МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Краткосрочная программа

По дополнительному образованию

«Занимательное конструирование из подручных материалов»

 

Составитель:

Чиркова М.Л.,

Педагог – организатор

 

2020 г.


Пояснительная записка

«Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но, верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал необходимо раскрыть! » А. С. Галанов

Проблема развития детского художественного творчества приобретает все большое значение. Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности, и дело педагогов и родителей создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. Ручной труд для ребенка привлекателен, поскольку он удовлетворяет их стремление к самостоятельности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действием и полученным результатом.

Труд – это целенаправленная деятельность, выполняемая в соответствии с определенными правилами и завершающаяся достижением намеченной цели. Посредством трудовой деятельности углубляются знания детей о свойствах, качествах, возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ниток, природных материалов и др.). Ребенка нельзя научить трудиться никаким другим способом, кроме как участием в труде. Это расширяет кругозор, развивает эстетический вкус, эмоции, ощущения, формирует навыки контроля. Самоконтроль позволяет ребенку на основе поставленной цели, анализа образца, намеченного плана следить за своими действиями, результатами, видеть свои ошибки и исправлять их. Контроль формируется у ребенка лишь в деятельности, в процессе которой он поставлен перед необходимостью проверять результаты своей работы, контролировать способы действия по ходу выполнения задания. Развитие самоконтроля приводит к ликвидации детской механической подражательности, к улучшению качества выполнения работы.

Особенностью работы педагога по развитию детского художественного творчества является целенаправленное руководство творческим развитием детей. Первое, на что следует обратить внимание на то, что никто, кроме ребенка не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи. Творческие задания носят открытый характер, не имеют одного правильного ответа: ответов столько, сколько детей их выполняют. Роль педагога – понять и принять разнообразные решения.

Работа по данной программе - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Программа «Занимательное конструирование из подручных материалов » рассчитана на детей 7-15 лет. Программой предусматривается нагрузка в количестве 8 тематических занятий. Занятия выходят 2 раза в неделю в сети интернет, предполагают само - занятость учащихся по 40 минут. Практические занятия составляют большую часть программы.

Итогом детской деятельности будут альбомы в сети интернет с фото поделок детей.

Цель программы - Развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Задачи программы

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на занятиях художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у учащихся художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию учащихся;
  • развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;
  • экологическое воспитание учащихся;
  • развитие любви к природе.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого учащегося и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие подробной видио – инструкции или пошагового фото выполнения работы);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в сети интернет, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, учащийся применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся разного возраста, возможности их самовыражения. В ходе усвоения учащимися содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь учащихся от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий

Занятия будут проходить в onlineрежиме в специально – созданной беседе или сообществе.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное сопровождение видио, или консультации по выполнению)
  • наглядный (показ иллюстраций, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:

  • объяснительно-иллюстративный – учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – учащиеся самостоятельно ищут идеи для обогащения разнообразия своих изделий;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
  • индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой, картоном, природным материалом, фольгой, цветными нитками, тканью;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

– научатся планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;

– создавать красивые фото своих работ;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда и общения в социальной сети.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья и пожеланий учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из разных природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

1. Работа с бумагой – предполагает создание поделок из бумаги в технике оригами (различные движущиеся модели или систем хранения).

2. Робототехника из подручных материалов – предполагает создание движущихся моделей из подручных средств.

3. Создай игру – предполагает самостоятельное создание игр из подручных материалов, для активного использования и организации своего досуга.

4. Банки – жестянки – предполагает создание фигур из бросового материала.

Расписание занятий

Примерная дата Название занятия Возраст детей Краткое содержание Ссылка на мероприятие
01.06.2020 Мастер – класс «Спинер из бумаги» 7-15 лет На этом мастер – классе вы научитесь делать спиннер из бумаги, путем складывания бумаги. Необходимые материалы*: лист бумаги 15*15 см. https://vk.com/id118690278
02.06.2020 Мастер – класс «Робот – шагомер» 7-15 лет Увлекательный мастер- класс, создаем небольшого и не сложного робота, который будет бегать по комнате. Необходимые материалы*: · скотч, · трубочки пластиковые или палочки деревянные (шпажки), · бумага, карандаш, ножницы. https://vk.com/id118690278
03.06.2020 Мастер класс «Развлекаемся сами (стрелялки)» 7-15 лет На этом мастер- классе мы создадим несколько вариантов настольных игр, от простых до сложных, уровень можно выбирать самостоятельно. Главное правило – попасть в цель. Необходимые материалы*: · Одноразовые стаканчики (лучше картонные, можно втулки от туалетной бумаги или пластиковые стаканчики), · воздушные шарики, · картонная коробка (из под обуви или большая из гофрокартона), · скотч (или любой клеявой материал – клей карандаш, клей – пистолет и тд), · ложка, · шарики пин-понг или любые маленькие легкие шарики (можно сделать из бумаги и резинок для плетения). https://vk.com/id118690278
04.06.2020 Мастер – класс «Банки – жестянки» 7-15 лет Мастер – класс – будет полезен и интересен, как мальчикам – которые любят создавать интересные конструкции, так и девочкам, любящим украшать свой дом и все вокруг. Научимся создавать новое из старого и интересное из скучного. Рассмотрим несколько вариантов применения старой банки. Необходимые материалы*: · банки любых размеров (не обязательно железные, можно стеклянные), · краски (не обязательно) · украшения (кружево, ткани, картинки, бусины) - для девочек · проволка · клеевой пистолет · пробки, петельки от банок, и все мелкие железки которые найдутся в кармане или гараже https://vk.com/id118690278
08.06.2020 Мастер класс «Коробочки» 7-15 лет На этом мастер классе будем создавать разные варианты коробочек – органайзеров для хранения канцелярских принадлежностей и разных мелочей. Необходимые материалы*: · бумага · клей (любой) · гофрокартон · самоклеящаяся бумага (или любая цветная) https://vk.com/id118690278
09.06.2020 Мастер – класс «Авиаконструктор» 7-15 лет На мастер классе создадим различные конструкции бумажных самолетиков из подручных средств. Необходимые материалы*: · бумага · клей · втулки от туалетной бумаги · пластиковые пробки · коктейльные трубочки · шпажки https://vk.com/id118690278
10.06.2020 Мастер класс «Развлекаемся сами (прыгалки)» 7-15 лет Рассмотрим несколько вариантов игр, в которые можно играть и дома и на улице. Главное – простое исполнение и много движения. Необходимые материалы*: · мел · бумага · скотч · воздушные шарики · стаканчики одноразовые https://vk.com/id118690278
11.06.2020 Мастер – класс «Банки – жестянки» (фигуры) 7-15 лет Научимся делать украшение для сада или комнаты из бросового материала Необходимые материалы*: · банки жестяные или пластиковые бутылки · ножницы · краски акриловые (можно лак для ногтей) · крей или степлер · веревка. https://vk.com/id118690278

*Так как при проведении мастер класса необходимо учитывать возраст учащихся, материалы перечислены все возможные, для разного уровня сложности. На мастер классе ребята смогут выбрать то изделие, которое они хотят сделать и подобрать материалы именно для него. Кроме этого определиться с изделием можно будет после появления мастер класса в сети интернет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: