Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях, самостоятельную работу студента, выполнение заданий по текущему контролю (домашнее задание) и ответы на вопросы в рамках итогового контроля (устный зачет). Итоговая оценка за курс формируется согласнобалльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебных достижений студентов.
Рейтинг-план
по дисциплине «Психологические теории обучения»
Учебный год, семестр 1
Направление подготовки – психолого-педагогическое образование
Профиль/Магистерская программа «Учитель начальных классов»
(квалификация «магистр»)
очная форма обучения
БАЗОВая часть рейтинговой системы | ||||||
Виды контроля | Раздел / форма аттестационной работы | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов | |||
Контроль посещаемости занятий | ||||||
Посещение лекционных занятий | ||||||
Посещение семинарских и практических занятий | ||||||
Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях | ||||||
Теории обучения и их психологические основания / Схема психологического анализа эффективности реализации теории обучения в практике преподавания учебного предмета в начальной школе | ||||||
Психологический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению в начальной школе / Психологический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению в начальной школе (методом наблюдения) | ||||||
Метод системогенетического описания учебной деятельности младшего школьника / Психологический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению в начальной школе методом системогенетического описания учебной деятельности младшего школьника | ||||||
Рубежный контроль | ||||||
не предусмотрен | ||||||
Промежуточная аттестация | ||||||
Зачет | ||||||
Итого | ||||||
К промежуточной аттестации (экзамен) не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 50 баллов | ||||||
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов | ||||||
Расчет итоговой рейтинговой оценки | |
От 50 баллов | «зачет» |
Расчет итоговой рейтинговой оценки | |
До 49 баллов | «неудовлетворительно» |
от 50 до 64 баллов | «удовлетворительно» |
от 65 до 84 балов | «хорошо» |
от 85 до 100 баллов | «отлично» |
дополнительнаячасть | |||
№ задания и форма аттестационной работы | Раздел | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
Коллоквиумна тему «Изучения уровней учебной деятельности обучающихся» | Метод системогенетического описания учебной деятельности младшего школьника |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Основная литература
...................................................................................................................................
1. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Уч. пос. для студентов вузов.– М.: Академия, 2008. – 367 с.
2. Выготский Л.С.Педагогическая психология. – М.:АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. – 617 с.
3. Шадриков В. Д. Качество педагогического образования. – М.: Логос, 2012. – 200 с.
4. Шадриков В.Д., Зиновьева Н.А., Кузнецова М.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах. М: Логос, 2011. С. 232.
5. ЯкиманскаяИ.С. Педагогическая психология (основные проблемы).– М.: МСПИ, 2008. – 647 с.
6.2. Дополнительная литература
………………………………………………………………………………….......
(Указывается не более 10 учебников)
1. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1987. – 400 с.
2. Гальперин П.Я.Методы обучения и умственное развитие ребенка – М.: Издательство МГУ, 1985 – 45 с.
3. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения – М.:Директ-Медиа, 2008. - 613 c.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.:МСПИ, 2010. – 448 с.
5. Клюева Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высшых учебных заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
6. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. - 576 с.
7. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
8. Шадриков В.Д.Ментальное развитие человека. – М.:Аспект-Пресс.2007. – 327 с.
9. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.:Логос.1996. – 320 с.
10. Шадриков В.Д., Зиновьева Н.А., Кузнецова М.Д., Моров М.Д. Динамика развития познавательных способностей и личностных качеств младших школьников в различных образовательных системах // Преподаватель XXI век. 2010. Т. 1. № 4. С. 173-188.
Периодические издания
1. Культурно-историческая психология // Международное научное издание. МГППУ
2. Психологическая наука и образование. (Электронный ресурс) // Научно-практическое издание. МГППУ- https://psyjournals.ru/psyedu/contacts/
3. European Journal of Psychology of Education https://www.springer.com/psychology/journal/10212
4. Journal of Developmental Education (JDE)// https://ncde.appstate.edu/publications/journal-developmental-education-jde
Интернет-ресурсы
………………………………………………………………………………….......
1. Психология обучения [Электронный ресурс]:научный журнал. – https://www.edit.muh.ru/content/mags_psych.htm(дата обращения 14.07.2014).
2. Портал психологических изданий [Электронный ресурс]. – https://psyjournals.ru/topic/psy_education/ (дата обращения: 14.07.2014).
3. Школьный психолог [Электронный ресурс]: Журнал. – https://psy.1september.ru/ (дата обращения: 14.07.2014).
4. Философия образования [Электронный ресурс]. – https://www.forummiem.ru/(дата обращения 14.07.2014).
5. Научная педагогическаяэлектронная библиотека[Электронный ресурс]. – https://elib.gnpbu.ru/(дата обращения 14.07.2014).
………………………………………………………………………………….......
Электронные ресурсы
не предусмотрен