Важные моменты подпрограмм




Оглавление

 

Введение. 2

1. Государственная программа Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке". 4

1.Суть программы: 4

2.Важные моменты подпрограмм. 8

3.Отчет по программе: 12

2. Муниципальная программа «Молодежь и город». 15

1.Суть программы.. 15

2.Важные моменты подпрограмм. 18

3.Отчет по программе. 20

3. Сравнение двух программ.. 22

Заключение. 29

Список использованных источников. 30

 

 

 

Введение

В начале своей работы я бы хотела осветить значимость изучения молодежной политики.

XI века активно продолжает вносить свои изменения в воспитание современных студентов в их развитие и становление. Социальная активность молодежи в настоящее время, безусловно, является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики. Такие выводы можно сделать, исходя из Стратегии государственной молодёжной политики в РФ до 2025 и приоритетов современного российского образования, и основываясь на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [1, с. 14].Современные студенты образовательных организаций среднего профессионального образования заинтересованы в поиске способов защиты своих прав и интересов, для этого создаются различные организации и институты от органов студенческого самоуправления до молодежных правительств, молодежных парламентов и разнообразных общественных организаций.
Проблема, связанная с формированием социальной активности студентов в учреждениях среднего профессионального образования является актуальной, поскольку сегодня мы являемся свидетелями возникновения ряда негативных тенденций, которые влияют на снижение активности молодого поколения. Данное явление связано с пассивностью, иногда безынициативностью, с привычкой перекладывать большую часть ответственности на старших, возрастающей аполитичностью, значительным снижением творческой активности, повлёкшим за собой упразднение потребности в самосовершенствовании.
Возможно, подобные отклонения в поведении студентов связаны с тем, что теория молодежной политики на данный момент сформирована не до конца, а, следовательно, существуют пробелы вызывающие такую реакцию молодого поколения. Важным направлением эффективного функционирования государственного аппарата выступает его деловая репутация, включающая в себя как деловую репутацию самого этого института власти в целом, так и соответствующие характеристики его работников.
Обеспечение деловой репутации работников государственного аппарата призвано поддержать высокие показатели отбора и закрепления в социальной группе управленцев специалистов, обладающих высочайшей квалификацией, глубокими профессиональными и личностными качествами. Предъявляемые сегодня требования к работникам государственного аппарата должны быть основаны, в первую очередь, на формировании у них соответствующего уровня деловой репутации, которая призвана стать на современном этапе одним из главных квалификационных показателей профессиональной деятельности чиновника.
Повышение качества профессиональной квалификации, в том числе – деловой репутации работников государственного аппарата, является актуальной задачей не только с точки зрения совершенствования самой системы государственной власти, но и весьма востребовано с позиций построения современного гражданского общества, так как гармоничное взаимодействие последнего с системой государственного управления становится на современном этапе одним из обязательных элементов его эффективного функционирования. Именно поэтому, одним из актуальных направлений развития государственного аппарата как института политической власти является создание современных нормативно-правовых основ по обеспечению высокого уровня деловой репутации его работников.[4]

Исходя из мирового опыта молодежной политики на данном этапе ее осуществления, можно определить её следующим образом: молодежная политика - деятельность государства, политических партий, общественных объединений, других субъектов общественных отношений, целью которой является воздействие на социальное развитие и социальную защиту молодежи.
Цели молодежной политики останутся нереализованными, если не будет организованно своевременное обеспечение соответствующими ресурсами, именно поэтому ещё одной важной группой факторов формирования и реализации молодежной политики становится блок обеспечения или ресурсный блок. Этот блок охватывает следующие факторы: правовой; научный; финансово-экономический; организационно-управленческий (в том числе кадровое обеспечение); технологический [2, с. 36].
В своей работе мне хочется изучить программы двух городов: Красноярска и Владимира, так как я хочу сравнить программы большего по населению и территории города (Красноярск) и маленького города (Владимир) и посмотреть, есть ли разница в программах этих городов.

Цель:

изучить программы по молодежной политике и их отчеты двух городов: Красноярск и Владимир

Гипотеза:

Программа молодежной политики Владимира намного больше нацелена на действительные решения проблем и желаний молодежи, чем Красноярска.

 

1. Государственная программа Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке"

1.Суть программы:

Программа начинается с характеристики текущего состояния сферы молодежной политики с указателем основных показателей социально-экономического развития Красноярского края.

Дается объяснение того, как следует рассматривать государственную молодежную политику:
"государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями".


Даются некоторые сведения о предыдущих молодежных программах:"С 2011 года в Красноярском крае реализовывались долгосрочные целевые программы в сфере молодежной политики: "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011 - 2013 годы, и "Патриотическое развитие молодежи Красноярского края" на 2012 - 2014 годы".


Программа гласит, что к 2013 году сложилась структура государственной молодежной политики Красноярского края. Увеличению сети муниципальных молодежных центров с 23 в 2007 году до 74 в 2014 году способствовали принимаемые меры поддержки муниципальных молодежных центров. В настоящее время муниципальные учреждения по работе с молодежью модернизируют свою деятельность, формируясь как координационные центры муниципальной молодежной политики, включающие в орбиту своих процессов всех субъектов, работающих с молодежью: государственные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации.


В программе приводятся некоторые показатели, которые не удовлетворяют желаемые результаты: "В настоящее время 20,5% молодежи от общего количества молодых граждан Красноярского края участвуют в социальных проектах. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи Красноярского края, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней".
В целях решения указанных проблем и была разработана программа, реализация которой "является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Правительством Красноярского края".


Очень важно, что в программе прописаны возможные финансовые риски. Важнейшими условиями успешной реализации программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.

 

Предусмотрены меры управления рисками реализации программы. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.


Предполагается, что минимизация финансовых рисков возможна на основе:

·
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы;

·
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы молодежной политики;

·
своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей программы.

·
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы, а также на основе:

·
обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;

·
совершенствования межмуниципального и межведомственного взаимодействия.

 

Основным приоритетом в сфере молодежной политики является повышение гражданской активности молодежи Красноярского края в решении социально-экономических задач развития Красноярского края, а также усиление общественного контроля выполнения планов и программ социально-экономического развития Красноярского края.


Данный приоритет в сфере молодежной политики формируют цель программы - совершенствование условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Красноярского края.


Реализация государственной программы направлена на достижение следующих задач:


1) создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Красноярского края;


2) создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Красноярского края.


Программа должна обеспечить:


модернизацию инфраструктуры и системы отраслевого управления;

·
постепенную частичную передачу на аутсорсинг общественному сектору полномочий по развитию гражданских инициатив молодежи;

·
развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;

·
создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей;

·
формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития Красноярского края;

·
поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;

·
совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиасообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.

 

Также, представлен прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие сферы молодежной политики, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов приведен в перечне целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы.


Ожидаемые результаты реализации программы к концу 2020 года следующие:

·
количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью на территории Красноярского края, увеличится до 1821 единицы;

·
количество молодых людей, являющихся членами проектной команды по реализации социально-экономических проектов Красноярского края, увеличится до 6004 человек;

·
количество молодых граждан - участников мероприятий в сфере молодежной политики увеличится до 342109 человек.

·
Реализация программы будет способствовать повышению гражданской активности молодежи в решении задач социально-экономического развития Красноярского края.

 

 

Важные моменты подпрограмм

 

Приведена информация по подпрограммам:


Подпрограмма "Вовлечение молодежи в социальную практику"


Меры поддержки муниципальных молодежных центров, закрепленные статьей 24 способствовали увеличению сети муниципальных молодежных центров с 23 в 2007 году до 72 в 2013 году, а также позволили наполнить материально-техническую базу муниципальных молодежных центров, провести ремонты помещений. На поддержку муниципальных молодежных центров с 2007 по 2013 год в краевом бюджете были предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края в размере 240834,8 тыс. рублей.


Свою деятельность муниципальные учреждения по работе с молодежью модернизируют, формируясь как координационные центры муниципальной молодежной политики, включающие в свои процессы все субъекты, работающие с молодежью: государственные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. В 2013 году 707 молодежных команд в муниципальных образованиях Красноярского края задействованы в реализации социальных, предпринимательских, инновационных проектов, с вовлеченной в проекты молодежью общим количеством 153752 человека, что составляет 20,5% от общего количества молодежи Красноярского края.


Следствием недостаточной включенности молодежи в социально-экономические процессы является социальное напряжение в молодежной среде. Оно проявляется в информационном пространстве, выражается в недоверии к органам государственной власти.

 

Ключевые проблемы, на которые направлена реализация задач подпрограммы №1:

·
недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему;

·
слабое партнерское взаимодействие органов государственной власти, реализующих молодежную политику, с общественными институтами в совместной работе по реализации молодежной политики Красноярского края.

·
В целях решения указанных проблем разработана подпрограмма N 1, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Правительством Красноярского края.


Целью п одпрограммы N 1 является создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Красноярского края.


Для достижения цели подпрограммы N 1 необходимо решить следующие задачи:


1) развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Красноярского края.


Для увеличения количества молодых людей, получивших финансовую, методическую поддержку и вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов Красноярского края, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития Красноярского края, и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи в практическую социально полезную деятельность;


2) организация инфраструктуры для реализации молодежной политики на территории Красноярского края.


Сроки реализации подпрограммы N 1: с 2014 по 2020 годы.


Показателями результативности подпрограммы N 1 являются:

·
доля молодежи, проживающей в Красноярском крае, получившей информацию о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики, до 60,3% к концу 2020 года;

·
количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае, к 2020 году составит 3900 единиц;

·
количество созданных сезонных рабочих мест для обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на территории Красноярского края, к 2020 году составит 4000 единиц;

·
количество несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае, принявших участие в профильных лагерях, к 2020 году составит 1500 единиц.


Подпрограмма "Патриотическое воспитание молодежи"


Реализация патриотического воспитания молодежи Красноярского края осуществлялась в рамках реализации краевой целевой программы "Комплексные меры поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края" на 2008 - 2010 годы.


По итогам реализации краевой целевой программы более 26000 человек приняли участие в стартовых событиях, базовых проектах, 1880 человек прошли подготовку в военно-спортивных профильных лагерях. Около 9000 молодых граждан являются участниками патриотических объединений (клубов, центров), в том числе в 2007 году - 4078 человек, в 2008 году - около 5000 человек, в 2009 году - около 6000 человек, в 2010 году - около 9000 человек. В 90% муниципальных образований Красноярского края активно работают патриотические объединения (клубы, центры). Участие в реализации мероприятий краевой целевой программы принимало 61 муниципальное образование Красноярского края.

 

Целью подпрограммы N 2 является создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Красноярского края.


Выбор мероприятий подпрограммы N 2 в рамках решаемой задачи обусловлен положениями государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы.


Одной из важных проблем в области патриотического воспитания и развития добровольчества молодежи Красноярского края является отсутствие у молодежного объединения, муниципального учреждения Красноярского края возможности качественной подготовки молодых граждан к военной службе ввиду устаревшей материально-технической базы или ее отсутствия.

 

 

Показателями результативности подпрограммы N 2 являются:

·
удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности к концу 2020 года достигнет 9,15%;

·
удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, являющихся членами или участниками патриотических объединений Красноярского края, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, достигнет к концу 2020 года 4,24%;

·
количество подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений, достигнет к концу 2020 года 165 чел.;

 

 

 

3.Отчет по программе:

В качестве примера представлен «Аналитический отчет о целевых показателях и показателях результативности государственной программы Красноярского края «МОЛОДЕЖЬ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В XXI ВЕКЕ» ЗА 2017 ГОД

В начале представлен отчет о целевых показателях, характеризующих эффективность программы:

- количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью края (2017 г. – план 1654 проекта, факт – 1767 проектов);

- количество молодых людей, являющихся членами проектной команды по реализации социально-экономических проектов Красноярского края (2017 г. – план 4962 чел., факт – 5449 чел.)

- удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов (2017 г. – план 37,2%, факт - 39,19%);

Как мы видим, все планы успешно были выполнены.

Для достижения целевых показателей № 1 и № 2 предусмотрена реализация краевого инфраструктурного проекта «Территория 2020». Целью проекта является выявление и включение инициатив молодых людей Красноярского края в проектную деятельность.

В 2017 году в рамках реализации краевого проекта «Территория 2020» проектные школы с участием краевых экспертов и грантовые конкурсы по предложенной технологии проведены в 57 муниципальных образованиях края. Общее количество участников проектных школ составило 5449 молодых людей. Количество проектов, зарегистрированных на сайте со статусом «реализован» на конец 2017 года, составляет 1767 единицы, из них 1281 проект получил финансовую поддержку. Для проведения грантовых конкурсов из средств муниципальных бюджетов было выделено 2 995,4 тыс. рублей, из внебюджетных источников привлечено 1 407,1 тыс. рублей, из средств краевой субсидии на поддержку молодежных центров – 8 954,4 тыс. рублей.

В целях достижения заявленного показателя: «удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов» предусмотрена реализация флагманских программ молодежной политики. Как основной приоритет в сфере молодежной политики на 2017 год рассматривается развитие на территории региона системы поддержки молодежных инициатив, совершенствование технологии работы с молодежью в рамках флагманских программ, поддержка муниципальной молодежной политики.

В рамках подпрограммы 1 «Вовлечение молодежи Красноярского края в социальную практику

Мероприятие 1.1. Реализация мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних: ожидаемый результат – не менее 3900 созданных рабочих мест для несовершеннолетних и не менее 9 краевых и зональных мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних в 2017-2019 годах ежегодно.

Мероприятие 1.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

В итоге по результатам деятельности трех краевых учреждений сферы молодежной политики, подведомственных агентству количество мероприятий, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи: 71 шт. Ожидаемый результат достигнут.

Мероприятие 2.1.1. «Предоставление краевых социальных грантов победителям конкурса «Красноярский молодежный форум», направленного на поддержку инициативы молодежных и детских объединений, в соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1908 «О краевых социальных грантах»: ожидаемый результат – не менее 20 поддержанных проектов ежегодно».

Таким образом, количество поддержанных проектов в 2017 году – 33 проекта, ожидаемый результат достигнут.

Мероприятие 2.2. «Оздоровление детей за счет средств краевого бюджет:

Мероприятие 2.4. «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ молодежной политики: ожидаемый результат - не менее 5 поддержанных программ ежегодно».

В рамках подпрограммы 2 «Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края» предусмотрена реализация следующих мероприятий:

Мероприятие 1.1. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности муниципальных молодежных центров: ожидаемый результат – укрепление материально-технической базы муниципальных молодежных центров, участвующих в патриотическом воспитании молодежи Красноярского края, в 2017-2019 годах - не менее 20 муниципальных молодежных центров

Мероприятие 2.2 Патриотические акции, посвященные памятным датам, и мероприятия патриотической направленности, ожидаемый результат – количество мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, в 2017-2019 годах – 19 ежегодно.

В 2017 году были проведены 21 патриотическая акция, посвященная памятным датам, и мероприятия патриотической направленности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: