Это способ достижения цели, т.е. совокупность приёмов и операций, используемых для достижения цели




(способ прикоснуться к ребёнку). Все методы обучения состоят из разнообразных приёмов, например, беседа – из приёмов постановки вопросов, анализа ответов воспитанников, комментирования и корректировки их, подведение воспитанников к выводам.

ГРУППЫМЕТОДОВ

 
 


МЕТОДЫОРГАНИЗАЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (отражают основные аспекты структуры познания) МЕТОДЫСТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ (НАПРАВЛЕНЫНА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ) МЕТОДЫКОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Перцептивный(чувственное восприятие)– изложения и восприятия учебной информации - словесные: лекция, рассказ, беседа; наглядные: иллюстрации, демонстрации, показ; практические:устные упражнения с дидактическим материалом, письменные упражнения, лабораторные упражнения, трудовая деятельность, работа с обучающими машинами (компьютер), отражающие как действие педагога, так и одновременно слуховые, зрительные и моторные восприятия воспитанников. Логический – определяющий логику обучения -индуктивные и дедуктивные методы, отражающие логику изложения учебного материала педагогом и восприятия его воспитанниками. Гностический – метод, определяющий характер познавательной деятельности воспитанников – объяснительно-репродуктивные и информационно-поисковые (частично-поисковые, исследовательские) методы. Кибернетические –методы управления и самоуправления непосредственно образовательной деятельности,которые предполагают непосредственное и опосредованное управление и частичное или полное самоуправление учением.    
  • Методы формирования (самоформирования) познавательных интересов, интереса к учению.
 
  • Методы формирования (самоформирования) долга и ответственности в учении.
 
  Методы устного контроля:фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Методы письменного контроля:диктант (под диктовку). Методы лабораторно экспериментального контроля:контрольные лабораторные работы, программированный контроль (с помощью компьютера). Методы самоконтроля:путём устного воспроизведения изученного; путём письменного воспроизведения материала; путём проведения опытов; с помощью программированных пособий.

Мотивация

Успешность формирования непосредственно образовательной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей во время непосредственно образовательной деятельности может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная; часто она побуждается внешними мотивами. (Ребёнок не любит рисовать, но делает картину, чтобы подарить маме. Получить похвалу – это тоже внешняя мотивация.)

Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребёнка: «интересно», «хочу знать (уметь)». Результаты непосредственно образовательной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.

Схематически показана связь мотивации с содержанием непосредственно образовательной деятельности с его оценкой и подведением итогов.

 

Мотивация влияет на содержание непосредственно образовательной деятельности, на то чему и как учить, из содержания непосредственно образовательной деятельности вытекает оценка и подведение итогов непосредственно образовательной деятельности, которые обоснованы мотивацией непосредственно образовательной деятельности.

Игровая мотивация – даёт лучшие результаты, т.к. детям это нравится. Мотивация связана с этапами игровой деятельности, На каждом возрастном этапе, вслед за изменением способов сюжетно-ролевой игры, игровая мотивация должна меняться. Воспитатель должен уметь создавать игровую мотивацию с учётом способов построения сюжетно-ролевой игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: