От старой привычки трудно избавиться




Семь черт несовершенных романтических отношений говорят нам о том, что с некоторыми проблемами не так легко справиться. Не достаточно "правильно" вести себя на свиданиях. Я думаю, что у свиданий есть опасная тенденция, которая не исчезает просто потому, что у руля отношений стоят христиане. Даже те христиане, которые способны обойти такие опасные повороты как секс до брака или болезненный разрыв отношений, часто тратят свою энергию на борьбу с искушениями.
Если вы имеете опыт романтических отношений, все это вам знакомо. Я думаю, что слишком долго мы рассматривали отношения молодых людей и девушек с мирской точки зрения. Если вы прошли через это, то наверняка знаете, что мирские ценности здесь неприемлемы. Давайте больше не будем тратить время на борьбу с непослушной корзиной для покупок. Пришла пора менять свое отношение к свиданиям!


Глава третья

Новое восприятие

Пять изменений, которые помогут вам избежать неправильных романтических отношений.

В предыдущей главе я перечислил семь черт неправильных романтических отношений. Возможно, благодаря этому, вы решили пересмотреть свои взгляды на свидания. Если это так, то, вероятнее всего, вы говорите: "Да, я понимаю, что у свиданий есть свои недостатки и проблемы, но что же мне теперь делать? Как христианин может избежать неправильных отношений?
Первый шаг заключается в изменении своего отношения к свиданиям. "Легко сказать", - можете подумать вы. В послании к Ефесянам 4:22-24 Павел говорит нам о том, как мы можем изменить свои жизни: "Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и обновиться духом ума вашего. Облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины". До тех пор, пока мы не изменим свое восприятие любви и отношений между девушками и молодыми людьми, наши жизни будут по-прежнему вязнуть в трясине неправильных романтических связей.
В этой главе я бы хотел поделиться с вами тем взглядом на свидания, который, по моему мнению, угоден Богу. Ниже я перечислю пять позиций, которые помогут нам избавиться от негативных черт романтических отношений. Каждая из них основана на человеческом восприятии любви, чистоты и безбрачия (жизни до женитьбы или замужества). Здесь вы сможете найти практическую альтернативу, которую Бог предлагает тем юношам и девушкам, которые хотят, чтобы в их жизнях исполнилась Божья совершенная воля.

1. Любые взаимоотношения являются возможностью поделиться с человеком любовью Христа.
Бет, студентка первого курса, известна всем как очень общительная девушка, которая не прочь пофлиртовать. К сожалению, ее общение с молодыми людьми всегда очень наиграно. Она желает привлечь к себе внимание сильной половины, а особенно того человека, который ей нравится в данный момент. Бет больше времени и энергии затрачивает на то, чтобы привлечь к себе внимание молодого человека, вместо того, чтобы обратить его внимание на Бога. Когда же Бет понимает, что ее дружба с юношей является возможностью поделиться с ним любовью Христа, она делает поворот на 180 градусов. От флирта не остается и следа, а Бет начинает любить молодого человека как брата, а не потенциального "ухажера". Девушка больше не представляет себя центром вселенной, где все должны вращаться вокруг нее. Она начинает искать возможности благословлять других людей.
Мир узнает, что мы следуем за Христом, по нашей любви к людям. По этой причине мы должны показывать людям такую любовь, о которой Господь говорит в Своем Слове. Наша любовь должна быть искренней, готовой послужить, самозабвенной. Это совсем не похоже на мирскую точку зрения. Люди в миру жаждут эгоистичной чувственной любви, которая ищет своего, а не блага другого человека.
2. Мои "холостые" годы являются даром от Бога.
Майкл - молодой человек двадцати двух лет, чей приятный характер соответствует привлекательной внешности. Как помощник молодежного служителя, он имеет множество возможностей знакомиться с девушками - христианками. Понимая, что имеет большой потенциал как служитель, не обремененный заботами о семье, молодой человек не торопится связывать себя узами брака. Но, не смотря на это, у него есть определенное слабое место - он постоянно меняет подруг, встречаясь то с одной, то с другой. Майкл не делает ничего аморального, но постоянные кратковременные увлечения крадут у него свободу, которую он имеет благодаря безбрачию. Молодой человек до сих пор руководствуется своей прежней точкой зрения: без подруги юноша не совершенен.
Если Майкл научится расценивать безбрачие как дар, он сможет быть довольным простыми дружескими отношениями до тех пор, пока Бог желает, чтобы он оставался холостым. В результате молодой человек сможет избавиться от неразберихи, которую вносят в его жизнь кратковременные романтические отношения. Избавившись от ненужных проблем, Майкл сможет больше времени и энергии уделять служению и общению с друзьями и мужского, и женского пола.
До тех пор, пока вы не осознаете, что ваше нынешнее безбрачие является даром Божьим, вы не сможете пользоваться всеми преимуществами этого состояния. Сейчас вы свободны, а это значит, что у вас есть возможность учиться, совершенствоваться, познавать окружающий мир. Больше никогда в жизни у вас не будет такого шанса.

3. Близость - это награда за преданность. Мне не нужно заводить близкие отношения с девушкой или молодым человеком до тех пор, пока я не готов (не готова) к браку.
Дженни семнадцать лет. Она уже больше года встречается с молодым человеком из церкви. Они оба сильны в своей вере, и однажды планируют пожениться. "Однажды" является главной проблемой. Если смотреть на вещи реально, то понятно, что юноша и девушка не могут связывать себя семейными узами еще несколько лет. Прежде чем они смогут сделать этот шаг, им нужно многое успеть сделать.
Обычное отношение к свиданиям говорит, что если тебе хорошо с человеком, то продолжай наслаждаться этим. Новое восприятие свиданий указывает на другое: если два человека не готовы быть преданными друг другу, то им не нужно продолжать какую-либо романтическую связь. Хоть это и не легко, Дженни приходится напоминать своему другу, что им нужно поменьше времени уделять друг другу. Доверяя Богу в том, что Он может вновь соединить их тогда, когда Ему будет угодно, юноша и девушка готовы прекратить свои отношения. Им тяжело расставаться. Им не хватает друг друга. Но они уверены в одном: на данный момент они сделали правильный выбор. Бог создал человека и наделил его желанием любить и быть любимым. Господь хочет удовлетворить это желание человеческого сердца. Бог понимает, что это желание присутствует в нас даже сейчас, когда мы еще не замужем или неженаты. Он просит нас быть терпеливыми, ожидая того дня, когда Он Сам приведет в нашу жизнь угодных Ему мужа или жену. Наша задача - не терять времени даром, а работать над своими отношениями с родными, укреплять неромантические связи с братьями и сестрами во Христе.
Это не значит, что вам нужно жениться на первой понравившейся вам девушке или выходить замуж за первого приглянувшегося вам молодого человека. Мне известны такие случаи, когда люди связывали свою жизнь с первым же человеком, с которым у них возникали близкие романтические отношения, но чаще всего это все-таки исключение. Скорее всего, мы позволим себе пройти через несколько романтических связей, прежде чем решим, на ком нам жениться или за кого выходить замуж. Мы не должны использовать подобную реальность как оправдание для того, чтобы начать ходить на свидания ради собственного удовольствия. Такой подход к личным взаимоотношениям очень эгоистичен и порочен. Если вы не готовы к женитьбе и не думаете о том, чтобы связать свою жизнь с тем или иным человеком, зачем же тогда заставлять юношу или девушку отвечать на ваши эмоциональные и физические нужды?

4. Я не могу "владеть" человеком, который не состоит со мной в браке.
В глазах Бога два человека, вступившие в брак, становятся одной плотью. По мере взросления вы будете все больше и больше испытывать желание иметь единение, которое приходит тогда, когда один человек делит свою жизнь с другим. Возможно, вы испытываете такое желание сейчас. Не смотря на это, я верю, что у нас нет права относиться к человеку так, как будто он нам принадлежит, до тех пор, пока мы не будем готовы вступить в брак.
Сара и Филипп учатся в школе последний год и встречаются друг с другом уже шесть месяцев. Их отношения достигли достаточно серьезного уровня. Если бы не отсутствие обручальных колец, то окружающие наверняка считали бы их мужем и женой. Юноша и девушка очень редко делают что-то отдельно друг от друга. Все выходные они проводят вместе, частенько меняются своими машинами, а семьи друг друга знают так же, как свои собственные. Их физические отношения также довольно серьезны. Можно сказать, что эта юная пара находится в довольно странной ситуации. Хоть они и не дошли до сексуальной близости, им постоянно приходится бороться с тем, чтобы не зайти слишком далеко.
Человек с обычным мнением касательно близких отношений сказал бы, что люди могут играть в "брак", если они любят друг друга. Но человек, мнение которого претерпело определенные изменения, прежде всего задумается о времени, чувствах и будущем своей подруги или своего друга.
Сара и Филипп понимают, что им нужно прекратить отношения, которые существуют между ними сейчас. Относясь друг к другу как к своей собственности, они затормозили свой индивидуальный рост. Та энергия, которую им следовало направить на подготовку к будущему и на служение другим, растрачивалась ими попусту. Сара и Филипп сделали друг друга центром всей жизни, хотя не могли сказать с уверенностью, что однажды станут мужем и женой. Если опираться на опыт большинства школьных влюбленных пар, то Сара и Филипп в дальнейшем свяжут свою жизнь с кем-то другим, а не друг с другом.
Если бы даже физические отношения этой пары оставались совершенно чистыми, продолжая свою связь, они по-прежнему продолжали бы претендовать на духовную и эмоциональную жизнь друг друга. Если Бог захочет, чтобы в будущем юноша и девушка были вместе, то их нынешнее решение прекратить отношения не остановит божий план. Сейчас им нужно повиноваться Господу и прекратить отношения, которые обкрадывают их обоих.
Может быть, вы тоже предъявляете эмоциональные, духовные и даже физические требования к какому-то человеку? Попросите Бога помочь вам заново оценить ту ситуацию, в которой вы находитесь.

5. Я буду сторониться тех ситуаций, которые могут поставить под сомнение мою физическую и душевную чистоту.
Джессике шестнадцать лет. К сожалению, она очень наивна. Хоть она и девственна, и уверена, что секс возможен только в браке, Джессика все же частенько оказывается в опасном положении. Она постоянно проводит время со своим другом, который старше нее. Когда нет родителей, они вместе делают домашнюю работу у нее дома, ходят вдвоем в походы, заканчивают свои свидания в его машине. Если бы Джессика была до конца откровенной, она бы призналась в том, что ей нравятся такие ситуации. Все это кажется ей очень романтичным. Более того, она чувствует контроль над своим другом, который в физическом плане готов зайти настолько далеко, насколько ему позволит Джессика.
Если Джессика изменит свое отношение к свиданиям, она поймет, что чистота - это гораздо больше, чем девственность. Когда она задумается над своими отношениями с другом, она поймет, что свернула с пути чистоты. Чтобы вернуться на этот путь, ей придется радикально изменить свою жизнь. Прежде всего, ей нужно расстаться с другом, так как они слишком большое внимание уделяют физической стороне своих отношений. В дальнейшем девушке необходимо обходить такие ситуации, где она вынуждена идти на компромисс со своими взглядами.
Можно очень легко определить, насколько вы преданы душевной и физической чистоте. Нужно лишь задуматься над тем, где, с кем и когда вы проводите свое время. Нужно ли вам переоценить свои наклонности? Если да, то постарайтесь запомнить, что не стоит по собственной воле оказываться в ситуациях, вынуждающих вас бороться с искушениями.

Лишний багаж

Сейчас вы думаете: "Да, здесь речь идет о радикальных переменах, но смогу ли я так сильно измениться?" Я прекрасно понимаю, что все, о чем мы говорили, может противоречить вашим нынешним представлениям. В то же время я верю, что если мы хотим жить так, как угодно Богу, мы всегда будем готовы к переменам. Жизнь, посвященная Богу, не оставляет места мелочности, неискренности, пустой трате времени и эгоизму. Другими словами, такой стиль жизни поможет вам оставить в прошлом семь черт несовершенных отношений.
Может быть, вам это кажется слишком сложным. Но если вы только задумаетесь над этим, то наверняка найдете эту новую теорию привлекательной. Почему? Потому что христианин, взгляд которого устремлен на Иисуса, без всяких сожалений откажется от мирского подхода к романтическим отношениям. Отказ от общепринятой точки зрения является естественной ответной реакцией не только на проблемы, вызванные романтическими отношениями, но и на высший Божий призыв. Бог заповедал нам "свергнуть с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением проходить предлежащее нам поприще" (Евреям 12:1). Господь хочет, чтобы мы одержали победу на поприще своей жизни. Мнения людей и культурные традиции, связанные с вопросом свиданий, являются лишним багажом, который оказывает на нас ненужное давление.
"Есть ли альтернатива? Если да, то в чем она заключается?" - спросите вы. Одиночество? Пожизненное безбрачие? Вечера, которые мне придется проводить в обществе кошки? Нет! Нет! Нет!
Отказавшись от игры в свидания, вы не станете отвергать дружеское общение с представителями противоположного пола. Вам не нужно подавлять в себе желание иметь романтические отношения с молодым человеком или девушкой, не нужно отказываться от мечты жениться или выйти замуж. Мы можем стремиться ко всему этому, но разница в том, что мы будем делать это не на своих условиях, а на Божьих. Помните, что говорится в Евангелии от Матфея 6:33? "Ищите же прежде Царствия Божьего и правды его, и это все приложится вам". Нам нужно оставить все наши амбиции, связанные с романтическими отношениями и искать Царствия Божьего. Прощание со свиданиями является положительным побочным эффектом человеческого желания всем сердцем служить Господу.

Принимая решение

Многие взгляды и мнения современного общества противоречат стилю жизни человека, практикующего угодную Богу разумную любовь. Позвольте мне задать вам вопрос, который заставит вас задуматься? Готовы ли вы нарушить правила современной культуры, чтобы получить все то, что уготовил для вас Господь? Готовы ли вы отдать Богу самого себя и все то, что вам принадлежит? Простая история, рассказанная одним из любимых мною проповедников, Рави Закариасом, прекрасно иллюстрирует тот выбор, с которым сталкивается каждый из нас в своей жизни.
Однажды маленький мальчик, у которого в руках был пакетик с игральными шариками, решил поменяться с девочкой, у которой был пакетик конфет. Девочка с удовольствием согласилась на этот обмен. Когда мальчуган начал доставать шарики из пакета, он понял, что не может расстаться с некоторыми из них. Не долго думая, он тайком положил три самых лучших шарика под подушку. Без всяких подозрений девочка отдала мальчику все свои конфеты. В тот вечер она спокойно ложилась спать, а мальчик никак не мог успокоиться, его преследовала одна и та же мысль: "Неужели она тоже спрятала от меня самые лучшие конфеты?"
Подобно этому мальчику многие из нас идут по жизни, задавая себе один и тот же вопрос: "А дал ли мне Бог самое лучшее?" Но, прежде всего, мы должны ответить на другой вопрос: "А отдаю ли я Богу все самое лучшее?"
Мы никогда не сможем исполнить Божью совершенную волю в браке или безбрачии, если не отдадим все в Его руки. Мы так долго держались за общепринятые мнения, глупо следовали за мирскими традициями. Бог же просит нас все это отдать Ему.
Какова ваша позиция? Все ли вы отдали Господу, или вы спрятали от Него самые драгоценные "шарики", включая свое отношение к свиданиям?
В следующих главах мы поговорим о трех вещах, которые формируют наше мнение о романтических отношениях. Мы будем говорить о любви, терпении и чистоте. Продолжая искать волю Божью, мы обязательно поймем, что, отдавая Богу абсолютно все, мы совершаем достойный обмен.


Часть вторая

Суть Дела

Глава четвертая

Что Значит Слово "Любовь" в Словаре Бога

Понимая истинное определение любви

"Что ты сделал?" - не веря собственным ушам, спросил я. Джеф громко засмеялся и прибавил скорость. Похоже, что мой шок его еще больше вдохновил.
"Глория сказала своей маме, что остается ночевать у подруги, а потом, в пятницу вечером, мы сняли комнату в гостинице", - сказал он, как будто речь шла о чем-то само собой разумеющемся.
Внешне было очень трудно поверить в то, что Джефу шестнадцать лет, и он имеет водительские права. Но в то лето, когда я гостил в Огайо у бабушки, он практически был моим "шофером". Наши родители еще со времен своей молодости знали друг друга. В наших семейных альбомах можно было найти дошкольные фотографии, где изображены мы с Джефом.
Джеф и его подруга Глория встречались довольно давно. Если не считать многочисленные ссоры, то можно сказать, что их отношениям около года. Джеф никогда не вдавался в подробности своей физической связи с Глорией, но теперь мне стало ясно, что их отношения зашли далеко.
"Мы сняли комнату в одной из гостиниц Дейтона", - продолжал мой товарищ. Затем он хитро улыбнулся, подмигнул и сказал: "Если бы ты только знал…"
"Мне так трудно в это поверить", - едва произнес я. В моем голосе было заметно неодобрение. "Ты хочешь сказать, что вы с Глорией… я имею в виду, спали вместе?"
Джеф понял, что мне это совсем не понравилось. Он думал, что я буду поражен, похлопаю его по плечу, как это делают его товарищи по футбольной команде, и похвалю его за такое "достижение". Я хотел похлопать его, но вот только не по плечу.
"Послушай, Джош, - пытаясь оправдываться, сказал Джеф, - мы этого долго ждали. Это было нечто особенное. Может быть, это не соответствует твоим моральным убеждениям, но мы подумали, что пришло время именно так выразить нашу любовь".
"Мои моральные убеждения?" - я негодовал. "Мои моральные убеждения? С каких пор они стали только моими? Как часто мы с тобой говорили об этом? Помнишь, в церкви? Джеф, ты прекрасно понимаешь, что это неправильно. Ты…"
"Мы очень любим друг друга, - сказал Джеф, прервав меня на полуслове, - ты поймешь меня, когда по-настоящему полюбишь девушку".
Наш разговор закончился. Мне казалось, что красный свет светофора не менялся целую вечность. Мы оба молчали, я смотрел в окно.
Прошло четыре года. Джеф учился в одном из колледжей Мичигана. Однажды, позвонив мне, он сообщил: "Я помолвлен! Дебби - просто потрясающая девушка! Я никогда никого так сильно не любил".
"Прекрасно", - сказал я. В моем голосе не было особого восторга. Мне не хотелось изображать ложную радость. Я вновь вспомнил Глорию. Мы с ней очень давно не виделись. Что с ней произошло? Сколько еще подруг после нее было у Джефа? Три или четыре? Вот вам и любовь.

Первый поцелуй

"Вы не против китайской кухни?" - спросил я, выезжая на дорогу.
"Прекрасная идея", - ответил Эрик со свойственным ему энтузиазмом.
Я совсем недавно познакомился с Эриком и его женой Лесли, но мне уже удалось заметить, что Эрик отличался особым восприятием жизни: он мог во всем заметить что-то замечательное, даже в моем предложении пообедать в китайском ресторане.
"Ты не возражаешь, дорогая?" - повернувшись к Лесли, сидящей на заднем сиденье, нежно спросил Эрик.
"Конечно, нет", - мило улыбаясь, ответила девушка.
Эрик и Лесли решили навестить меня во время своего путешествия по Северо-западу. Мой друг из Колорадо рассказал мне об этой молодой семейной паре и о книге, которую они недавно опубликовали. Их книга рассказывала о том, как они познакомились и начали узнавать друг друга, не следуя типичной форме свиданий.
Вы едва ли смогли бы найти более романтичную пару, чем эта. Они просто обожали друг друга, и это было совершенно очевидно. Эрик почти никогда не отводил глаз от своей жены. Даже сидя на переднем сиденье, он находил способ держать Лесли за руку. Держаться за руки, когда один сидит на переднем сиденье, а другой - на заднем? Я никогда не видел ничего подобного!
После обеда мы разломили наше "печенье удачи".* (*В китайских ресторанах после приема пищи посетителям приносят так называемое "печенье удачи", разломив которое, человек находит в нем маленький листочек, на котором написано пожелание, вопрос или шутливое предсказание). В своем печенье я нашел вопрос: "Вам так трудно не прикасаться друг к другу, не так ли?" Я начал подшучивать над своими друзьями. Лесли даже покраснела. Затем я их спросил: "Скажите, а вам было трудно хранить себя в чистоте, пока вы были помолвлены?" Эрик взял Лесли за руку и нежно улыбнулся. "Конечно, желания физической близости были, от них никуда не убежишь. Но я не могу сказать, что нам приходилось бороться за физическую чистоту. С самого начала наших отношений мы с Лесли решили, что не будем начинать физические отношения до свадьбы. Первый раз мы поцеловались у алтаря во время венчания".
Я едва мог в это поверить: "Вы ни разу не целовались до свадьбы?"
"Нет, - ответил Эрик, - мы позволяли себе только держаться за руки. Джош, мы прекрасно понимаем, что этот стандарт подходит далеко не всем парам. Мы не хотели быть законниками, это решение зародилось в наших сердцах. Все, даже наши родители говорили нам, что в поцелуях нет ничего плохого. Но мы решили, что не будем этого делать. Мы хотели показать друг другу свою любовь. Мы старались защищать и хранить друг друга до свадьбы". Затем с огоньком в глазах он сказал: "Ты знаешь, Джош, наш первый поцелуй был самым невероятным, самым прекрасным в мире! Я просто не могу выразить все свои чувства словами!"
Эрик и Лесли. Джефф и Глория. Две пары, которые использовали одно и то же слово - любовь, чтобы объяснить, почему их отношения складывались так по-разному. Неужели обе пары говорили об одном и том же? Для Джеффа и Глории любовь стала предлогом, чтобы насладиться телами друг друга до свадьбы. Для Эрика и Лесли любовь была причиной того, почему они почти не прикасались друг к другу до тех пор, пока не предстали перед Богом у алтаря. Для Джеффа и Глории любовь была нетерпеливой и требовала компромисса. Эрику и Лесли любовь помогала быть честными и давала им силы ждать.
Одно и то же слово, но какие разные определения.


Влюбленный в любовь

Я должен признаться в том, что считаю себя безнадежным романтиком. Если это возможно, то я влюблен в любовь.
Нет ничего подобного этому чувству, и если вы когда-то испытали это сами, то знаете, что я имею в виду. Любовь можно сравнить с аппликацией, состоящей из тысячи неописуемых моментов. Волнующая энергия пробегает по вашему телу каждый раз, когда вы думаете о том единственном особенном человеке. Вы теряете всякий интерес к еде, сну, ваше мышление становится совершенно нерациональным. Вам начинает казаться, что каждая песня о любви, звучащая по радио, была написана для вас. Мир наполняется красотой, которой вы раньше совсем не замечали, как будто кто-то сорвал пелену с ваших глаз.
Я люблю любовь. Но я осознаю, что очень мало о ней знаю. Конечно, я могу рассказывать вам о тепленькой пушистой стороне любовных чувств. Я могу со страстью Ромео отдать себя всего романтическим отношениям. Но если говорить о школе Божьей истинной любви, то я по-прежнему хожу в детский сад, и не дорос даже до первого класса.
Мне и подобным мне романтикам, Бог желает показать нечто большее. Он хочет сделать наше понимание более глубоким. Романтические отношения могут приводить нас в трепет, но ведь это лишь часть истинной любви. Мы с вами все еще играем в песочнице, а Бог жаждет показать нам целый песчаный пляж!

Афродита или Христос?

Я могу постоянно говорить о том, насколько важна Божья перспектива любви. Мы можем объяснить все негативные черты романтических отношений извращенными взглядами этого грешного мира на любовь. Конфликт между Божьим и мирским определениями любви далеко не нов. У христиан всегда был выбор: они могли либо подчиниться своему Господу, либо пойти заманчивым соблазнительным путем этого мира.
Апостол Павел понимал это, когда писал свою знаменитую главу о любви в Послании к Коринфянам. Скорее всего, он понимал иронию своей задачи. Письмо о Божьей любви жителям Коринфа того времени можно было бы сравнить с написанием письма о семейных ценностях жителям сегодняшнего Голливуда. Слово "Коринф" ассоциировалось с отсутствием морали. Уподобляться Коринфянам значило всецело отдаваться плотским страстям. "Девушкам из Коринфа" называли проституток. Неужели Павел мог надеяться на то, что ему удастся донести послание Божьей любви до города, погрязшего в разврате?

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится" (1 Коринфянам 13:4).

Огромный шумный портовый город практически уровнял секс с религиозным дерзновением. Храм Афродиты, греческой богини любви, содержал тысячу проституток. Как такие люди могли понять, что "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:16), когда на каждом углу им предлагалась другая версия любви - извращенная и похотливая? Разве они могли увидеть красоту истинной любви, живя в среди ее обольстительной подделки?

"Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла" (1 Коринфянам 13:5).

Кто мог бы одержать победу в Коринфе: Афродита или Христос? Могла ли похоть вытолкнуть святость? Могла ли сексуальность поразить самоотверженность? Что выбрали Коринфяне: вечность или мимолетное удовольствие?
Сегодня христианам приходится сталкиваться с теми же вопросами. Не смотря на две тысячи лет, которые нас разделяют, мы можем найти очень много общего между нашей культурой и культурой Коринфа. Секс стал продуктом, предметом потребления. Похоть и преувеличенная сексуальность взывают к людям на каждом углу, если не из публичного дома, то из газет и журналов. "Любовь - это секс", - шепчет реклама фирмы Calvin Clein. "Секс - это удовольствие", - говорят нам звезды с телеэкрана. Звучная мелодия по радио провозглашает: "Удовольствие - это цель твоей жизни!"
Пробиваясь сквозь шум подобных речей, Божье тихое послание истинной любви все так же говорит с теми, кто желает слышать.
А вы слышите Его слова? Отложите журналы в сторону. Выключите видеомагнитофон. Отключите телевизор и послушайте…

"Любовь не радуется неправде, сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает" (1 Коринфянам 13:6-8).


Модный кошмар

Также как христиане в Коринфе, мы с вами можем выбирать один из двух видов любви: Божью любовь или мирскую. Какую же любовь мы выберем?
Я могу поделиться с вами тем, что поможет вам понять, как мы, будучи последователями Христа, можем выбрать Божий тип любви. Сначала это может показаться странным, но я попрошу вас немного потерпеть. В конце вы обязательно все поймете. Я думаю, нам стоит рассматривать любовь как вещь, которую мы носим.
С того дня, когда Адам и Ева не послушались Бога и облачились в фиговые листья, в мире начало происходить то, что можно назвать модным кошмаром. Речь идет не об одежде, а о любви. Когда грех запятнал Божий изначальный образ любви, человечество стало "носить" искаженную извращенную подделку, основанную на эгоизме и безответственности.
Но так как Божья любовь совершенна и терпелива, господь сотворил для нас путь, идя по которому, мы можем вновь испытать Его любовь. Чтобы поставить все на места, Он послал на землю Иисуса Христа. Если выражаться терминами мира моды, можно сказать, что Основатель и Совершитель нашей веры является Дизайнером и Моделью революционного выражения любви. Христос отдал Свою жизнь ради людей, которые Его отвергли, Он призвал нас любить своих врагов. Он омыл ноги людей, называвших Его Учителем, и заповедал нам служить друг другу в смирении.
Он дал нам пример: "Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Иоанна 13:34).


Супермодели

Вам совсем необязательно демонстрировать достижения ультрасовременной моды на помостах Нью-Йорка и Парижа, но как христиане вы способны демонстрировать Божью любовь окружающему вас миру. Если мы понимаем данную нам роль, то это неизбежно повлияет на наш взгляд на отношения между молодым человеком и девушкой. Встречаясь с парнем или девушкой, мы являем Божью любовь не только этому человеку, но и людям, которые на нас смотрят.
Как христиане мы должны помнить, что Божья совершенная любовь излилась не только ради нашего блага. Модель демонстрирует одежду для того, чтобы привлечь внимание к творчеству того или иного дизайнера. Модель рекламирует работу дизайнера, но в данном случае от этого шоу зависит репутация дизайнера, а не модели. Так же и мы с вами. Понимаем мы это или нет, но как христиане мы демонстрируем этому миру Божью любовь. Люди смотрят на нас, и оттого, что они видят, зависит Божья репутация. От нас зависит то, что мир будет думать о любви Творца к творению. Если мы говорим, что следуем за Христом, но тут же "одеваемся" по мирским искаженным стандартам любви, то тем самым мараем имя и характер Иисуса Христа.
Поэтому нам нужно задать себе вопрос: "Демонстрирую ли я Божью любовь? Отражают ли мои мотивы и действия в отношениях с девушкой (юношей) совершенную любовь, которую явил Бог?" Как бы вы ответили на эти вопросы в данный момент?


Я люблю себя

Я думаю, что мы не сможем являть миру Божью совершенную любовь, избегая разговоров о негативных сторонах свиданий. Для этого нам нужно признать и отвергнуть мирской стереотип любви. Прежде всего, мы должны понять, что всякий мирской обман основан на вере в то, что любовь создана для удобства и удовлетворения нужд человека. Мирское понимание делает любовь ядовитой, заставляя человека концентрироваться на удовлетворении, прежде всего, своих личных потребностей.
Такой яд мы видим в молодом человеке или девушке, которые, оказывая давление на партнера, уговаривают его (ее) начать сексуальную связь до брака. Вы наверняка слышали такие слова: "Если ты меня на самом деле любишь, то сделаешь это". Другими словами: "Мне нет дела до тебя, до твоих убеждений. Меня не волнует то, что это уничтожит тебя эмоционально. Я просто хочу, чтобы ты ответил (а) на мои нужды". То же самое можно сказать о человеке, который встречается с кем-то лишь для того, чтобы стать более популярным среди сверстников. Но как только ему удается найти новый предмет ухаживания среди представителей более высокого социального класса, он бросает свою бывшую пассию. Оба эти примера являются иллюстрацией эгоистической "любви".
Нам также говорят, что любовь - это прежде всего чувство. Поначалу подобное высказывание кажется безобидным: мы часто испытываем чувство любви, и в этом нет ничего зазорного. Но когда чувства становятся лакмусовой бумажкой, посредством которой мы определяем истинность любви, это значит, что мы делаем себя центром важности и значительности. Сами по себе наши чувства не способны дать окружающим нас людям ничего хорошего. Если человек "чувствует" любовь к бедным, но не дает им ни гроша или не делится с ними своей добротой, то чего стоят его чувства? Они могут быть выгодными для него лично, но если такая любовь не подтверждается действиями, то эти чувства ничего не значат.
Преувеличивая значение чувств, мы пренебрегаем важностью любви, основанной на действиях. Когда мерилом любви к человеку становится наша личная эмоциональная удовлетворенность, можно смело говорить о том, что основой такой "любви" является эгоизм.


Я упал и не могу подняться

Второе ошибочное мнение, касающееся любви, имеет отношение к личной ответственности. Мир говорит нам о том, что мы не в силах контролировать любовь.
Подобное мышление вошло в нашу жизнь. Оно очень ярко отражается в нашем языке. Говоря о зарождении страстных чувств, мы используем слово "влюбиться".

(Примечание: в английском языке существует устойчивое сочетание, которое на русский язык переводится как глагол "влюбиться", в буквальном же переводе оно звучит так: упасть в любовь; свалиться в любовь).

Люди часто говорят: "Мы без ума друг от друга", "он сходит по ней с ума", "она без памяти от него". Вы наверняка слышали такие высказывания, а, может быть, и сами говорили что-то подобное.
Почему мы склонны сравнивать любовь с состоянием умственного помешательства? Что говорят эти высказывания о нашем отношении к любви? По-моему, мы используем эти аналогии из-за того, что они снимают с нас личную ответственность. Если человек падает в яму, то что он может с этим поделать? Если животное, страдающее от бешенства, бегает по улице и кусает прохожих, оно не несет за это ответственности.
Может быть, абсурдно говорить о любви, используя подобные сравнения. Но ведь мы на самом деле так выражаем свое отношение к любви. Мы думаем, что любовь не поддается нашему контролю, и тем самым оправдываем свою безответственность. Бывают крайности, когда люди утверждают, что любовь стала причиной аморальности, убийства, изнасилования и других грехов. Может быть, мы с вами не совершали ничего подобного. Но, может быть, вам приходилось лгать родителям или друзьям? Или вы толкали своего друга (свою подругу) на то, чтобы вступить в сексуальную связь? Но ведь если любовь нельзя контролировать, то мы не можем нести ответственности за эти проступки, не так ли? Да, мы знаем, что поторопились. Мы знаем, что причинили человеку боль, но ведь мы ничего не могли с этим поделать. Мы просто были влюблены.

Пощёчина

Мир может давать подобные определения любви, он может защищать такую любовь, но Библия дает нам совершенно иную перспективу. Человеку, который привык к эгоистичной неподдающейся контролю любви, Божье определение может показаться таким же ошеломляющим, как неожиданная пощечина.
Мир ведет нас к серебряному экрану, на котором мерцают страстные образы, и разворачиваются романтические сцены. Когда мы смотрим на все это, мир шепчет нам: "Это и есть любовь". Бог ведет нас к деревянному кресту, на котором распят обнаженный окровавленный человек. Бог говорит, что именно это и есть любовь.
Давая определение любви, Бог всегда указывает на Своего Сына. Слово стало плотью и пребывало с нами для того, чтобы мы имели живой пример истинной любви. Противоядие, которое может помочь нам избавиться от яда эгоистичной любви, находится на кресте Иисуса. "Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной" Матфея 16:24.
Христос учил тому, что любовь существует не для самоудовлетворения, а для пользы других, для прославления Бога. Истинная любовь самоотверженна. Она отдает; она жертвует; она умирает для собственных нужд. Иисус сказал: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоанна 15:13). Он доказал свои слова делом: Он отдал Свою жизнь за всех нас.
Христос также показал нам, что любовь не может быть управляема и измеряема чувствами. Он пошел на крест, когда все эмоции и инстинкты говорили Ему сделать шаг назад. Вы когда-нибудь читали о том, что происходило в Гефсиманском саду? Иисусу не хотелось проходить через истязания, через распятие, Ему не хотелось отдавать Свою жизнь. Но Он отдал Свои чувства небесному Отцу, подчинился Его воле. Чувства Иисуса не являлись испытанием Его любви, чувства не имели над Ним власти.
Христос желает, чтобы мы с вами имели такое же отношение к любви. Он не говорил: "Если вы любите Меня, то обязательно будете испытывать теплые ощущения религиозных эмоций



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: