программирования, используя которые можно создать интерактивный квест с разветвленным сюжетом и кучей возможностей.

Проект существует только год и многие сервисы еще только в разработке, но основной квестов всегда являлась фантазия авторов, а этого у творческих людей хоть отбавляй.

Сейчас квест, созданный с помощью нашего проекта не может конкурировать современными играми-блокбастерами, но хочется верить, что развитие Интернета приведет и это начинание к его золотой эпохе. Создавайте истории вместе с нами!(https://www.kvester.ru/)

· Жанровая направленность: тектографические 2D игры, квесты; · Платформа: Web-браузеры; · Лицензия: бесплатная; · Языки программирования: без программирования, Drag'n'drop; · Открытый исходный код: не предоставляется; · Мультиплеер: не предусмотрен; · Достоинства: простой, удобный, функциональный сервис; · Недостатки: только онлайн, ограниченные возможности экспорта игр; · Разработчики движка: Kvester.ru Квестер - это отечественный онлайновый конструктор игр в жанре 2D-квест, текстовая или текстографическая адвенчура. Он очень прост в использовании и не требует от разработчика никаких знаний в программировании, т.е. чтобы создать свою игру абсолютно не требуется знать никаких языков программирования, даже скриптовых. При этом, в нём можно реализовать весьма сложный сюжет и замысловатые загадки, разветвленные схемы диалогов и системы параметров (здоровье, магия, количество предметов) и инвентарь (предметы для использования по ходу игры). После регистрации вы получаете онлайновый сервис, в котором вы можете нажать на ссылку "Создать свой квест", и сразу же приступить к разработке своей игры. После завершения создания игры вы её можете сохранить на сайте сервиса за своим профилем и любой желающий сможет перейти на страницу с вашей игрой, чтобы в ней поиграть. Вообще конструктор предназначен для создание текстовых квестов, но ничто не мешает вам создать на нем, скажем, пошаговую RPG или стратегию. Очень легок в освоении, но чтобы создать хорошую игру вам потребуется много времени. После создания игра отправляется на модерацию, где один из двух модераторов рассматривают ваш квест и либо публикуют его, либо отправляют назад на доработку. Вы можете создавать ролевые игры, интерактивные рассказы, обучающие кейсы, виртуальные диалоги, задачки, тесты и многое другое. Конструктор бесплатен и активно развивается. Планируется ввести еще много функций. Народ общительный и дружелюбный. Модераторы адекватно отвечают на вопросы. Они же устраивают стримы по конструктору. На стримах модераторы рассматривают игры, находящиеся на модерации и отвечают на вопросы пользователей. На сайте так же можно посмотреть рейтинг авторов и игроков. Конечно же есть и минусы. Например, у конструктора пока что нету собственного форума. Чтобы можно было общаться на свободную тему модераторы создали отдельную игру специально для того, чтобы можно было общаться в комментариях к ней. Также конструктор работает только в режиме онлайн и доступен только тем, кто зарегистрирован на сайте. В созданные квесты можно играть только с сайта. Для создания игры используется нечто вроде "Drag'n'drop". На официальном сайте данного конструктора имеется большая база игр, созданных с его помощью. Во все эти игры вы можете свободно поиграть. Проект создавался энтузиастами, любителями компьютерных игр, хитросплетенных фантастических сюжетов и прочих головоломок: Идеолог, дизайнер и пинатель остальных участников: Сергей “Zuver” Завертяев; Создание конструктора (Flash): Никита “Lomberts” Евграфов; Программисты: Алексей “alBoo” Казинский и Данил “firt” Мухаметзянов; Верстка: Мария “Maya” Кудрина; Сочувствующие: Александр Козориз, Елена Абрамова. Официальный сайт: https://kvester.ru Обсудить Квестер на нашем форуме»
Категория: Актуальные | Добавил: TLT
Просмотров: 42743 | Загрузок: 8851 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 4.4/9 |

 

Теги: Отечественная разработка, if, квесты, Текстографические квесты, без программирования, Квестер, Текстовые квесты, Текстовые адвенчуры, Адвенчуры, Текстовые игры
Дополнительные опции:

Если вас заинтересовал материал «Квестер», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы:

  • Кавая
  • Аперо
  • Milena
  • INSTEAD
  • Alaska Engine
  • DzQ
  • AppSalute Creator
  • Quest Soft Player
  • 3D Мастер
  • Справка к 3D Мастер
  • RTADS
  • ADRIFT
  • Adventure Builder
  • URQ
  • EMG Studio
  • Inform
  • Rus Quests Maker Dvade
  • Yozz
  • eDizzy
  • Project Canvas

Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. (https://gcup.ru/load/constructors/kvester/2-1-0-1599)

 

Kvester - отечественный онлайн сервис, который позволяет прямо в окне браузера разрабатывать текстовые и текстографические квесты. Работать с сервисом достаточно просто, все устроено на Drag&Drop системе, поэтому разобраться сможет даже новичок. Для создания более сложных проектов присутствуют элементы программирования, которые расщиряют стандартную функциональность.
Конечно только квестами сервис не ограничивается, при желании и должном умении можно создать пошаговую РПГ, стратегию и любой другой жанр, где уместно использовать пошаговую систему. Созданные игры после модерации попадают в общий каталог игр, к которому имеют доступ все пользователи сервиса. К сожалению возможность портировать проекты под конкретные платформы отсутствует. В созданные игры можно играть только онлайн через web браузер. Сервис имеет достаточно большой каталог игр, среди которых попадаются стоящие экземпляры, в которые интересно поиграть в свободное время.

Пространство: 2D.

Жанр: текстовые квесты, при желании можно создать пошаговую РПГ, стратегию и любой другой жанр, где уместно использовать пошаговую технологию.

Программирование: для создания сложных квестов присутствуют элементы программирования.

Платформа: любая, ОС которой поддерживает web браузер.

ОС: любая с поддержкой web браузера.

Официальный сайт: kvester.ru

Скачать: онлайн сервис.

Стоимость: бесплатен.

Лицензия: найдены только правила использования сервиса. (https://make-games.ru/load/sozdanie_igr/konstruktory_i_sistemy_dlja_razrabotki_igr/kvester/134-1-0-857)


 

 

Описание базы исследования

 

 

Заключение

 

Подводя итоги исследования проблем развития читательского интереса у детей, можно сделать вывод, что подростки по-прежнему читают, причем при выборе книг ориентируются на собственные интересы и вкусы.

В круг интересов молодых читателей попадают разные жанры и авторы. Наиболее популярными авторами являются: Дж. К. Роулинг, Ж. Верн, Н. Щерба, К. Булычёв, А. К. Дойл. Большой интерес у подростов вызывают такие жанры как: приключения, фэнтези, детективы.

Существуют и негативные моменты. Значимость чтения в современном мире снижается. Чтение ассоциируется с удовольствием, оно стало досуговым. Именно это тревожит больше всего: ведь в российском обществе художественная литература долгое время формировала жизненные ценности и воспитывала подрастающее поколение.

Мы рассмотрели наиболее интересные и новые формы привлечения детей к чтению и к библиотеке.

Получив результаты исследования, мы приняли решение, что такая форма привлечения подростков к чтению как онлайн-квест актуальна и будет интересна для подрастающего поколения. В следующей работе мы рассмотрим виды квестов, методы создания квестов, выберем литературное произведение, по мотиву которого будет онлайн-квест и т. д.

Мы надеемся, что разработанный нами онлайн-квест по литературному произведению привлечёт подростков к чтению.


Список использованной литературы

 

1. Васильев И. Г., Илле М. Е., Равинский Д. К. Социологические исследования в библиотеках: практическое пособие / Васильев И. Г., Илле М. Е., Равинский Д. К. – Санкт-Петербург: «Профессия», 2003. – 176 с.

2.. Веденяпина, М. А. Лекарство от ничегонеделания / М. А. Веденяпина, О. А. Никитин // Современная библиотека. – 2018. – № 1. – С. 59-61. – Электрон. версия печ. публикации: https://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/1-2018/V..

3. Дворкина М. Я. Библиотечно-информационное обслуживание: учебник / под. ред. М. Я. Дворкиной. — Санкт-Петербург: Профессия, 2016. — 238 с.

4. Дроздова, О. Онлайн-романы, родительский контроль и виртуальное рукопожатие: использование интерактивных возможностей в стимулированию к чтению // Библиополе. – 2018. – № 3. – С. 15-19: фот. –Библиогр.: с. 19 (5 назв.)

5. Иванова Г. А., В. П. Чудинова. Библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества за рубежом: учебное пособие / Г. А. Иванова, В. П. Чудинова. – Москва: РШБА, 2012. – 376 с.

6. Иванова, Г. А. Читательское развитие детей и юношества: поиск современных подходов / Г. А. Иванова // Скворцовские чтения. Библиотечное дело – 2016: библиотечно-информационные коммуникации в поликультурном пространстве: материалы Двадцать первой международной научной конференции (Москва, 27-28 апреля 2016 года). –Москва: Московский гос. ин-т культуры, 2016. – С. 233-237.

7. Кашкаров А. П. Новации в читальном зале: развивающие игры, мотивационные конкурсы / А. П. Кашкаров. – Москва: Либерия-Бинформ, 2014. – 112 с.

8. Кашкаров А. П. Приобщение к чтению: инновации для родителей, инструментарий библиотекаря / А. П. Кашкаров. – Москва: Либерия-Бинформ, 2012. – 96 с.

9. Кашкаров А. П., Овсянкина З. Н. Чтение подростка: пособие для отцов / А. П. Кашкаров, З. Н. Овсянкина. – Москва: Либерия-Бинформ, 2010. – 192 с.

10. Крейденко В. С. Библиотечные исследования / В. С. Крейденко – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 352 с.

11. Мезенцева, О. Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации: обзор, анализ, перспективы / О. Мезенцева, Е. Колосова // Независимый библиотечный адвокат. –2017. – № 6. – С. 6-9.

12. Накамура Ю. Обзор библиотечного обслуживания детей и юношества в Японии / ред. Лесли Фармер; пом. ред. Н. Гендина, Ю. Накамура. // Библиотечное обслуживание молодежи в Японии, России и США – Москва: РШБА, 2013. – 392 с.: ил.

13. Обзор библиотечного обслуживания детей и юношества в России / Г. А. Кисловская, Н. В. Бубекина, В. П. Чудинова // Библиотечное обслуживание молодежи в Японии, России и США. – Москва: РШБА, 2013. – 392 с.: ил.

14. Опарина Н. П. Литературные игры в детской библиотеке: учебно-методическое пособие / Опарина Н. П. – Москва: Либерия-Бинформ, 2007. – 96 с.

15. Пичугина Т. А. Детское чтение: социологический анализ (результаты исследований БУК УР Республиканская библиотека для детей и юношества): монография / Т. А. Пичугина, Ю. А. Козловская; «Республиканская библиотека для детей и юношества». – Ижевск, 2015. – 368 с.

16. Плохотник Т. М. Детский библиотекарь. Практическое пособие: сценарии, игры, мастер-классы и др. / Плохотник Т. М. – Москва: Либерия-Бибинформ, 2014. – 128 с.

17. Самохина М. М. Социолог в библиотеке, или библиотекарь как социолог / М. М. Самохина. – Москва: Рос. гос. юнош. б-ка, 2008. – 194 с.

18. Серебряная М. Я., Швецова-Водка Г. Н. Типология чтения и читателей художественной литературы: науч.-практ. пособие / М. Я. Серебряная, Г. Н. Швецова-Водка. – Москва: Литера, 2014. – 304 с.

19. Стефановская Н. А. Социологические исследования чтения: теория, практика, методика: науч.-практ. пособие / Н.А. Стефановская. – Москва: Литера, 2013. – 144 с.

20. Сычева, Н. Вместо скучной экскурсии - увлекательный квест // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 6. – С. 45-49.

21. Фармер Л. Обзор библиотечного обслуживания детей и юношества в США / Лесли Фармер // Библиотечное обслуживание молодежи в Японии, России и США / ред. Лесли Фармер; пом. ред. Н. Гендина, Ю. Накамура. – Москва: РШБА, 2013. – 392 с.: ил.

22. Чудинова, В. П. Тенденции и содержание чтения подростков: возможности коррекции / В. П. Чудинова // Чтение. XXI век. – Челябинск: Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2014. – C. 108-123.

23. Чудинова, В. П. Чтение, любимые книги и "литературные герои" московских подростков / В. П. Чудинова // Актуальные проблемы детского чтения и подготовки педагогов-библиотекарей: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Москва: МГУКИ, 2013. – С. 67-83.

24. https://lib-avt.ru/kollegam/kreativnye-formy-rabotysovremennoy-biblioteki

25. https://unatlib.ru/librarians/methodical-materials/informational-and-analytical-materials/briefs/2545-prodvizhenie-knigi-i-chteniya-v-elektronnoj-srede

26. https://www.udmrbdu.ru/

27. https://agidellib.jimdo.com/новые-формы-массовой-работы-в-библиотеке

28. https://lektsii.org/14-23949.html

29. https://lj.libraryjournal.com/2012/10/buildings/lbd/how-to-design-library-space-with-kids-in-mind-library-by-design-fall-2012/

30. https://psyfactor.org/lib/content-analysis3.htm

31. https://studfiles.net/preview/6339308/page:27/

32. https://studopedia.ru/6_157230_anketirovanie.html

 


Приложение 1

 

 

Рис. 1. Анкета


 

 

Рис. 2. Анкета

 


 

Приложение 2

Таблица 1

Как часто Вы ходите в библиотеку?

 

Иногда Очень часто Крайне редко
58 % 32 % 10 %
     

 

Таблица 2

Ваши мотивы обращения к библиотеке?

Заставляют родители Нужна информация для подготовки домашнего задания Проводите свободное время в библиотеке Берете литературу для себя
7 % 30 % 23 % 40 %

 

Таблица 3

Что Вы обычно берёте в библиотеке?

 

Книги по школьной программе Периодические издания (журналы, газеты) Книги для проведения досуга
21 % 3 % 76 %

 

Таблица 4

Какие жанры художественной литературы Вы предпочитаете читать?

 

Детективы Фэнтези Приключения Научная фантастика Ужасы
20 % 30 % 35 % 9 % 6 %

 

Таблица 5

Знаете ли Вы, что у Республиканской библиотеки для детей и юношества есть сайт, с какой целью Вы его посещаете?

 

Да Нет
52 % 48 %

 

 

Таблица 6

С какой целью Вы заходите на сайт библиотеки?

 

Продлить книгу Узнать о мероприятиях, выставках, конкурсах и т.д. Узнать о наличии книги Узнать о новинках Поиграть в игры Узнать режим работы библиотеки
44 % 24 % 10 % 10 % 0 % 12 %

 

Таблица 7

Вы когда-либо принимали участие в онлайн-квесте?

 

Да Нет
10 % 90 %

 

Таблица 8

Хотели бы Вы поучаствовать в онлайн-квесте?

 

Да Нет
49 % 51 %

 

Таблица 9

Хотели бы Вы, чтобы на сайте Республиканской библиотеки для детей и юношества появились онлайн-квесты?

 

Да Нет
76 % 24 %

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: