Духовные ценности человечества. Культура. Религия.




Пояснительная записка

Программа разработана с учетом требований нормативно-правовых документов.

1.Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (No 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.).

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. No373)

3.Конвенция о правах ребёнка.

4.Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в

образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы

начального общего образования. (Письмо Департамента общего образования

Министерства образования России от 12.05.2011г. No 03-296).

5.Санитарно-эпидемиологическимие правила и нормативы Сан. ПиН 2.4.2.2821-10.

6.Устав муниципального общеобразовательного учрежденияМБОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад»

Рабочая программа по курсу «Азбука православной культуры» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В.и на основании авторской программы Шевченко Л.Л. Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012.

Цель курса – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи учебного курса:

  1. знакомство обучающихся с основами православной культуры;
  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;
  4. формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  5. развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Курс «АПК» будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.

Общая характеристика курса

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.

 

 

Уровень общего образования: начальное общее образование, 3 класс.

 

Количество часов: 34

 

Учитель: Волкова Татьяна Сергеевна

 

Программа предназначена для учащихся 3-4 классов

 

Планируемые результаты

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

 

Ожидаемые предметные результаты:

К концу изучения курса дети должны знать:

- что такое православная культура;

- основные нормы религиозной морали, как их применять в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- базовые понятия христианской этики; понимать связь христианских традиций с жизнью современного человека;

- знать такие понятия и ценности, как: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

-о значении нравственности веры и религии в жизни человека и общества;

- об исторической роли православной культуры в становлении Российского государства;

 

Уметь:

-уметь определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие понятия христианской культуры;

-уметь в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-уметь рассказать об основах православной веры;

-уметь составлять рассказ о главных православных праздниках;

-уметь самостоятельно собирать материал и творчески представлять его перед своими одноклассниками.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности номам поведения в природе;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города (села) и края.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

1.Регулятивные универсальные учебные действия:

обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильной выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
- различать способ и результат действия;
обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
2. Познавательные универсальные учебные действия:
обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями интернета;
- осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ
- выражать речь в устной и письменной форме;
- проводить анализ, сравнение и классификацию тех или иных явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владей диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимопонимании с ними;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов- задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Содержание программы

Класс

 

1. Россия – наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции. Познакомить учащихся с понятиями Родина, духовный мир человека, культурные традиции, определить их значение в жизни человека и историческом развитии нашей Родины. Раскрыть связь духовного мира человека и культурных традиций. Показать, как духовный мир человека и культурные традиции тесно связаны друг с другом. Формировать патриотическое отношение к нашей Родине, как к дому, в котором мы живем.

 

 

2. Сотворение мира и человека. Дать учащимся представление о происхождении мира и человека. Дети учатся понимать нравственный смысл сотворения мира Богом. В них воспитывается доброе отношение человека к окружающему миру, как хозяина, т.е. проявляющего заботу о всех творениях Божиих, развивается чувство ответственности за все, что их окружает. На данных занятиях учащиеся знакомятся с историями Ветхого завета (Детская Библия).

 

 

3. Десять Заповедей Божьих. На данном занятии учащиеся знакомятся с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их структурой и значениями, что способствует развитию духовно-нравственных качеств личности. Происходит формирование представлений о законах и ценностях христианской морали.

 

 

4. Православные и государственные праздники. В жизни каждой семьи большое значение имеют праздники. Семейные торжества, связанные с днями рождения членов семьи, служат скреплению семейных уз и поэтому обычно привлекают родных. Гражданские праздники собирают друзей и сотрудников членов семьи. Но самое важное значение для духовно-нравственного воспитания и развития детей младшего школьного возраста имеют церковно-государственные праздники. Хорошо проведённый семейный праздник — прекрасный духовно-нравственный урок для ребёнка.

 

Практическая работа: подготовить сообщение о государственных праздниках.

 

 

5. Осенние православные праздники (Рождение Пресвятой Богородицы, Покров пресвятой Богородицы). Познакомить детей с историей осенних праздников, посвященных Пресвятой Богородице. Стимулировать интерес к духовному богатству русской земли, русской культуре как части мировой культуры. Прививать уважение и любовь к обычаям наших предков, к христианской религии, к народному фольклору. Дать представление о той атмосфере, в которой жили и трудились предки.

 

 

6. Именины и день рождения. Дать понятие, чем именины отличаются от дня рождения, показать разницу в их праздновании.

 

Практическая работа: выполнить сувенир «Венец Ангела»

 

 

7. Мой небесный покровитель. Дать учащимся представление о нравственных и духовных ценностях православной традиции; познакомить с церковными понятиями: святой, Ангел-хранитель, таинства церкви, крещение, крестные родители. На примерах жизни святых покровителей воспитывать у детей христианские добродетели стремление следовать им в жизни.

 

Практическая работа: подготовить сообщение о своем небесном покровителе.

 

 

8. Храм. Внешнее и внутреннее строение храма. Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса, с предметами специального назначения и их названиями. Воспитывать доброту, милосердие, терпимость, бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа.

 

Практическая работа: посещение храма во имя Архистратига Михаила.

 

 

9. Красота внутренняя и внешняя. Дать представление о внутреннем и внешнем мире человека и их взаимосвязи. Учить правильно понимать значение слов и сочетаний: «внешний мир», «внутренний мир человека», «духовный мир», «физический мир», «материальный мир», «красота». Воспитывать уважение к внутреннему миру каждого человека. Научить детей видеть красоту добрых поступков.

 

 

10. Рождественские праздники. Сформировать представление о христианском празднике Рождество Христово. Познакомить с рассказом из Евангелия о Рождестве Христовом и поклонении пастухов Младенцу. Участвуя в таких мероприятиях, как выставка поделок и рисунков на рождественскую тематику, конкурсе художественной самодеятельности ребята смогут проявить свои творческие возможности.

 

Практическая работа: выставка поделок и рисунков; конкурс художественной самодеятельности.

 

 

11. Рождественские колядки и рассказы. Познакомить детей с русским народным обрядом «Колядование», святочными рассказами.

 

 

12. Крещение Господне. Познакомить учащихся с историей праздника, с таинством крещения. Рассказать о чуде Крещенской воды.

 

 

13. Иисус Христос – спаситель мира. Раскрыть понятия «добродетель» и «грех», познакомить с притчей о мытаре и фарисее, раскрыть миссию Спасителя.

 

 

14. Чудеса Иисуса Христа. Дать учащимся представление о чудесах, совершенных Иисусом Христом. Разобраться, для чего Христос творил столько чудес; обсудить, какие добрые дела могли бы совершать по примеру Спасителя друг для друга люди.

 

 

15. Дела милосердия. В совместном обсуждении раскрыть смысл понятия «милосердие» на примере притчи о добром самаритянине. Показать разницу между милосердием и жертвенностью, тщеславием, лицемерием. Формировать духовные ценности и нравственный выбор учащихся через проявление милосердия, сострадания, заботы о ближних.

 

16. Народные традиции поста. Познакомить учащихся понятием «пост» в христианской традиции, рассмотреть смысл и правила Великого поста.

 

 

17. Весенние праздники и заботы. Сообщить детям об основных старинных народных весенних праздниках. Провести смысловые параллели между сутью праздников и природой, особенностями весеннего времени года.

 

 

18. Благовещение Богородицы. Познакомить учащихся с основными событиями праздника, раскрыть его смысл. Продолжать формировать понимание смысла Евангелия через изучение евангельских событий, познакомить с иконой Благовещения Пресвятой Богородицы, с благовещенскими обычаями на Руси.

 

Практическая работа: выполнение поделки «Птичка» к празднику Благовещения.

 

 

19. Вербное воскресенье. Дать представление детям о православном празднике Вербное воскресение. Познакомить с традициями и обрядами, происходящими на Вербное воскресенье. Закрепить знания детей о быте русского народа. Развивать умения и навыки работы с произведениями христианского религиозного искусства, понимание их культурологического смысла.

 

Практическая работа: конкурс рисунков «Вербное воскресенье».

 

 

20. Праздник Пасхи. Светлое Христово Воскресение. Формировать представления о главном празднике Православной Церкви – Пасхе, об обычаях, традициях праздника. Познакомить с историей возникновения праздника, главным символом праздника, народными поверьями, поговорками. Воспитывать уважение к народным традициям.

 

Практическая работа: конкурс сочинений о праздновании Пасхи в своей семье, украшение пасхальных яиц.

 

 

21. Ученики Иисуса Христа. Познакомить учащихся с учениками Иисуса Христа, с древней легендой, как апостол Петр пришел в Рим; со святыми апостолами Петром и Андреем, совершившими духовный подвиг во имя Христа.

 

 

22. Наша достопримечательность – «Малый Иерусалим». Экскурсия.

 

Практическая работа: посетить храмовый комплекс «Малый Иерусалим», обсудить увиденное и услышанное

Класс

 

Россия – наша Родина.

Россия как государство. Россия как часть планеты Земля. Представления о мире в древности. Образ мирового дерева. Историческая связь поколений. Значение семьи в жизни человека и человечества. Родословная. Родословное древо.

 

Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

Культура и духовные ценности человечества. Общие духовные ценности народов, населяющих Россию. Религия. Древние представления о Вселенной и богах. Языческие верования. Наиболее распространенные в современном мире и традиционные для России религии: христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Религиозная культура: религиозные тексты, религиозные обряды, религиозное искусство. Священные тексты, сооружения и предметы, религиозные практики разных религий. Вечные вопросы человечества. Религия и наука. Этика как часть философии. Нравственный закон в светской и религиозной жизни.

 

Человек и Бог в православии. Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди. Как вера влияет на поступки человека. Вечные вопросы человечества.

 

Православная молитва. Молитва и ее смысл для верующих. Виды молитв. Молитвы-просьбы. Правила молитвы. Значение совместной молитвы в храме для православных верующих. Молитвы в повседневной жизни православных верующих. Православная молитва перед учением.

 

Библия и Евангелие. Библия как источник знаний, мудрости и нравственности. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Основное содержание: святые в христианской традиции. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Создание славянской азбуки и распространение Евангелия среди славянских народов. Библия — священная книга христианства. Ветхий Завет и Новый Завет.

 

Проповедь Христа. Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Чему учил Христос. Смысл проповедей Христа. Ученики Иисуса Христа. Что является духовными сокровищами. Какое богатство христиане считают истинным и вечным.

 

Христос и Его крест. События, предшествующие рождению Иисуса Христа. Благовещение. События жизни Иисуса Христа. Рождество, детство и юность, начало проповеднической деятельности. Деяния Иисуса Христа. Чудеса. Предательство Иуды. Распятие. Воскресение. Вознесение. Апостолы и их проповедническая деятельность. Христианские представления об Иисусе Христе как Спасителе.

Пасха. Пасха – главный христианский праздник. Великий пост. Правила Великого поста. Смысл поста для православных верующих. Подготовка к Пасхе. Традиционные пасхальные блюда. Пасхальная служба в храме. Крестный ход. Пасхальные колокольные звоны.

 

Православное учение о человеке. Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души христианина.

 

Совесть и Раскаяние. Заповеди. Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние. Христианские заповеди. Совесть. Божественное происхождение заповедей согласно христианскому учению. Значение заповедей. Смысл заповедей. Заповеди об отношении к Богу. Заповеди об отношении человека к себе и другим людям. Любовь как основа всех заповедей. Совесть в системе нравственных ценностей православия.

 

Милосердие и сострадание. Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Милосердие как нравственное качество и христианская добродетель. Житие Николая Чудотворца. Подвиги любви к ближнему. Что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Какие существуют дела милосердия.

 

Золотое правило этики. Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Почему главное правило этики называется «золотое».

 

Храм. Храм как культурно-историческое наследие. Значение храма в жизни православных верующих. Традиции строительства храмов на Руси. Храмы как произведения архитектуры и искусства. Различное и общее во внешнем облике православных храмов. Правила поведения в храме. Забота государства и Русской Православной Церкви о сохранении шедевров православной архитектуры и искусства. Каноны строительства храма. Строительство новых храмов. Внутреннее строение и убранство храма.

 

Икона. Фрески и иконы в храме. Фрески. Технология, правила и традиции создания фресок. Икона как особый священный предмет для православных верующих. Назначение иконы. Отношение верующих к иконе. Чудотворные иконы. Фрески и иконы как произведения искусства и культурное достояние России. Андрей Рублев. Особенности изображения на иконе фигур и фона. Детали изображения на иконе. Система символов в иконописи. Символика цвета и света в иконописи.

 

Как христианство пришло на Русь. Принятие христианства на Руси. Летописные свидетельства о крещении Руси. Представления о Боге в христианстве. Представление о сотворении мира в христианстве. Первые люди, грехопадение Адама и Евы, появление в человеческой жизни страданий и зла. Иисус Христос. Православие. Распространение православия в мире. Православие как традиционная религия России.

 

Подвиг. Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью.

 

Заповеди блаженств. Что делает христианина счастливым. Почему христиане благодарны Иисусу Христу. Текст Заповедей Блаженства

 

Зачем творить добро? Свобода воли и проблема выбора как нравственная проблема. Ответственность человека за свой выбор и свои поступки. Забота человека о своей душе. Нравственные поступки. Любовь, уважение и терпение как основа человеческих взаимоотношений. Прощение, умение прощать.

 

Чудо в жизни христианина. Православие о Божием суде. Чудеса, совершенные Иисусом Христом согласно Евангелию. В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются. Почему христиане верят в бессмертие. Творение добра. Как вера в Божий суд влияет на поступки христиан.

Таинство причастия. Церковные таинства, их смысл и значение для верующих. Таинство крещения. Обряд крещения в православной традиции. Смысл обряда крещения. Наречение имени в православной традиции. Таинство миропомазания. Смысл обряда миропомазания. Таинство покаяния. Таинство причащения. Происхождение и смысл таинства причащения. Таинство брака. Обряд венчания в православной традиции. Обрядовая и духовная составляющие церковных таинств.

 

Монастырь. Монастыри в истории Древней Руси. Внешний вид православного монастыря. Стены и надвратная церковь. Защитные функции монастыря в военное время. Монашество как духовный подвиг. Монашеский постриг и монашеские обеты. Правила монашеской жизни, монастырский устав. Послушания. Архитектурный ансамбль монастыря. Монастыри как центры культуры, просвещения и благотворительности. Монастыри как объекты культурного наследия. Монашество в православной традиции.

 

Отношение христианина к природе. Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?

Христианская семья. Основа семьи в православной традиции. Почему заключение брака в церкви называется «венчание». День семьи, любви и верности – светский и церковный праздник. Служение в семье. Долг членов семьи по отношению друг к другу. Послушание и смирение как христианские добродетели.

 

Защита Отечества. Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Какие поступки недопустимы даже на войне. Монахи-воины. Пересвет и Ослябя. Поединок Пересвета с Челубеем.

 

Христианин в труде. Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины.

 

Любовь и уважение к Отечеству. Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Благотворительность и милосердие в православной традиции. Подвиги любви. Жертвенность как основа любви. Защита Родины.

 

Содержание деятельности

Класс

Тема Вид деятельности Форма
1. Россия – наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции. Познавательная Беседа
  Сотворение мира и человека. Познавательная Викторина
  Десять Заповедей Божьих. Проблемно-ценностное общение Беседа. Кроссворд
  Православные и государственные праздники. Познавательная Поисковые исследования
  Осенние православные праздники (Рождение Пресвятой Богородицы, Покров Пресвятой Богородицы). Познавательная Игра
  Именины и день рождения. Познавательная Проект
  Именины и день рождения. Изготовление сувенира «Венец Ангела». Художественное творчество Изготовление сувениров
  Мой небесный покровитель. Досугово-развлекательная Игра
  Презентация. Мой небесный покровитель. Досугово-развлекательная Проект
  Храм. Для чего нужны храмы. Храмы Руси. Игровая Просмотр мультфильма
  Храм. Внешнее и внутреннее строение храма. Познавательная Беседа.
  Храм нашего села Познавательная Экскурсия
  Красота внутренняя и внешняя. Художественное творчество Выставка рисунков
  Рождество Христово Познавательная Беседа
  Рождественские праздники. Выставка поделок и рисунков. Художественное творчество Выставка
  Святки. Колядки Познавательная Чтение и пение колядок
  Святочные рассказы Познавательная Чтение совместное
  Рождественская звезда. Поклонение волхвов Досугово-развлекательная Просмотр мультфильма.
  Вифлеем. Пещера, в которой родился Христос. Познавательная Экскурсия в «Вертеп храма»
  Крещение Господне. Познавательная Беседа. Игра
  Иисус Христос – Спаситель мира. Познавательная Беседа
  Чудеса Иисуса Христа. Познавательная Беседа
  Дела милосердия Познавательная Беседа
  Дел милосердия. Притча о милосердном самарянине Познавательная Беседа
  Народные традиции поста. Познавательная Беседа
  Весенние праздники и заботы. Познавательная Беседа. Викторина  
  Благовещение Богородицы. Выполнение поделки «Птичка». Художественное творчество Выставка поделок
  Вербное Воскресенье. Конкурс рисунков. Художественное творчество Выставка рисунков
  Праздник Пасхи. Светлое Христово Воскресение. Познавательная Беседа
  Праздник Пасхи. Светлое Христово Воскресение. Украшение пасхальных яиц. Познавательная Викторина
  Ученики Иисуса Христа. Познавательная Беседа
  Наша достопримечательность – «Малый Иерусалим» Познавательная Экскурсия. Беседа со священником
  Проектная деятельность Исследовательская Слушание докладов

Класс

Тема Вид деятельности Форма
1. Россия — наша Родина. Познавательная Беседа
2. Культура и религия. Познавательная Беседа
3. Человек и Бог в православии. Познавательная Беседа
4. Православная молитва. Познавательная Беседа, просмотр мультфильма
5. Библия и Евангелие Проблемно-ценностное общение Исследование
6. Проповедь Христа. Познавательная Викторина
7. Христос и его Крест.   Познавательная Беседа. Прослушивание духовных кантов
8. Пасха. Познавтельная Игра
9. Православное учение о человеке.     Познавательная Беседа
10. Совесть и раскаяние. Проблемно-ценностное общение Диспут
11. Заповеди Проблемно-ценностное общение Диспут
12. Милосердие и сострадание Познавательная Беседа
13. Золотое правило этики. Познавательная Беседа
14. Храм Познавательная Экскурсия
15. Икона Познавательная Беседа
16. Творческие работы учащихся Художественное творчество Обсуждение
17. Как христианство на Русь пришло. Познавательная Беседа
18. Подвиг. Познавательная Беседа
    Святые подвижники. Кто это? Проблемно-ценностное общение Беседа, просмотр мультфильма
  Заповеди блаженств. Познавательная Беседа
  Зачем творить добро? Проблемно-ценностное общение Игра
  Чудо в жизни христианина.   Познавательная Беседа
  Православие о Божием суде. Проблемно-ценностное общение Беседа. викторина
  Таинство Причастия. Познавательная Беседа.
  Монастырь. Познавательная Беседа, просмотр мультфильма
  Отношение христианина к природе.   Проблемно-ценностное общение Беседа
  Христианская семья Познавтельная Беседа
  Защита Отечества. Проблемно-ценностное общение Беседа
  Христианин в труде   Познавательная Викторина
  Любовь и уважение к Отечеству Познавательная Беседа
  Проектная деятельность Досугово-развлекательная Просмотр презентаций, обсуждение
  Проектная деятельность Досугово-развлекательная Просмотр презентаций, обсуждение
  Экскурсия в храмовый комплекс «Малый Иерусалим» Досугово-развлекательная Экскурсия
  Экскурсия в храм Досугово-развлекательная. Познавтельная Посещение богослужения. Встреча со священником

Тематическое планирование программы «Азбука православной культуры»

Класс

  № п/п   Тема     Всего часов В том числе Дата
теоретические занятия практические занятия план факт
1. Россия – наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции. .         8.09
2. Сотворение мира и человека.         15.09
3. Десять Заповедей Божьих.         22.09
4. Православные и государственные праздники.         29.09
5. Осенние православные праздники (Рождение Пресвятой Богородицы, Покров Пресвятой Богородицы).         6.10
6. Именины и день рождения         13.10 20.10
7. Мой небесный покровитель.         27.10 3.11
8. Храм.         10.11 17.11 24.11  
9. Красота внутренняя и внешняя.           1.12
10. Рождественские праздники.           8.12 15.12
11. Святки.           22.12 29.12
12. Рождественская звезда.         12.01 19.01
13. Крещение Господне.           26.01
14.   Иисус Христос – спаситель мира.           2.02
15.   Чудеса Иисуса Христа.           9.02
16.   Дела


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: