Зачетные требования по курсу




В результате освоения курса студенты должны знать и понимать:

- структуру, сущность, функции, исторические корни и основные этапы развития народного художественного творчества;

- систему знаний основных понятий народного художественного творчества;

- виды и жанры устного народного творчества;

- исторические условия возникновения любительства;

Студенты должны уметь:

- ориентироваться в литературе по народному художественному творчеству и пользоваться специальной терминологией;

- выработать осознанное восприятие социально-преобразующих функций народного художественного творчества.

Для контроля знаний и умений по данному курсу предусматривается теоретическая подготовка студентов по вопросам тем, связанных с ключевыми моментами методического обеспечения образовательного процесса.

Форма итоговой отчетности – зачет (проходит в устной форме или тестирование).

Задания

В тестовой форме для педагогических измерений.

1. Задание с выбором одного правильного ответа:

а) Основным элементом хохломской росписи является:

- “бутон”;

- “розан”;

- “травка”;

- “купавка”.

2. Задание с выбором нескольких правильных ответов:

а) Понятие творчества разрабатывали ученые:

- Б.А.Лезин;

- Я.А.Пономарев;

- Г.А.Праздников;

- Т.М.Разина;

- Г.А.Опарин;

- Ю.С.Дружкин;

- В.А.Разумный.

б) Основным элементом росписи по дереву являются:

- Семеново;

- Городец;

- Великий Устюг;

- Жостово.

3. Задания открытой формы.

а) Основными исследователями и собирателями фольклора являлись:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) Выдающиеся деятели в области народного художественного творчества:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Организованные формы творчества:

__________________________________________________________________

г) Эпические жанры устно-поэтического творчества:

 

 

д) Художественные промыслы глиняной игрушки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

е) Традиционные названия дней масленичной недели:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ж) Художественные элементы зимних святок:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

з) Традиционные особенности праздника Троицы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

и) Жанрами художественной самодеятельности являются:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

к) Народные художественные промыслы и ремесла Орловской области:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Задание на установление правильной последовательности.

а) Летние народные праздники:

- Петра и Павла (Петров день);

- Медовый спас;

- Иван Купала;

- Яблочный спас;

- Троица;

- Ильин день;

- Ореховый спас.

 

Ответы на тестовые задания.

 

1. а) “травка”.

2. а) Б.А.Лезин, Я.А.Пономарев, Г.А.Праздников.

б) Семеново, Городец.

3. а) Ф.А.Буслаев, К.В.Чистов, В.Е.Гусев, Ю.М. Соколов.

б) В.В. Андреев, Н.И. Белобородов, Н.В. Кондратьев, М.Е.Пятницкий, К.С.Станиславский, Т.А.Устинова.

в) фольклоризм, художественная самодеятельность.

г) сказки, былины, предания, легенды, песни.

д) Филимоново, Абашево, Каргаполь, Дымково, Мглин, Суджа, Орел, Хлуднево.

е) понедельник - встреча, вторник - заигрыш, среда - лакомка, четверг - разгул, пятница - тещины вечера, суббота - заловкины посиделки, воскресенье - проводы (прощенное воскресенье).

ж) календарные песни (щедравки, авсени); подблюдные песни во время гадания; изготовление “звезд”, масок; колядки; святочные пляски; игры ряженых.

з) завивание березок, кумление, гадания с венками на реке, троицкие игры.

и) вокальные, инструментальные, хореографические, драматические.

к) плетение из лозы, соломы (Нарышкино); коклюшное плетение (Мценск); Ливенская гармошка; Орл. р-н гончарные изделия; Игрушки - Чернышкинская, Плешковская.

4. 1. Троица; 2. Иван купала; 3. Петра и Павла (Петров день); 4. Ильин день; 5. Медовый спас; 6. Яблочный спас; 7. Ореховый спас.

 

Критерии оценки.

Качество ответов и решения задач (заданий) оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если:

даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все поставленные вопросы;

в ответах выделялось главное, все теоретические положения умело увязывались с современностью;

ответы были четкими, мысли излагались в логической последовательности;

показано умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы в их взаимосвязи и диалектическом развитии.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если:

даны не совсем полные и достаточно обоснованные ответы на поставленные вопросы;

в ответах не всегда выделялось главное;

ответы на дополнительные вопросы были не всегда четкими.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если:

даны в основном правильные краткие ответы на вопросы, но без должной глубины и обоснования;

при ответах не выделялось главное;

ответы были многословными, нечеткими и без должной логической последовательности;

на отдельные дополнительные вопросы не даны положительные ответы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если не выполнены требования, соответствующие оценке «удовлетворительно».

 

Основная литература:

 

1. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности. М., 1992 г.

2. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое руководство самодеятельным художественным творчеством. М.,1992.

3. Бакланова Т.И. Самодеятельное художественное творчество в СССР. М.,1986.

4. Бакланова Т.И. Самодеятельное художественное творчество: Учебное пособие. М., 1986 г.

5. Михайлова Л.И. Народное художественное творчество как социокультурное явление. Пермь., 1994 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: