Самостоятельная работа студентов. Консультации




Консультации

Тема: Баскетбол. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

Актуальность темы:

В данной методической разработке по дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура» на тему: Баскетбол. «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом » изложена методика проведения практического занятия с применением различных упражнений характерных для игры в баскетбол, которые способствуют совершенствованию навыков владения баскетбольным мячом, развитию физических качеств. Последовательное применение знаний, умений и навыков физической культуры способствуют всестороннему физическому развитию человека.

 

 

Цель:

Учебная: Совершенствование навыков владения баскетбольным мячом.

Знать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности.

Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной физической культуры,

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных средств передвижений;

- выполнять приемы страховки и самостраховки;

- использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни;

- соблюдать правила поведения на уроках физической культуры;

- при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;

- сознательно тренироваться и стремительно к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Задачи:

Оздоровительная: профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;

формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде;

Воспитательная: воспитывать инициативность и самостоятельность, формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование;

Развивающая: способствовать развитию физических качеств: координации, ловкости, овладение техникой баскетбола.

Место проведение: спортивный комплекс ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

Оснащение: свисток, баскетбольные мячи.

Игра в баскетбол — весьма эффективное средство укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Она способствует укреплению костно-мышечного аппарата, совершенствованию всех функций организма, а также развитию быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия отличаются взаимопониманием и взаимодействием игроков, и независимо от того, что действия могут быть индивидуальными или групповыми, цель у игроков одна — командная победа. Это воспитывает у спортсменов такие необходимые качества, как дружба, коллективизм, дисциплинированность.

 

План

1. Ознакомиться с материалом

2. Домашнее задание: Выполнить упражнения на координацию

 

 

Самостоятельная работа студентов.

Игры, совершенствующие ведение мяча

«Зеркало»

Вариант 1. Два игрока с мячами в руках стоят лицом друг к другу на расстоянии 3–4 м. Один выполняет разнообразные варианты ведения мяча на месте, второй как можно точ- нее и быстрее повторяет их (как отражение в зеркале). По команде игроки меняются ролями.

Вариант 2. То же, но в движении по площадке (ходьба или медленный бег).

«Салки с ведением мяча»

Вариант 1 напоминает обычную игру «Салки», но при этом все играющие выполняют ведение мяча. Водящий игрок поднимает руку вверх на 2–3 сек. и начинает водить. Он может салить других свободной рукой, однако при этом не должен терять мяч и допускать ошибок при ведении, так как в этом случае осаливание не будет засчитано. Осаленный игрок поднимает руку вверх на 2–3 сек. и начинает водить. Новый водящий не имеет права салить игрока, который его осалил, – это можно делать только спустя некоторое время. Если игрок, за которым гнался водящий, теряет мяч или допускает ошибку при ведении, то он становится водящим. Однако подобные нарушения не относятся к другим игрокам. Никаких сигналов водящий не подает, кроме поднятой руки перед началом своих действий. Поэтому все остальные играющие должны внимательно следить за происходящим на площадке.

Вариант 2. Игра проводится в двух группах, которые играют на площадке одновременно, но отдельно друг от друга либо каждая на своей половине.

 

Игры, совершенствующие выбивание мяча

«Выбей мяч!»

Играющие выполняют ведение мяча, стараясь при этом свой мяч не терять, а чужой выбить. Если игроку это удается, он получает 2 очка, а игрок, у которого выбили мяч, – минус 1 очко. Игрок, который не дал выбить свой мяч, но и не пытался выбить его у других, получает в конце игры минус 10 (20) очков. Игра проводится в течение определенного вре- мени.

«Мастер ведения»

Вариант 1. Студенты играют в паре. Один игрок ведет мяч, не сходя с места и не де- лая поворотов. Второй старается осалить мяч, при этом любое касание игрока с мячом является ошибкой. Салить можно только рукой. Если водящий осалит мяч, то получает 1 очко, а если коснется соперника, то 1 штрафное очко (минус 1 очко). После 3 (5) касаний игроки меняются ролями.

Вариант 2. Игра может проводиться на время со сменой ролей через 30 сек. или 1 мин. Побеждает тот, кто в итоге наберет больше очков.

Защитные действия и овладение мячом

«Собачки» без ведения мяча

Вариант 1. Игра проводится в тройках. Два игрока выполняют передачи мяча друг другу, при этом они могут перемещаться в любом направлении, но только без мяча, а с мячом должны находиться на месте. Третий игрок – водящий («собачка»): он старается отнять мяч или осалить его (по заданию). В случае удачи водящий игрок по очереди меняется роля- ми с другим. Это делается для того, чтобы каждый побывал в роли водящего. Если «собачка» долго не может осалить мяч, ее заменяют.

Вариант 2 аналогичен первому, но водящий отнимает мяч в течение определенного времени. За каждое осаливание или выбивание мяча он получает очки. После того как все игроки побывают в роли «собачки», определяется победитель – тот, кто наберет больше очков.

Вариант 3 аналогичен варианту 2, но игроки должны выполнить определенное количество передач, например 15 (20), и только после этого водящего заменяют. Победителем становится тот, кто наберет больше очков.

«Собачки» с ведением мяча

Вариант 1 проводится аналогично игре «Собачки» без ведения мяча, но здесь вести мяч разрешается. Если игрок допускает ошибку при ведении или теряет над ним контроль, то водящего заменяют.

Вариант 2. Игра проводится в парах: одна пара ведет мяч, а другая играет роль «собачек».

 

«Вырви мяч»

Два игрока стоят напротив друг друга и удерживают мяч двумя руками. По сигналу преподавателя они стараются вырвать мяч у соперника. Тот, кто сможет это сделать, не нарушая правил, получает 1 очко, и игра повторяется.

«Борьба за отскок»

Вариант 1. Игра проводится в парах. Первый игрок (нападающий) располагается в 2– 3 м от кольца (расстояние зависит от возраста и уровня подготовки игроков), второй (защитник) – под кольцом с мячом в руках. Он выполняет передачу с отскоком от пола первому игроку и переходит к обороне. Нападающий, получив мяч, с места бросает его в кольцо. За- щитник не оказывает сопротивления при броске, а лишь имитирует защиту (пассивная защита). Затем оба игрока идут на подбор, но защитник старается развернуться так, чтобы оттеснить нападающего от мяча. Если нападающий попал в кольцо, он зарабатывает 1 очко, как и в том случае, если промахнулся, но подобрал мяч. Если же мяч подобрал защитник, очко по- лучает он. Один и тот же защитник начинает игру 3 раза подряд, затем участники меняются ролями, и игра продолжается. Побеждает игрок, набравший больше очков.

Вариант 2 выполняется аналогично первому, но с активной защитой при броске.

Вариант 3. Нападающий не просто старается овладеть мячом, но в случае удачи так- же выполняет бросок (добивание).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: