Задачи для курсовой работы




Тема: 1.2. Психолого-педагогическое исследование.

Краткое содержание. Методологический аппарат педагогического исследования. Понятия: цель, объект, предмет, задачи исследования.

Количество часов: 1

Цель: формирование знаний о понятии «методологический аппарат исследования». Формирование умений кратко формулировать цель, объект, предмет, задачи исследовани.

Способ коммуникации: mariahabarova06@gmail.com

Сроки выполнения: до 8 недели семестра

 

Теоретический блок. Часть 3: цель, объект, предмет, задачи исследования

Практически проблема перерастает в цель исследования, т. е. цель состоит в том, чтобы разрешить поставленную проблему.

Цель заключает в себе способ решения поставленной проблемы и прогнозирует конечный результат исследования. Это запланированный теоретический и/или практический результат.

 

Что будет итогом исследования: новая методика, система упражнений, программа, технология, методическая разработка, модели уроков…

Структура цели:

· Целевое действие (над предметом)


- Выявить

- Изучить

- Освоить

- Создать

- Разработать

- Апробировать

- Исследовать


· Целевой предмет (то, что подвергается непосредственному исследованию)

· Целевой объект (границы исследования)

 

Важно!

При формулировке цели необходимо использовать отглагольные существительные, т.е. не «проанализировать», а «анализ» и т.п.

Сформулировать цель курсовой работы помогут следующие примеры фраз:

- целью работы является выяснение/выявление;

- данная работа имеет своей целью изучение/определение/анализ;

- цель курсовой/дипломной работы — создание/разработка/составление.

 

Формулирование проблемы влечет за собой и выбор объекта исследования. Им может быть педагогический процесс, область педагогической действительности или какое-либо педагогическое явление, содержащее в себе противоречие (место, где накопились проблемы – см. Тему исследования). Другими словами, объектом может быть все то, что явно или неявно содержит в себе противоречие и порождает проблемную ситуацию – не обучающиеся! На объект направлен процесс познания.

 

Предмет исследования – часть, аспект объекта. Это те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

Цель исследования формулируется в рамках его предмета.

 

Где накопились проблемы – это объект  
Предполагаемое средство решения проблемы – это предмет исследования
слова для связи

 

 


Примеры.

 

 

Изучите примеры.

 

1. Цель курсовой работы: изучение теоретических основ подготовки воспитателя детей дошкольного возраста к деятельности по развитию детской инициативы в современных социокультурных условиях.

Объект (место, где накопились проблемы) - развитие детской инициативы.

Предмет (аспект объекта, который мы в состоянии исследовать и изменить для того, чтобы качественно изменился объект) – процесс подготовки воспитателя детей дошкольного возраста к развитию детской инициативы.

Цель, объект и предмет сформулированы верно.

2. Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и апробация методики эстетического воспитания учеников старших классов общеобразовательной школы средствами музыкального искусства.

Объект: эстетическое воспитание старшеклассников.

Предмет: музыкальное искусство как средство эстетического воспитания учеников старших классов общеобразовательной школы.

Объект и предмет сформулированы верно, а цель – неверно. Правильная формулировка: теоретическое обоснование, разработка и апробация методики применения музыкального искусства как средства эстетического воспитания учеников старших классов общеобразовательной школы.

 

3. Цель курсовой работы: определение влияния комплекса занятий по волейболу в 7 классах на развитие скoрoстнo-силoвыx качеств школьников.

Объект исследования учащиеся 7 классов.

Предмет исследования комплекс занятий по волейболу в 7 классах.

Неверно сформулирован объект. Правильно: скoрoстнo-силoвые качества учащихся 7 класса.

Практический блок.

Задание 1.

Оцените правильность формулировки целей курсовых работ. Определите объект и предмет работы.

 

Формулировка цели Примечания
1. Цель курсовой работы: теоретическое изучение проблемы формирования у детей экологических представлений во время прогулок.  
2. Цель: изучение развития эмоциональной сферы детей в подготовительном возрасте с помощью сказкотерапии.  
3. Цель курсовой работы – теоретическое изучение возможностей использования русских народных сказок в эмоциональном развитии.  
4. Цель исследования: теоретически обосновать познавательный интерес к архитектуре Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.  
5. Цель исследования: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.  

 

Задачи вытекают из поставленной цели и направлены на ее достижение. Они называют шаги в процессе достижения цели. Задачи взаимосвязаны друг с другом, располагаются последовательно всему изложению, соответствуют основному содержанию работы.

Общепринято задачи формулировать четко по количеству и наименованиям параграфов (глав) работы. Фразы, которые помогут сформулировать задачи исследования:


- проанализировать;

- исследовать;

- выявить;

- сопоставить;

- классифицировать;

- описать;

- изучить;

- охарактеризовать;

- разработать;

- предложить.


 

Задачи для курсовой работы

1 задача: выявление сути и качественных характеристик, основных свойств объекта исследования – того места, где накопились проблемы.

2 задача: рассмотрение особенностей объекта исследования в рамках возраста детей.

3 задача: изучение свойств выбранного средства решения проблемы.

4 задача: изучение имеющегося педагогического опыта, примеры формирования/развития и т.п. из методической литературы.

Примеры Тема работы: «Особенности общения младших школьников с родителями». Задачи: 1. Рассмотреть сущность общения как источника психического развития личности. 2. Изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста. 3. Проанализировать роль семьи в развитии общения детей младшего школьного возраста. 4. Проанализировать психолого-педагогические рекомендации родителям по развитию коммуникативных навыков и общительности младшего школьника. Тема работы: «Трудовое воспитание учащихся в начальной школе во внеурочной деятельности». Задачи: 1. Рассмотреть понятие трудового воспитания младших школьников, его цель, задачи и формы. 2. Изучить особенности организации трудового воспитания в ходе внеурочной деятельности в начальной школе. 3. Исследовать влияние отдельных дисциплин на трудовое воспитание и воспитание культуры труда в школе. 4. Разработать рекомендации по организации трудового воспитания и воспитания культуре труда в общеобразовательной школе.   Тема работы: «Использование игр на плоскостное моделирование в процессе математического развития младших школьников». Задачи: 1. Изучить вопросы развития математического развития младших школьников в психолого-педагогической литературе. 2. Систематизировать и обобщить представления современных педагогов о роли игр на плоскостное моделирование в математическом развитии младших школьников. 3. Дать общую характеристику игр на плоскостное моделирование, изучить принципы обучения математике с использованием плоскостного моделирования.

 

Задание 2.

Ознакомьтесь с задачами учебных исследований. Определите, курсовая ли дипломная это работа. Скорректируйте при необходимости. Сформулируйте тему и цель исследований.

 

Вариант 1.

Тема: ____________________________________________________________________________

Это курсовая работа / дипломная работа.

Цель: ____________________________________________________________________________

Задачи:

1. Выявить сущность понятия «выразительность речи».

2. Проанализировать способы развития выразительности речи младших школьников.

3. Выявить роль драматизации программных произведений детской литературы в процессе развития выразительности речи школьников.

4. Спроектировать и провести ряд занятий с использованием драматизации в 4 классе.

5. Сделать выводы об эффективности драматизации как методического приема с целью формирования развития выразительности речи учащихся 4 класса на уроках чтения.

 

Вариант 2.

Тема: ____________________________________________________________________________

Это курсовая работа / дипломная работа.

Цель: ____________________________________________________________________________

Задачи:

1. Раскрыть смысл основных понятий темы (подход к обучению, дифференциация, языковой барьер, индивидуальный подход), используя психолого-педагогическую литературу.

2. Изучить возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

3. Выявить условия, при которых индивидуальный подход является средством преодоления языкового барьера у младших школьников на уроках иностранного языка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: